Некоторые параметры космического буксира (обновление)
В предыдущий пост #comment_200480523 принес линк на контракт по разработке Нуклона.
Внимательно его читаем и вольно пересказываем.
Техническое задание
пункт 3.2.7.3.
- обеспечить доставку полезной нагрузки массой 10.0 тонн на низкую орбиту луны, с околоземной орбиты высотой 900 км, за период 200 дней, (параметры окололунной орбиты не уточняются).
пункт 3.2.7.4.
- масса буксира 35.0 тонн
пункт 3.2.9.1.
- максимальная мощность выдаваемая потребителям электроэнергии 480 кВт
пункт 3.2.9.9.
-угол конуса радиационной защиты 25 градусов, с мощностью радиационного потока 0.2 рад в час на расстоянии 50 метров по центру конуса
пункт 3.2.11.4.
- масса модуля полезной нагрузки (МПН), который не является неотъемлемой частью буксира но обеспечивает его реактивной массой и содержит в своем составе полезную нагрузку, равная 20.0 тоннам
По косвенным оговоркам можно предположить что масса МПН без полезной нагрузки 10.0 тонн включая реактивную массу, а сухая масса МПН 5.5 тонн, что подразумевает 4.5 тонн реактивной массы для возращения с лунной орбиты на "900" земную орбиту. Указанные запас реактивной массы при удельном импульсе 70.0 км/с дает дельту в 7.375 км/с что вполне достаточно для возращения.
Стоит заметить что по косвенным признакам можно предположить что 200 суток полета предусматривают доставку груза в 10.0 тонн на орбиту луны без запаса топлива на обратный полет.
Учитывая что под грузом может подразумеваться 10.0 геолокационный радар для зондирования не только поверхности луны но и ее глубинных слове можно предположить что буксир планируют оставить на лунной орбите для удержания радара на нужной орбите и снабжения его электроэнергией.
Идея не лишенная разумного зерна но подразумевающая что буксир будет "одноразовым". после прибытия к луне вся дальнейшая его работа будет связанна с энергоснабжением георадаром.
Исследователи космоса
16.5K постов46.8K подписчика
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)