#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08)

Через неделю после продажи Kia я снова подался в Москву, чтобы найти что-нибудь поинтереснее унылой корейской повозки. Без какой-то конкретной цели пошатавшись по столице, осмотрел в первый день энное количество уже привычных упилков. На следующий день с утра засел смотреть, что нового появилось за ночь в выдаче по настроенным фильтрам поиска - и наткнулся на VW Passat B5 1999 г.

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

На вид вполне бодрый, с мотором 1,8 (хотя и не турбовый, а атмосферный, но зато проще и надежнее, ну и все равно - 125 л.с. не так уж плохо). И, что приятно - на автомате. После моего первого "автоматического опыта" со Стратусом я поверил в АКПП и был не прочь повторить. Ну, и приятные дополнения: климат-контроль, велюровый салон, полный электропакет.

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

Разумеется, тут же бросился звонить, но ответа не получил. Поскольку других интересных вариантов все равно не было, решил наудачу ехать пока к указанной станции метро - а там вдруг да объявится продавец. Без особой надежды, правда, и будучи готов увидеть очередной ушат, а то и вовсе ничего не увидеть и даже не дозвониться до продавца — с подобным на тот момент уже не раз довелось сталкиваться. Но тактика сработала: через какое-то время продавец действительно сам перезвонил и предложил встретить меня у метро. Вживую Пассат оказался, как минимум, не хуже, чем на фото.

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

Кузов на удивление живой, без ржавчины (некритичные жизненные сколы даже не зацвели) - а для В5, даже в 2016 году, это было удачей. Салон сохранился отлично, обивка и пластик панели целый. Даже кондиционер (то есть, климат) работал. В общем, видно было, что за машиной ухаживали и ценили ее. Пробег был заявлен в 198 тыс. км, и, несмотря на то, что он наверняка был скручен - судя по общему состоянию машины, он был близок к реальному.

Правда, продавец не был непосредственным владельцем, но зато он рассказал стандартную интересную историю про то, что машина его друга/знакомого и т.п. Достоверно установить это, как и уличить его в том, что он перекуп, у меня тогда не было ни возможности, ни желания. Но, если пробить сейчас этот Пассат через Номерограм по гос.номеру, то можно узнать, что за неделю до того объявления, по которому нашел его я, он был выставлен непосредственно бывшим владельцем. И на тот момент коробка-автомат была немного нездорова: отсутствовала задняя передача (а также пробег был на 70 тыс. км больше). Перекуп это всё (включая пробег) исправил, а в порядке компенсации снял усилитель и сабвуфер :)

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

Помимо типичной басни о происхождении машины, продавец также обратил мое внимание на доработанную подвеску: клиренс был увеличен проставками, а также установлены хорошие амортизаторы Bilstein - якобы для регулярных поездок в Крым (еще до того, как он стал "нашим"). За счет этого седан бизнес-класса имел посадку "легкого" кроссовера вроде Renault Sandero Stepway, Suzuki SX4 или Весты Кросс.

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

В общем-то, В5 мне давно нравился, хотя я всерьез как-то не рассчитывал на то, что получится его купить. Но, начитавшись в свое время про него всякого-разного, я знал, что подвеска у него непростая и недешевая - из алюминия. Поэтому настоял на проверке машины в сервисе (хотя и без особого видимого удовольствия со стороны продавца). Диагностика показала только начавший уставать рычаг передней подвески, так что, с учетом этого, продавец немного подвинулся по цене. Как бы то ни было, даже по меркам 2016 г., цена на эту машину в таком состоянии, по меркам нашнего южного рынка, была настоящим подарком: всего 170 т.р. Впоследствии мне так и не удалось больше найти В5 в +/- близком состоянии за сравнимые деньги. Впрочем, продавец тоже остался в хорошем плюсе, ведь предыдущий владелец машину выставлял на продажу за 130 т.р. (а за сколько, в конечном счете, ее сторговал перекуп, мы уже не узнаем).

В общем, несмотря на несколько сомнительное происхождение (в смысле, не от непосредственного владельца), я просто не имел никакого морального права отказаться от такой покупки и упустить этот трофей. Оформили покупку, и я, довольный тем, что так быстро управился в этот раз, двинул домой. После всех моих предыдущих машин Пассат ощущался классом выше - даже в сравнении с Пежо 406 и Стратусом. И дело было не только во внутреннем просторе и комплектации: качество материалов, их подгонка, эргономика, поведение машины на ходу - вся эта немецкая основательность говорила о том самом "орднунге", который характеризовался известным рекламным слоганом Das Auto. В такой машине как-то и сам чувствуешь себя не то, чтобы "добропорядочным бюргером", но реально "белым человеком" :)

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

Не знаю, кто как, а я, даже не будучи убежденным участником секты свидетелей VAG, склонен считать, что у Фольксвагена действительно лучшая эргономика органов управления в салоне. Тогда я впервые познакомился с VW - и сразу с достаточно приличной модели, хорошо нашпигованной приятными плюшками. В том числе "вежливые", или "ленивые" поворотники (когда легким касанием подрулевого рычажка поворотник моргает 3 раза), а также круиз-контроль. И хотя с круизом я уже познакомился в Стратусе, у Пассата управление мне понравилось больше. Единственное, пожалуй, нарекание вызывала несколько вырвиглазная синяя подсветка приборов - более уместная, наверное, в каком-нибудь "молодежном" хэтчбеке или продукте китайского автопрома (впрочем, корейцы тоже были склонны к такому - в том же Солярисе).

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

Хотя на большой скорости по трассе Пассат и не давал такого отчетливого ощущения езды "по рельсам", как было у 406-го, но все же, несмотря на увеличенный клиренс, держался очень достойно и в поворотах нисколько не кренился. Были ли тому причиной именно более жесткие стойки от Бильштайн или в целом настройка подвески - сегодня не могу судить, т.к. на тот момент был даже не был в курсе, какая именно модель амортизаторов была установлена. Во всяком случае, немец выгодно отличался от степенной валкости американца. Но сам по себе увеличенный клиренс мне и самому понравился, и позже пригодился. Коробка, к слову, за все время никаких проблем не доставила.

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

Прежде, чем продать Ваг, я еще успел свозить на нем семью на море в Геленджик - и там он засветил свою корму на рекламных фотках гостевого дома для портфолио на сайт-агрегатор.

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

Наряду с Пежо и Доджем, он был, несомненно, одним из лучших моих приобретений, которые я с удовольствием при случае выкупил бы обратно (более того - даже сейчас я бы с удовольствием катал на том Пассате). И все же, по прошествии каких-то 10 дней, нашелся и для него новый хозяин. И вот так оно нередко бывает, по закону подлости: какая-нибудь скучная, неинтересная дребедень зависает на месяц и более, а то, на чем с удовольствием ездил бы подольше - продается мгновенно. Я даже не успел его оформить на себя. Что любопытно, уехал он в итоге именно в Крым - туда, с чем была связана его прежняя жизнь до знакомства со мной.

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография

Ну, а мне пришлось еще не раз пожалеть о его продаже - потому что следующие два варианта оказались такими спорными и сомнительными, что лучше бы я это время покатался на Пассате. Но об этом в следующих постах.

#Недоперекуп: Немецкий орднунг (23x08) Автомобилисты, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Drive2, Автоподбор, Длиннопост, Мобильная фотография