Нелестная подноготная1
Перевод статьи интернет-ресурса GrayZone о том, как и кем ведется инфовойна против России.
Сомнительные cообщения Би-би-си о разрушении мариупольского театра были написаны в соавторстве с украинской пиарщицей, связанной с фирмой, которая находится на переднем крае информационной войны с украинской стороны, сообщает Макс Блюменталь.
Прежде чем стать посредником и репортером Би-би- си на Украине, Орыся Химяк занималась связями с общественностью для стартапа под названием Reface, который создал то, что Washington Post назвала «искажающим реальность приложением», которое теперь служит «своего рода украинским инструментом обмена сообщениями о войне».
Согласно ее профилю в Linkedin, Химяк была директором по связям с общественностью Reface до октября 2021 года. Работая на этой должности, по словам Химяк, она построила «долгосрочные отношения с редакторами и представителями СМИ». Она также руководила курсом по связям с общественностью для киевской онлайн-школы Projector, сайт которой в настоящее время встречает посетителей слоганом «Слава Украине. Мы победим".
Обладая обширными связями в СМИ, Химяк нынче играет важную роль в формировании освещения российско-украинской войны компанией Би-Би-Си. Она даже взяла в соавторы львовского корреспондента Би-Би-Си Хьюго Бачегу для публикации репортажей, направленных на демонстрацию причастности России к взрыву мариупольского драматического театра.
Политическая предвзятость Химяк явно просматривается в ее автобиографии в твиттере , где она заявляет, что является «посредницей во Львове для журналистов и репортеров, которые честно рассказывают о войне России против Украины. Украина будет сопротивляться».
В предыдущих публикациях Химяк в твиттере упоминается противостояние на «Змеином острове», которое широко освещалось ведущими западными СМИ и провозглашалось свидетельством украинской воинской доблести. По словам президента Украины Владимира Зеленского, 13 украинских пограничников «героически погибли», защищая островную базу от ВМФ России. «Русский военный корабль, иди на хуй!» были последние слова солдат (по крайней мере, так эта история преподносилась).
Украинские охранники в конечном итоге оказались живыми в плену у русских. Вся история мужества под огнем, включая знаменитые последние слова защитников Змеиного острова, была мифом — одной из бесчисленных историй, сфабрикованных или сильно искаженных проукраинскими изданиями.
На странице этой пиарщицы, переквалифицировавшейся в корреспондента Би-би-си, Химяк, фейк о противостоянии на Змеином острове до сих пор трактуется как реальное событие. Тем временем в своем аккаунте в твиттере Химяк ставит себе в заслугу репортажи Би-би-си о разрушении мариупольского драматического театра. Она и ее соавтор Бачега так и не ответили на запрос Grayzone о комментариях.
Инцидент в мариупольском театре представляет собой одно из самых подозрительных событий войны: как BBC, так и CNN цитируют заявление одного местного украинского чиновника о том, что сотни людей были убиты внутри здания, но не приводят никаких доказательств, подтверждающих это.
CNN и BBC полагаются на единственный официальный источник, связанный с батальоном «Азов»
Российские войска нанесли крупные разрушения Мариуполю, где они участвовали в ожесточенных уличных боях с украинскими силами во главе с неонацистским батальоном «Азов».
Однако, как уточнялось в репортажах, мариупольский театр контролировали отступающие боевики «Азова», которые отчаянно призывали к военному вмешательству НАТО. Несколько эвакуированных заявили, что «Азов» взорвал театр, чтобы создать впечатление российской атаки, которая может втянуть Запад в войну. Между тем, видео предполагаемого российского нападения на театр так и не появилось, как нет и видео предполагаемого спасения выживших или гор трупов на месте происшествия.
25 марта, через девять дней после инцидента, CNN показала первые кадры нападения на театр. Кадры (см. ниже) длятся всего 20 секунд и показывают небольшую группу гражданских лиц, медленно спускающихся по лестнице на первый этаж здания. За камерой слышно, как рассказчик неоднократно упоминает об авиаударе, но утверждает, что люди на первом этаже выжили.
Видео, очевидно, было снято через некоторое время после взрыва, поскольку не видно никакого тления. На следующем видео ниже и снятом 16 марта, видно дымящееся здание, в котором нет ни спасателей, ни людей.
CNN также заявил, что в театре погибли 300 мирных жителей. Би-би- си также повторила официальное заявление Украины о 300 погибших, но признала: «Связь с Мариуполем остается сложной, поэтому трудно независимо проверить информацию».
Оба вещателя опирались только на один источник сенсационного обвинения: Петра Андрющенко, советника мэра Мариуполя, который недавно назвал неонацистский батальон «Азов» отважными «защитниками» своего города.
Доказательства чиновника? По данным BBC, «должностные лица смогли проверить число погибших, потому что у них была перепись тех, кто был в театре перед ракетным ударом и из разговоров с выжившими».
Западные СМИ не сочли нужным упомянуть о том, что Андрющенко, скорее всего, находился далеко от Мариуполя, поскольку недавно он признал , «что мы вынуждены были переехать, чтобы сохранить нашу разведывательную сеть». Его начальник, мэр Вадим Бойченко, как сообщается, несколько дней назад сбежал из города.
Любопытно, что пристрастные украинские репортеры через день после нападения заявили, что все, кто укрывался в подвале театра, чудом выжили.
Это чудо - гражданские лица, укрывавшиеся в подвале драматического театра в Мариуполе, пережили авиаудар.
Сейчас их эвакуируют из-под руин.
Также 17 марта уполномоченный по правам человека при правительстве Украины Людмила Денисова заявила в Telegram: «Здание (театра) выдержало удар мощной авиабомбы и защитило жизни людей, укрывшихся в бомбоубежище».
За четыре дня до инцидента местные жители Мариуполя сообщили российским СМИ, что театр должен был стать местом проведения операции под чужим флагом, направленной на то, чтобы вызвать возмущение Запада и спровоцировать вмешательство НАТО.
Через день после инцидента эвакуированные из Мариуполя мирные жители рассказали донбасским СМИ, что боевики «Азова» взорвали театр, когда отступали. Далее они подробно рассказали, как «Азов» использовал их в качестве живого щита на протяжении всего боя, даже стреляя в них, когда они пытались сбежать.
Профессор Марчелло Феррада де Ноли
Интервью с мариупольским беженцем:
Вы знаете, что произошло в драматическом театре?
– Взорвали драматический театр.
Значит, это была не бомбежка, а взрыв?
– На него ничего не падало, он взорвался изнутри.
«Азов» выпустил людей из города?
– Они никого не выпускали.
Среди наиболее любопытных аспектов инцидента с театром было исчезновение всех транспортных средств со стоянки перед зданием за несколько часов до взрыва. Судя по всему, их убрали, чтобы не повредить ожидаемым взрывом.
На фотографиях и спутниковых снимках театра Maxar (вверху) от 15 марта видны автомобили, припаркованные непосредственно рядом со зданием.
На фотографиях и спутниковых снимках Maxar, сделанных сразу после взрыва в театре, не видно никаких транспортных средств, как будто их убрали в ожидании взрыва.
Игнорируя сообщения эвакуированных из Мариуполя о том, что боевики «Азова» перед отступлением разрушили театр, корреспондент Би-би-си Бечага и его помощнища Химяк сначала обратились к официальным украинским источникам и жителю, который не присутствовал в театре в день предполагаемое нападение.
17 марта, на следующий день после инцидента в театре, Бечага и Химяк сообщили , что «по данным украинских властей, [театр] бомбила Россия…» Их единственный местный источник сообщила, что она покинула театр за день до разрушения здания — когда большинство, если не все, кто находился там, похоже, ушли . «Мы знали, что должны бежать, потому что скоро произойдет что-то ужасное», — сказала она Би-би-си.
22 марта репортер Би-би-си и пиарщица, ставшая посредницей, в соавторстве опубликовали следующую статью, в которой цитировались два местных свидетеля, которые сказали, что находились недалеко от театра, когда произошел мощный взрыв. Оба весьма кинематографично описали события, что поставил под сомнение аналитик разведданных и открытых источников Майкл Кобс:
Действительно сомнительная часть истории — это пошаговое повествование о процессе, который на самом деле длится, может быть, десятые доли секунды. Однако здесь у человека есть время броситься на пути взрывной волны и летящих осколков.
«Раздался оглушительный громоподобный хлопок. Потом звук разбитого стекла. Сзади подошел мужчина и толкнул ее к стене, защищая своим телом. Взрыв был настолько громким, что она почувствовала сильную боль в одном ухе, настолько сильную, что ей показалось, что у нее лопнула барабанная перепонка. Она поняла, что это не так, потому что могла слышать крики людей. Кричали повсюду.
Сила взрыва выбросила еще одного мужчину в окно. Он упал на землю, его лицо было покрыто битым стеклом. Женщина с раной на голове пыталась ему помочь. Мария, которая работала волонтером в Украинском Красном Кресте в Мариуполе, смогла собраться с мыслями, чтобы перекричать шум и велеть ей остановиться».
Со своей стороны, BBC представляет очевидца, чья история тоже больше похожа на кино. Животных всегда используют в повествовании, чтобы растопить сердца аудитории при рассказе о ком-то, потому что тот, кто хорошо относится к животным, хорош сам по себе. Но это всего лишь ремарка..
«Все утро в небе над городом кружили российские самолеты.
Мария Родионова, 27-летняя учительница, прожила в театре 10 дней, сбежав из своей квартиры на 9-м этаже с двумя собаками. Они расположились рядом со сценой в зрительном зале в задней части здания.
В то утро она раздобыла в полевой кухне рыбные отходы, чтобы накормить своих собак, но потом поняла, что они еще не пили воду. Поэтому около 10:00 часов она привязала собак к своему багажу и направилась к главному входу, где выстраивалась очередь за горячей водой.
И тут упала бомба».
Свидетель-мужчина сказал, что «видел множество истекающих кровью людей». Однако в наше время, когда почти у каждого человека есть смартфон, видео с описанной им душераздирающей сценой так и не появилось.
Наконец, BBC обратилась к McKenzie Intelligence, частному подрядчику , основанному бывшим офицером британской военной разведки, выдвинувшим гипотезу о том, что для разрушения театра использовалась российская 500-фунтовая ракета с лазерным наведением. Но, как указывает аналитик Кобс , «центр разрушения находится прямо в середине сцены, поэтому вряд ли можно винить две неуправляемые бомбы».
Пока BBC, похоже, намерена узаконить официальную украинскую версию инцидента в театре, другие ведущие СМИ пошли еще дальше. «Даже сейчас судьбы большинства этих людей [в театре] остаются неизвестными», — мимоходом отметила NY Times 21 марта.
Выбор Би-би-си откровенно националистически настроенной пиарщицы для освещения войны подчеркивает абсолютную приверженность этого вещателя целям НАТО.
До своего ангажемента с британской государственной телерадиокомпанией Химяк занималась связями с общественностью для киевского стартапа, который создал приложение с задействованием искусственного интеллекта, позволяющее пользователям приделывать свои лица к телам знаменитостей. Как сообщает The Washington Post , приложение под названием Reface стало «своего рода инструментом обмена сообщениями об украинской войне», распространяя антироссийские push-уведомления среди миллионов пользователей.
Согласно Post, «приложения, искажающие реальность, такие как Reface , — это способ обращать внимание пользователей на сообщения, которые они в обычной ситуации просто бы игнорировали. Люди настороженно относятся к новостям на политических платформах… Но их бдительность ослабевает, когда используется иммерсивная технология замены лиц».
Теперь Reface заявляет, что ведет «вирусную битву против русских террористов».
В рамках своей борьбы с Россией в Reface заявили, что они заблокировали доступ российских пользователей к приложению. Кроме того, «все, кто открывает приложение, видят сообщение в поддержку Украины» вместе с баннером «с информацией о реальных потерях российской армии». Водяной знак с украинским флагом и хэштегом #StandWithUkraine накладывается на каждое видео, которое появляется в приложении.
Reface сообщает, что его сотрудники присоединились к «отрядам территориальной обороны и добровольцам, а несколько команд также присоединились к кибервойскам для борьбы с российской пропагандой».
Со своей стороны, бывшая пиарщица Reface Химяк, ставшая корреспондентом Би-би-си, не стесняется в выражениях, высказываясь о российских противниках Украины. «Я просто не могу согласиться с мнением, что не все русские плохие. Все, что я чувствую, — это боль и ненависть, потому что их молчание — следствие этой войны», — заявила она в Twitter в ответ на видео, на котором спасатели пытаются спасти девочку из-под завалов.
Хотя Би -би-си заявляет о своих ценностях: «Доверие — это основа Би-би-си. Мы независимы, беспристрастны и честны», то, что они наняли украинского специалиста по связям с общественностью, которая признается в ненависти ко всем русским, для организации освещения войны в этой стране, вряд ли удивительно.
Как сообщала Grayzone в феврале 2021 года, некоммерческое подразделение британской телекомпании BBC Media Action участвовало в секретной программе Министерства иностранных дел и международного развития Великобритании (FCDO), явно предназначенной для «ослабления России».
Как показано ниже, документы FCDO Великобритании показали, что BBC Media Action предложила работать через частного британского подрядчика Aktis, чтобы создавать и развивать пронатовские СМИ в зонах конфликтов, таких как Донбасс на востоке Украины, который сейчас является центром боевых действий между пророссийскими силами и украинской армией.
Инициатива Би-би-си по ведению секретной информационной войны превратила этого вещателя в подразделение британской разведки, действующее в качестве участника зарубежного конфликта, одновременно заявляя об объективном его освещении.
Теперь Би-би-си не может претендовать на какую-либо объективность, наняв откровенно националистически настроенную украинскую специалистку по связям с общественностью освещать один из самых спорных инцидентов в войне с использованием массы циничных подтасовок.
* Главный редактор Grayzone Макс Блюменталь — отмеченный наградами журналист и автор нескольких книг, в том числе бестселлеров «Республиканская Гоморра», «Голиаф », «Война пятидесяти одного дня» и «Управление дикостью» . Он подготовил печатные статьи для множества изданий, множество видеорепортажей и несколько документальных фильмов, в том числе Killing Gaza .