«Негероический» герой Анатолий Равикович

Вспоминаем актёра театра и кино, Народного артиста СССР, Анатолия Юрьевича Равиковича (1936-2012): сегодня ему исполнилось бы 84 года.


Удивительное явление: никаких брутальных образов, его амплуа как будто создано для него одного - совсем «негероический» герой, а при этом искренняя любовь огромного количества зрителей разных поколений. Он просто такой, он талантлив, а его искренность в роли обезоруживает и очаровывает раз и навсегда.


Коренной ленинградец, окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино им. А.Н. Островского, после окончания которого в 1958 году по распределению был направлен в драматический театр Комсомольска-на-Амуре. И всё же судьба вновь вернула его домой: в 1962 году Равикович случайно в санатории в Ялте познакомился с Игорем Владимировым – главным режиссёром Театра имени Ленсовета, который как раз набирал молодых интересных артистов в свою труппу. В том же году Равикович стал актёром Ленинградского театра имени Ленсовета, где проработал до 1988 года, всегда оставаясь одним из ведущих актёров.


И хотя широкая аудитория знает Равиковича, в первую очередь, по роли Хоботова в ставшим классикой фильме «Покровские ворота» Михаила Козакова (1982), а всего на его счету более 40 ролей в кино, сам Анатолий Юрьевич кино недолюбливал, считая, что оно для него – не творческая работа, и больше любил работу в театре. Там этот талантливый артист, обладающий яркой творческой индивидуальностью, искромётным юмором, искусством перевоплощения и великолепным даром импровизации, играл роли от комедийных до глубоко психологических.


Отдавая дань уважения замечательному актёру и его любви к театру, предлагаю посмотреть одну из театральных постановок с Анатолием Равиковичем в главной роли.


Искромётная комедия «Человек и джентльмен» - по пьесе Эдуардо де Филиппо в постановке Ленинградского государственного театра имени Ленсовета. Режиссёр-постановщик Игорь Владимиров.


В итальянский курортный городок приезжает труппа бродячих артистов. Они жарят кильку в гостиничных номерах, носят сало в карманах и постоянно попадают в нелепые ситуации. Богатая публика придирчива, и актёров ждёт провал. А у их благодетеля, пригласившего их на гастроли, - свои беды: у его возлюбленной обнаруживается ревнивый муж, и приходится ему притворяться сумасшедшим. Во всех розыгрышах и обманах ему помогают и мешают, без злого умысла, друзья-актёры. Вокруг бурлит жизнь, и не менее комичные персонажи сходят с ума в прямом и переносном смысле. Сюжет завязывается в гостинице, интрига развивается во владениях графа, а кульминация приходится уже… на полицейский участок. Нелепые ситуации, наполеоновские планы, коварные жёны и самоотверженные любовники - такова реальность на грани абсурда.