Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2

Начало тут Не греет печка Lada Largus. Нужен совет

Провел не большое расследование. Все оказалось не так однозначно…

После покупки данной машины хотел поставить, как и на предыдущих жигулях, простенький бортовой компьютер, однако ни чего конкретного как то не попалось, только за 6-7к бк вместо дефлектора. Это мне показалось как то дофига и был куплен сканер ошибок, для сбрасывания ошибки катализатора и прочего.

Тест делал им через блютус на телефоне. Программа под андроид Car Scanner.

Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2 Ремонт авто, Lada Largus, Renault Logan, Поломка, Своими руками, Длиннопост

Так же решил попробовать закрыть не весь передок( три решетки), а только часть, оставив небольшое дыхальце под значком лады.

Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2 Ремонт авто, Lada Largus, Renault Logan, Поломка, Своими руками, Длиннопост

Машина была прогретая, ездил пару часов, и остывала минут двадцать, пока крепил планку и забегал домой.

Подключил телефон и решил покататься по району и посмотреть как ведет себя температура ОЖ.

На улице около -10

Что сразу бросилось в глаза температура ОЖ — 72гр на панели приборов 4 палки. Поездив минут 5-7 на первой, второй скорости температура еле долезла до 85гр(воздух из дефлекторов еле теплый, печка установлена на пекло, 1 скорость). Только сейчас понял, что нужно было глянуть основной радиатор с патрубками, но забыл:( Все же думаю, что у меня стоит "летний" термостат с ранним открытием.

Район у нас маленький, 3 дома и 5 машин:) Надоело. Далее все показатели в статике.

Вариант 1

Поток воздуха только в лицо, 2 скорость вентилятора, жара на максимум, забор воздуха с улицы, все дефлекторы, кроме одного, закрыты.

Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2 Ремонт авто, Lada Largus, Renault Logan, Поломка, Своими руками, Длиннопост

Вентилятор сработал на 98гр, на панели приборов 4 палки!

Далее когда температура упала до 92гр, поставил электронный термометр( остался от прошлых приблуд) на открытый дефлектор.

Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2 Ремонт авто, Lada Largus, Renault Logan, Поломка, Своими руками, Длиннопост
Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2 Ремонт авто, Lada Largus, Renault Logan, Поломка, Своими руками, Длиннопост
Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2 Ремонт авто, Lada Largus, Renault Logan, Поломка, Своими руками, Длиннопост

Температура ОЖ остановилась на 92гр и не изменялась. Поток воздуха, на ощупь, хороший, не огонь конечно, но все же.

Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2 Ремонт авто, Lada Largus, Renault Logan, Поломка, Своими руками, Длиннопост

Температура из дефлектора остановилась на 44гр +-. Виден рост температуры на впуске.


Вариант 2


Поток воздуха только в лицо, 2 скорость вентилятора, жара на максимум, забор воздуха !из салона!, все дефлекторы, кроме одного, закрыты.

Повернул рычажок и поехали!

Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2 Ремонт авто, Lada Largus, Renault Logan, Поломка, Своими руками, Длиннопост

Воздух постепенно стал горячим из разряда "рука не держит". Температура остановилась около 55гр при температуре ОЖ 94гр.

Не греет печка Lada Largus\Renault Logan 1. Часть 2 Ремонт авто, Lada Largus, Renault Logan, Поломка, Своими руками, Длиннопост

Однако из-за обдува радиатора печки теплым, салонным воздухом, температура ОЖ стала расти до 98гр. Отсюда следует, что радиатор печки имеет вполне себе существенное значение в системе охлаждения двигателя!


Выводы:

1. Обозначение численных показателей палочками, звездочками, мишками и прочей ебанин… — не состоятельно ввиду трудоемкости получения корректных данных водителем. У меня 4 палки — это температура от 71 до 98 градусов.

2. Все таки термостат важен!

Чтобы в машине было тепло температура ОЖ должна быть выше 90гр. При "летнем" термостате и открытии на большой круг на 83гр, зимой, в связи с довольно сильно открытой мордой, машина не прогреется до нужной температуры. Нужно закрывать морду или ставить "зимний" термостат.

3. Включение вентилятора на 98гр.

При схожей системе охлаждения с калиной — 1, где температура включения около 102 — 105гр, если вы поставите "зимний" термостат, летом, вентилятор скорее всего выключатся не будет, особенно по пробкам. Х.з. что тут с этим делать… Возможно стоит программно увеличить температуру включения вентилятора на 100 — 101 градус. Еще как вариант(ставил у себя на калине и ваз 2111) установить регулятор плавного запуска вентилятора(в районе 600р), а если с деньгами попроще, то и полноценную систему "умного" управления вентилятором(5-10к).

4. Не нужно бояться включения вентилятора.

После жигулей, где вентилятор включался на 102гр и по инерции, особенно летом, мог улезть к 107-108гр, что вызывало каждый раз неосознанную тревогу, то здесь на 98гр — все норм:)

5. Нужен бортовой компьютер. Данные которые выводятся на панель приборов херня. Напишите в комментах, если знаете что нибудь подходящее и желательно не дорогое.

Все утверждения спорны. Истина где то рядом. Если что ни так, поправьте, буду рад аргументам!

Пы.Сы. Основной посыл второй части заключается в том, что эмпирическим путем, без конкретных данных, довольно сложно диагностировать точную проблему. Надеюсь мои измышления кому то помогут или же дадут аргументированные факты в решении подобных задач.