Не самый удачный прыжок

-Готовность к прыжку 2 минуты, - прозвучал звучный голос капитана из интеркома. «Готовность к прыжку 2 минуты», безразличным голосом повторил пилот, a затем отдал команду кораблю:

«Запуск пред-прыжковой последовательности, проверка готовности систем».

Обычное освещение на корабле сменилось полумраком и еле горящими лампами аварийного. Из динамиков посыпались предупреждения и указания команде занять свои места в соответствии с протоколом перемещения системами СБС.

«Связь с ретранслятором установлена», прозвучал мягкий механический голос.

На панелях появилась схема системы, точки входа, данные о количестве планет, погоде на каждой и много другой бесполезной информации. Пилот отчитался о готовности к прыжку:

-Данные о конечной системе получены. Количество переходов – 2. Выходов из подпространства нет. Необходимое начальная скорость для прыжка – 4 с.е. Время прыжка – 0,25мс.

-Погрешность точки выхода не более 1 км.

Пилот с удобством откинулся в кресле, ожидая подтверждения от других систем.

Первыми о готовности отчитались те, кто отвечал за системы жизнеобеспечения:

-Запуск пред-прыжковой последовательности.

-Проверка готовности импульсных гасителей… Коэффициент гашения в пределах допустимого.

-Проверка системы стабилизации гравитационных взаимодействий. Получение данных о конечной системе… Готово.

-Проверка аварийных систем жизнеобеспечения… Генераторы дыхательной смеси, системы обеспечения внутренней целостности в норме.

-Системы аварийной эвакуации доступны на 80%.

Эта фраза прогнала по спине пилота стадо мурашек, но он помнил, что отстрел тех капсул был крайне необходим, иначе психи, улетевшие в бескрайнее космическое пространство, могли превратить его чудный корабль в Летучий голландец или даже уронить на поверхность какой-нибудь планеты.

-Готовность подтверждаю.

Двигателисты себя ждать тоже не заставили:

-Подготовка к прыжку.

-Мощность основной силовой установки: 78%.

-Мощность вспомогательной силовой установки: 64%.

-Время разгона до необходимой скорости: 10 секунд.

-Накопление энергии тормозных систем: 75% с запасом в соответствии с рекомендациями.

-Системы охлаждения из штатного режима переведены в режим повышенной готовности.

-Отключение питания дополнительных систем… Готово.

-Мощность основной силовой установки повысилась до 89%, аварийной до 72%.

-Готовность к прыжку подтверждаю.

-Мы готовы к прыжку, капитан, - отрапортовал пилот.

-Борт 174582 запрашивает разрешения на выполнение прыжка в сектор Мургац. Пред-прыжковая подготовка проведена, связь с системой установлена.

-Борт 174582, идентификатор подтверждён, расчёт координат точки выхода подтверждён, переход разрешаю. Удачного перехода, борт 174582.

Панели капитана загорелись зелёным, что означало полную готовность к прыжку.

-Совершайте прыжок, далее следуем заданным курсом, - отдал команду пилоту капитан и удалился в собственную каюту.

Пилот оповестил пассажиров о готовности к переходу и начал разгон до необходимой скорости.

«Синхронизация с ретранслятором».

«Точка выхода подтверждена».

-Прыжок через 10 секунд.

Начался отсчёт времени до прыжка, но тут через помехи, создаваемые двигательной системой, начал прорываться сигнал координатора:

«Бо..т 17...82. Отм...е пр… Потер...а с..зь с кон…».

На этом передача прервалась, и корабль совершил переход. Несмотря на успешность прыжка, аварийное освещение не отключилось, на панелях вспыхнуло множество предупреждений, запустились оружейные и защитные системы, хотя на то не было причин. Пилот громко выругался и попытался установить связь с координатором:

-Координатор, борт 174582, переход совершён, подтвердите.

Ответом ему была тишина. Через несколько секунд на панель посыпались сообщения о недоступности точки связи.

Дело принимало скверный оборот. Вращения ему придавал тот факт, что на открытой частоте транслировалось множество сообщений от аварийных маяков.

Пилот запустил аварийные системы обнаружения и застыл в ужасе: всё ближайшее пространство было усеяно кораблями с неопознанными идентификаторами и аварийными маяками, причём количество маяков стремительно сокращалось.

-Капитан! У нас серьёзные проблемы, координатор не отвечает, на локаторах чертовски много неопознанных кораблей, следование курсу невозможно!

Вбежавший через пару секунд на мостик капитан нервно засмеялся, а рука потянулась к пистолету, висевшему на поясе.

-Мы все умрём. Это пираты, эвакуация бессмысленна... Всем спасибо за работу, увидимся на том свете!

С этими словами капитан застрелился.

Выйдя из ступора пилот, понемногу теряя психологическое равновесие, начал судорожно соображать, что же можно сделать.

«Выключить все системы и прикинуться мёртвым кораблём? Системы глубокого сканирования всё равно обнаружат формы жизни. Совершить аварийный прыжок обратно? Невозможно, системы ядра требуют разрядки, с таким количеством темной материи нас просто разнесёт в момент прыжка. Попробовать уйти на предельных скоростях? Двигатель всё ещё перегрет после прыжка – мы либо зажаримся, либо двигатели откажут и дрейфовать до ближайшей станции можно будет десятилетиями».

Системы безопасности сообщили об опасности столкновения.

«Но мы даже не движемся».

«Запуск систем визуального наблюдения в точке предполагаемого столкновения».

Панели превратились в дисплеи. На них был чётко виден пиратский корабль, по размерам чуть-чуть превышавший борт 174582. Казалось, он осматривает борт 174582, но уже через секунду корабельные системы сообщили о нарушениях внешней обшивки и внутреннего контура корабля.

-Мы действительно все умрём…