39

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021

Из новостей на этой неделе: официальный C++ интерфейс от Apple для Metal API, стал доступен FSR для Unreal Engine 4 и Godot, Cycles X в Bledner 3.0, вышли Cascadeur 2021.3 и RizomUV 2022, в Steam появился Substance 2022.


Из интересностей: коллекция бесплатных кистей для текстурирования, передовой метод машинного обучения для предсказания более реалистичной физики объектов, что такое ECS и с чем его компилят, как Arkane Studios создавала Prey.

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


В Steam появился Substance 2022

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Эта версия, в отличие от подписки Adobe, позволит получать обновления до конца 2022 года. Платёж будет одноразовым, а для обладателей предыдущих 2 версий предлагается скидка на последующие обновления.

- Substance 3D Sampler 2022

- Substance 3D Stager 2022

- Substance 3D Painter 2022

- Substance 3D Designer 2022


Передовой метод машинного обучения для предсказания более реалистичной физики объектов

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Лаборатория La Forge из Ubisoft Montreal представила свои последние наработки, вдохновлённые нашим мозгом.

- Пост в блоге.

- Полноценная статья.


Официальный C++ интерфейс от Apple для Metal API

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

На странице можно скачать .zip архив, но добрые люди уже выложили на Гитхаб.


Ziva Dynamics представила бета-версию сервиса для воссоздания выражений лица в реальном времени

Новое облачное решение было обучено с использованием библиотеки данных 4D-сканирования объёмом 15 ТБ.


Компания продемонстрировала возможности сервиса на примере сцены, записанной в реальном времени в Unreal Engine 5 с разрешением 4K и частотой 60 кадров в секунду.


Adobe выпустила Substance 3D Designer 11.3, 3D Stager 1.1, 3D Painter 7.4 и 3D Designer 11.3

- Substance 3D Designer 11.3. Обновление добавляет ноды для работы с частицам в новый граф процедурного моделирования, открывая некоторые интересные новые рабочие процессы.

- Substance 3D Stager 1.1. Обновление добавляет возможность генерации проходов рендеринга в виде многослойных PSD-файлов при рендеринге на графическом процессоре, поддержку моделей без UV и автоматическое выравнивание физических источников света.

- Substance 3D Painter 7.4. Появилось возможность управления цветом OpenColorIO для VFX-пайплайнов, возможность открепления 2D и 3D видов на втором мониторе.


Стал доступен плагин AMD FidelityFX Super Resolution для Unreal Engine 4

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Работает в Unreal Engine 4.27.1 и новее.


Скачать и посмотреть инструкцию по настройке можно на сайте.


В Godot поддержку FSR добавили

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Совсем недавно смёрджиди в мастер.


Вышел Cascadeur 2021.3

Новости проекта Cycles X в Bledner 3.0

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

С момента анонса Cycles X разработчики работали над завершением и стабилизацией кода, а также над добавлением новых функций и повышением производительности.


Они сделали краткий обзор последних событий.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Коллекция кистей для текстурирования

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Разработчик Brainwash Gang выложил коллекцию из 382 пиксель-арт кистей для текстурирования совершенно бесплатно.


Новый набор книг по программированию Code Like A Pro на HumbleBundle

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Есть как про конкретные языки программирования, так и общая теория про различные аспекты, в том числе, про алгоритмы.


Интересные статьи/видео


«Провал компании — это часть прогноза инвесторов»: как финансируется разработка игр

Владимир Семыкин сделал текстовую расшифровку 338 выпуска подкаста «Как делают игры» про то, как разработчики игр получают финансирование для своих проектов.


Что такое ECS и с чем его компилят

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

MYGAMES рассмотрели то, куда в общем и целом движется Unity и зачем им Data Orientation System. В статье рассмотрен принцип работы ECS, зачем он нужен, кто вообще его использует и наиболее популярные реализации — и, конечно же, примеры практического применения ECS в играх.


На что стоит обратить внимание при подписании договора с издателем — колонка VERSUS.legal

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Алина Давлетшина, старший юрист VERSUS.legal, рассказала о том, как может выглядеть издательский договор и на что стоит обращать внимание при его подписании.


Как Arkane Studios создавала Prey

NikiStudio озвучили на русский интервью NoClip с Arkane Austin о разработке их культового иммерсивного симулятора Prey.


711 тысяч строк кода, 20 лет, один разработчик: как создавалась Dwarf Fortress

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

StackOverwlof связались с Тарном Адамсом, чтобы узнать о том, как ему удавалось в течение пятнадцати с лишним лет справляться с единой увеличивающейся кодовой базой, сложностями поиска путей и отладкой мёртвых кошек.


Для Хабра статью перевёл PatientZero.


Диегетический интерфейс Hardspace: Shipbreaker

В докладе с GDC 2021 года Видхи Шах из Blackbird Interactive обсуждает, как игровое пристутсвие было достигнуто в Hardspace: Shipbreaker за счёт дизайна интерфейса.


Создаём случайные подземелья: принципы процедурной генерации 3D-пространств

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Владимир Семыкин написал тестовый вариант видео от разработчик Vazgriz, который опубликовал его YouTube, и в котором описал принципы работы генератора подземелий в 3D на Unity. В основе лежит принцип создания 2D-карт, но многоэтажность может добавить несколько проблем. Чтобы справиться с ними, надо использовать 3D-версии алгоритмов и значительно переработать алгоритм поиска пути A*.


Колористика в левел-дизайне

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Дизайн вашего уровня будет таким и только таким, каким вы его задумали.


Никита Кукалев привёл примеры из существующих игр.


Как рисовать персонажей для книг: процесс и советы

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Smirnov School сделали расшифровку видео художницы Michelle Cheng, где она показывает, как разрабатывает персонажей в едином сеттинге на примере героев для «Песни Ахилла».


Разное


Ускорение Blender 3.0 с Cycles на 6900XT

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021 Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Поигрался с Cycles в Blender 3.0 на 6900XT. Тестировал на новой демке. Я не моделлер, без понятия, хорошие это числа или нет.


Но раньше при рендеринге на Рязани 5900 во много раз медленней было. С Cycles около 10 минут, до этого эта же сцена больше часа рендерилась.


Прогресс Sakura Rabbit за год

Разработчица рассказала, чем занималась в этом году. Слежу давно за аккаунтом в Твиттере.


Довольно интересные вещи вытворяет в Unity. Правда, не знаю, это всё демки/хобби или реальный проект.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"