Недостающий элемент
Иногда важны не сами сеансы, а логика, по какой они проходят. Пациент подспудно ее усваивает и через некоторое время это впечатление прорастает в его сознании экзотическими цветами.
Так было и на этот раз. Мой пациент, с которым мы провели два, в общем-то, безуспешных сеанса, пару лет переваривал свои впечатления, невольно возвращаясь к тем вопросам, на которые мы с ним тщетно искали ответы. Фоновый процесс привел к тому, что в психике сформировался некий новый потенциал. Его не было, когда проходила психокоррекция, и возможно, поэтому она оказалась почти безрезультатной (помню, попутно убрали какую-то фобию). Дополненная реальность уже включала в себя то новое, до чего додумался пациент на базе моих сеансов, поэтому воспоминание, с которыми мы безуспешно пытались работать выстрелило спустя два года.
Речь шла о сюжете из жизни моего подопечного, когда он взял и уехал от умирающего отца, поэтому похороны самого близкого человека прошли без него. Во время сеанса я не нашел и тени эмоции относительно этого воспоминания, но спустя пару лет мой бываший пациент был приглашен на свадьбу друга, где стал свидетелем сцены, когда подвыпивший отец жениха ни с того ни с сего бухнулся перед ним на колени, вымаливая себе прощение за то, что не занимался сыном. Все, что тот достиг в своей жизни, случилось без помощи родного отца. Во всяком случае, эту мысль попытался донести расчувствовавшийся папаша. Неловкий инцидент быстро замяли, обратив все в шутку. Единственным человеком, который оценил сцену, оказался мой подопечный. Ему понравилось произошедшее. Он даже подумал, что если бы его отец поступил так же, то он был бы счастлив! От этой мысли его заколбасило так, что пришлось торжество покинуть. И тогда он позвонил мне.
Мы повторили все, что я делал на первых сеансах, но на этот раз материалом стали нахлынувшие воспоминания о детстве.
Будучи старшим из трёх детей, мой пациент, как это часто бывает, нес основную нагрузку по домашним делам и по воспитанию младших. Вечно занятые родители были скупы на похвалу, чаще делясь своим теплом не с ним, а с младшими, кто нуждался в этом больше. И так сложилось, что старший всегда был в тени, и ему оставалось только мечтать, что когда-нибудь родительская любовь прольётся и на него. В тот роковой момент, когда он решил уехать от умирающего отца, вокруг того хлопотали именно они - оба младших сына. Только теперь мой подопечный понял, что толкало его уехать подальше. Он чувствовал себя обманутым! Ведь отец умирал, так и не вспомнив о нем, а значит, мечте уже не суждено было сбыться.
Обиду и ревность мы изжили, взглянув на ситуацию глазами отца, в образ которого я поселил моего пациента. В ходе сеанса так же выяснилось, что бегство как модель поведения использовалась моим подопечным неоднократно. В его психике образовалась целая прокладка, с которой мы тоже благополучно справились.
В общем, случился хеппи энд, отложенный на два года. И я даже стал подумывать о создании видеозаписи, прослушивание которой способно дать реципиенту импульс для образования того потенциала, о котором я говорил в начале статьи. Впечатление от прослушанного будет месяц или год вариться в подсознании человека, пока он не дозреет. Однажды изменившийся мир вырвется наружу под воздействием какого нибудь внешнего раздражителя. Это будет означать, что пациент готов к продуктивной психокоррекции в кушетке психотерапевта.
Психология | Psychology
27K постов61.3K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.