Не самый удачный прыжок
-Готовность к прыжку 2 минуты, - прозвучал звучный голос капитана из интеркома. «Готовность к прыжку 2 минуты», безразличным голосом повторил пилот, a затем отдал команду кораблю:
«Запуск пред-прыжковой последовательности, проверка готовности систем».
Обычное освещение на корабле сменилось полумраком и еле горящими лампами аварийного. Из динамиков посыпались предупреждения и указания команде занять свои места в соответствии с протоколом перемещения системами СБС.
«Связь с ретранслятором установлена», прозвучал мягкий механический голос.
На панелях появилась схема системы, точки входа, данные о количестве планет, погоде на каждой и много другой бесполезной информации. Пилот отчитался о готовности к прыжку:
-Данные о конечной системе получены. Количество переходов – 2. Выходов из подпространства нет. Необходимое начальная скорость для прыжка – 4 с.е. Время прыжка – 0,25мс.
-Погрешность точки выхода не более 1 км.
Пилот с удобством откинулся в кресле, ожидая подтверждения от других систем.
Первыми о готовности отчитались те, кто отвечал за системы жизнеобеспечения:
-Запуск пред-прыжковой последовательности.
-Проверка готовности импульсных гасителей… Коэффициент гашения в пределах допустимого.
-Проверка системы стабилизации гравитационных взаимодействий. Получение данных о конечной системе… Готово.
-Проверка аварийных систем жизнеобеспечения… Генераторы дыхательной смеси, системы обеспечения внутренней целостности в норме.
-Системы аварийной эвакуации доступны на 80%.
Эта фраза прогнала по спине пилота стадо мурашек, но он помнил, что отстрел тех капсул был крайне необходим, иначе психи, улетевшие в бескрайнее космическое пространство, могли превратить его чудный корабль в Летучий голландец или даже уронить на поверхность какой-нибудь планеты.
-Готовность подтверждаю.
Двигателисты себя ждать тоже не заставили:
-Подготовка к прыжку.
-Мощность основной силовой установки: 78%.
-Мощность вспомогательной силовой установки: 64%.
-Время разгона до необходимой скорости: 10 секунд.
-Накопление энергии тормозных систем: 75% с запасом в соответствии с рекомендациями.
-Системы охлаждения из штатного режима переведены в режим повышенной готовности.
-Отключение питания дополнительных систем… Готово.
-Мощность основной силовой установки повысилась до 89%, аварийной до 72%.
-Готовность к прыжку подтверждаю.
-Мы готовы к прыжку, капитан, - отрапортовал пилот.
-Борт 174582 запрашивает разрешения на выполнение прыжка в сектор Мургац. Пред-прыжковая подготовка проведена, связь с системой установлена.
-Борт 174582, идентификатор подтверждён, расчёт координат точки выхода подтверждён, переход разрешаю. Удачного перехода, борт 174582.
Панели капитана загорелись зелёным, что означало полную готовность к прыжку.
-Совершайте прыжок, далее следуем заданным курсом, - отдал команду пилоту капитан и удалился в собственную каюту.
Пилот оповестил пассажиров о готовности к переходу и начал разгон до необходимой скорости.
«Синхронизация с ретранслятором».
«Точка выхода подтверждена».
-Прыжок через 10 секунд.
Начался отсчёт времени до прыжка, но тут через помехи, создаваемые двигательной системой, начал прорываться сигнал координатора:
«Бо..т 17...82. Отм...е пр… Потер...а с..зь с кон…».
На этом передача прервалась, и корабль совершил переход. Несмотря на успешность прыжка, аварийное освещение не отключилось, на панелях вспыхнуло множество предупреждений, запустились оружейные и защитные системы, хотя на то не было причин. Пилот громко выругался и попытался установить связь с координатором:
-Координатор, борт 174582, переход совершён, подтвердите.
Ответом ему была тишина. Через несколько секунд на панель посыпались сообщения о недоступности точки связи.
Дело принимало скверный оборот. Вращения ему придавал тот факт, что на открытой частоте транслировалось множество сообщений от аварийных маяков.
Пилот запустил аварийные системы обнаружения и застыл в ужасе: всё ближайшее пространство было усеяно кораблями с неопознанными идентификаторами и аварийными маяками, причём количество маяков стремительно сокращалось.
-Капитан! У нас серьёзные проблемы, координатор не отвечает, на локаторах чертовски много неопознанных кораблей, следование курсу невозможно!
Вбежавший через пару секунд на мостик капитан нервно засмеялся, а рука потянулась к пистолету, висевшему на поясе.
-Мы все умрём. Это пираты, эвакуация бессмысленна... Всем спасибо за работу, увидимся на том свете!
С этими словами капитан застрелился.
Выйдя из ступора пилот, понемногу теряя психологическое равновесие, начал судорожно соображать, что же можно сделать.
«Выключить все системы и прикинуться мёртвым кораблём? Системы глубокого сканирования всё равно обнаружат формы жизни. Совершить аварийный прыжок обратно? Невозможно, системы ядра требуют разрядки, с таким количеством темной материи нас просто разнесёт в момент прыжка. Попробовать уйти на предельных скоростях? Двигатель всё ещё перегрет после прыжка – мы либо зажаримся, либо двигатели откажут и дрейфовать до ближайшей станции можно будет десятилетиями».
Системы безопасности сообщили об опасности столкновения.
«Но мы даже не движемся».
«Запуск систем визуального наблюдения в точке предполагаемого столкновения».
Панели превратились в дисплеи. На них был чётко виден пиратский корабль, по размерам чуть-чуть превышавший борт 174582. Казалось, он осматривает борт 174582, но уже через секунду корабельные системы сообщили о нарушениях внешней обшивки и внутреннего контура корабля.
-Мы действительно все умрём…