31

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021

Из новостей на этой неделе: Weta Digital представили WetaM, прогресс по работе над Godot, Autodesk опубликовал список функций 3ds Max 2022.1, 3Dflow выпустили 3DF Zephyr 6.0, а выход Blender 3.0 хотят отложить на 2 месяца. Unity опубликовали первый в истории обзор сообщества ArtEngine, NVIDIA Omniverse запустили новый конкурс: Create with Marbles, который продлится до 30 июля.


Из интересностей: 3D-художник Quaternius поделился бесплатным паком низкополигональных космических кораблей, художник по визуальным эффектам Клинтон Джонс выпустил огромную подборку различных 3D-рендеров, присланных ему другими художниками.

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Weta Digital представили WetaM

Новый облачный сервис, предоставляющую пользователям доступ к инструментам ведущей студии визуальных эффектов, встроенным в Maya. Подписочный сервис выйдет в бетку в конце года.


Сервис предоставит доступ к сотне проприетарных инструментов студии внутри специальной сборки Maya.


Прогресс по работе над редактором тайлов в Godot #4

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

Ключевое:

- Реализовано рисование террейна. Подобно тому, что было в autotile, рисование тайлов в режиме террейна также обновит окружающие тайлы.

- Одной из очень востребованных функций была возможность рисовать сцены на TileMaps.

- Улучшена настройка свойств тайлов.


Начиная с Godot 3.4 можно будет экспортировать HTML5 игру как Progressive Web App (PWA)

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

А в dev-сервер для тестирования билдов завезут SSL, чтобы браузеры не ругались.


Autodesk опубликовал список функций 3ds Max 2022.1

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

Которые попадут в следующее обновление, включая улучшения Smart Extrude, ряда ключевых модификаторов и выбора геометрии.


3Dflow выпустили 3DF Zephyr 6.0, новую версию своего инструмента для моделирования

Обновление добавляет новую систему Volume of Interest, которая помогает визуализировать очень большие наборы данных в интерактивном режиме, новую модульную структуру сохранений, Python консоль и многое другое.


Вышло небольшое обновление Blender 2.83 LTS с фиксами

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

Из ключевого: поддержка macOS Mojave, Eevee на AMD, улучшение производительности.


Выход Blender 3.0 хотят отложить на 2 месяца

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

Новая версия инструмента планируется к выходу ближе к концу октября. Разработчики хотят обсудить и решить как завершить работу над UI в 2.8 и рассмотреть другие аспекты работы над продуктом.


Пандемия, стресс и давление на разработчиков довольно большие, поэтому решили дать отдохнуть немного. Дополнительное время, в том числе, поможет и разработке CyclesX.


Первый в истории обзор сообщества ArtEngine

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

Где команда Unity рассказывает о том, как художники используют этот инструмент для создания красивых фотореалистичных материалов.


NVIDIA Omniverse запустили новый конкурс: Create with Marbles, который продлится до 30 июля

Создайте своё собственное эпическое изобретение, используя коллекцию новых ресурсов Marbles RTX в Omniverse Create. Затем в режиме трассировки осветите и визуализируйте свою сцену, добавьте шарик и позвольте ему катиться с помощью Omniverse Physics. Отправьте потом получившееся видео.


Победители получат NVIDIA RTX A6000, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3080 GPU, соответственно.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


3D-художник Quaternius поделился бесплатным паком низкополигональных космических кораблей

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

Доступно 10 кораблей в FBX, OBJ, glTF и Blend. Каждый космический корабль имеет 5 цветовых вариаций.


Можно использовать как для личных, так и для коммерческих проектов.


Интересные статьи/видео


Художник по визуальным эффектам Клинтон Джонс выпустил огромную подборку различных 3D-рендеров, присланных ему другими художниками

Более 2000 3D-художников со всего мира создали сцены, переделав одну и ту же анимацию идущего человека.


В течение мая и июня Клинтон собирал работы со всего мира. Работы были на кучу различных тем, множество различных концептов. Завораживающее и вдохновляющее действо. Всего в активности поучаствовали 2,4 тысячи художников. Клинтон сделал два видео — почти трёхчасовое со всеми работами и отдельный ролик с топ-100 сцен.


Как освещается Манхэттен: процедурные отражения и источники света в Marvel’s Spider-Man

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

Владимир перевёл недавнее видео, опубликованное GDC, в текст. Там ещё в QA-секции были интересные вопросы:

- Про теги и то, как они исключают объекты из алгоритма по созданию импостеров. К примеру, пустышки не для всей геометрии — некоторые части зданий (часто на крышах), не понижают в качестве. Это относится к кондеям, бочкам с водой и прочим объектам.

- Они не встроили Худини в свой движок, но используют его в хедлес моде, вызывая его через шел.

- Рефлекшн мепы обновляются в среднем дважды в секунду.


Креативный директор Biomutant обсудил с Epic Games некоторые аспекты игры

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

И похвалил UE4 (¬‿¬ )


Гжегож Баран, эксперт по материалам из Ubisoft, выпустил подробное часовое руководство по фотограмметрии

Ёнджэ Чо рассказал 80lv о создании каменной шахты в Unreal Engine и Substance

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

И поделился подробным описанием настройки освещения.


Отличный воркшоп с GDC про левел-дизайн GoW

Роб Дэвис из Sony Santa Monica рассказывает о процессе создания 6 новых правил дизайна уровней для игры и обсуждает передовой опыт перехода уровней от концептов к реализации. Как сам доклад хорош, так и QA-секция.


Воссоздание магии Ривенделла в Houdini, Katana и RenderMan

Фэди Кадри рассказывает 80lv о том, как проект Ривенделл шаг за шагом превратился из набора референсов в потрясающую живописную анимацию.


Он работал в качестве моделлера над проектами: «Валериан и город тысячи планет», «Лига справедливости», «Алита: боевой ангел».


Как создавался голем для демки UE5

Студия визуальных эффектов Aaron Sims Creative, специализирующаяся на концептуальном дизайне фильмов и игр и имеющая репутацию создателей невероятных существ, помогала создать голема для демки UE5.


Про это они рассказали в блоге Epic Games.


Vulkan Raytracing на старых AMD картах (Vega и ниже)

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

Трассировка лучей на Vulkan на старых поколениях оборудования AMD возможна, и нет никаких технических причин для её отказа. В статье рассмотрено, как можно это реализовать.


Как максимально эффективно использовать Smart Access Memory (SAM)

Недельный геймдев: #23 — 20 июня, 2021 Gamedev, Дайджест, Новости, Видео, Гифка, Длиннопост

С появлением Smart Access Memory (SAM) процессор теперь имеет прямой доступ ко всей видеопамяти. В новой статье AMD дали рекомендации, которые помогут улучшить производительность CPU и GPU с помощью этой функции.


Разное


Примеры VFX из фильма Jim Knopf und die Wilde 13

В частности, занятно посмотреть на симуляцию жидкостей.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"