(не) Спрашивали - Отвечаю: про неологизмы в русском языке, подорожание курицы и яиц, фудшеринг и тп
Всем привет, друзья!
Продолжаю эксперимент - писать посты каждый день в 2 ночи с ответами на некоторые вопросы, которые вы задаёте мне в комментариях. Спасибо вам за них огромное!
Для ЛЛ:
язык - это живой организм. который развивается, поэтому неудивительно, что в нём появляются новые слова
некоторые торговые сети сотрудничают с АНО Фудшеринг
Рост на БАДы есть, не только потому что невозможно заказать на айхербе, это мировой тренд после пандемии
цены на курицу и яйца растут по многим причинам, в частности из-за дефицита.
Благодарю за чудесный комментарий @Alex121256,
Что за неуважение к читателям..фудшерить блин. неужели вам так сложно писать на нормальном языке, а не на сленге. Откуда такое неуважение к своему языку..
Я использовала слова "фудшерить" только потому, что оно подходило под контекст, мой тон речи и более чётко и ёмко описывало ситуацию.
Не буду долго объяснять свою позицию, а просто с удовольствием поделюсь вот этим роликом, который описывает не столько появление феминитивов в русском языке, а его развитие и допустимые нормы использования сленга с точки зрения филолога.
Делитесь вашими комментариями после просмотра ролика, с удовольствием с вами обсужу.
Благодарю за интерес @Rigert, к моей персоне вопросом
П вы пишете только на Пикабу или где-то еще?
Пишу ещё тут, в канале который создан по просьбам пикабушников, чтобы я рассказывала больше про маркетинг, построение бизнеса, свою жизнь и т.п. Велкам ту пати.
Поправлюсь к одному из своих ответах в комментариях на тему фудшеринга для @waver,
Но ведь АНО Фудшеринг как-то забирает овощи-фрукты и хлебобулочные изделия.
Типа АНО Фудшериг как-то забирает продукты из крупных торговых сетей. Насколько я вижу из официальной информации с сайта, они пока забирают почти просрок из 33 магазинов Вкусвилла, магазина Пятёрочка, гостиницы Хилтон. Вот какие причины называют сети не расширять сотрудничество с организацией: НДС 20%. перестройка операционных процессов, малая информированность об экологической составляющей. Хотя давайте честно, кого волнует экология, пока она не приносит денег.
Поспорю с @itania,
Спрос на бады по данным Озон - это не критерий. За последний год количество бадов на озон увеличилось многократно. Спасибо санкциям и уходу айхерба
Согласно отчету сервиса Юмани, в 2023 году "число покупок стало больше на 98%, а покупателей — на 43%. Средний чек покупок увеличился на 7% и составил 6678 руб.", а согласно аналитике РБК "в 2022 году объем рынка достиг 105 млрд руб. против 64,4 млрд руб. в 2019-м". Рост есть, не только из-за закрытия айхерб, но эксперты называют и влияние ковида-19.
Кстати, интересны ответы пикаушников в этом ключе:
И на сегодня закончу ответом на вопрос от @glukin6,
Запили пост про курятину и яйца, что с ценами на них происходит и почему.
Ребят, я очень рада, что вы задаёте мне такие глубокие экономические вопросы. Но я больше спец не в экономике, а в производстве, управлении и продажах. Работая на МПК, я всегда удивлялась, почему, с**а, имея свой собственный свиноводческий комбинат, который покрывает нужды завода, у нас на заводе растёт цена на нашу же, с**а, свинину, и мы не можем держать конкурентные цены. Хотя свиноводческая ферма для того и строилась.
Но всё-таки, давайте разберем, что говорят эксперты, и в конце, я поделюсь теорией, в которую сама верю.
Эксперты говорят, что:
всё из-за того, что "идёт перераспределение потоков пшеницы", которая составляет основу комбикорма, из-за вывода украинских пашен (ссылка на источник),
в связи с чем подорожали корма, инкубационных яиц и топливо для производства.
в последнее время в России подорожали многие категории продуктов, из-за чего яйца и курица оказались одними из немногих доступных источников животного белка. Из-за этого закономерно вырос спрос, а вслед за ним и цены.
к числу потребителей в России прибавилось более 3 млн жителей новых регионов.
есть дефицит на рынке из-за роста издержек птицефабрик (о чем говорила выше), использование зарубежных ветпрепаратов, вакцин, добавок к кормам и биоматериал, а также птичьего гриппа. Из-за него пришлось уничтожить всё поголовье сразу на нескольких крупных птицефабриках.
Но мне кажется самой правдоподобной та, которая подтверждена цифрами в отчете Роиф Эксперт. В нём мы увидим, что объем внутреннего российского рынка яиц в 2023 году увеличился на рекордные 38 млрд. рублей, при сокращении импорта на 40% и значительном увеличении экспорта. В общем, нам самим мало, а мы ещё экспортируем (как было в 2014-2015 году с пшеницей и несколькими годами позже с гречкой). И так как у нас уже не плановая экономика, то соответственно производители повышают цены, чтобы заработать на резком росте спроса. Я очень надеюсь, что как только мощности предприятий позволят обеспечить и внутренний спрос, и внешний, цены нормализуются.
К слову, в Литве, например, если ещё осенью прошлого года можно было купить яйца по акции меньше чем за евро, то теперь акция - это 2 евро с небольшим.
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, какая вам теория кажется самой правдоподобной, а также поддержите мой пост плюсиком, чтобы я видела, что это всё не зря. Также мне будет приятна и другая ваша поддержка.
Если у вас есть вопросы про: маркетинг, маркетплейсы, торговые сети, продукты питания, косметику, задавайте под этим постом, надеюсь, я отвечу.
И конечно, я продолжаю продолжать обещать, что когда-нибудь выйдут посты про:
- о мерчендайзинге и оформлении торговых залов, перестановках
- уловки маркетплейсов и сервисов доставок
- пост про Ермолино
- про заводское пиво
- пост о тестах косметики, аллергики vs веганы
- пост о бизнесе салонов красоты: как открыть, продвинуть и заработать
и многое другое.
Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.
P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.