2

Назад в будущее!

Назад в будущее! Школа, Учебник, Химия

Обычный учебник химии в обычной общеобразовательной школе. Только вот 2018 год смотрится необычно в сентябре 2017го...

Дубликаты не найдены

+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Ксеимгия? :)

0

я так хрестоматию по литературе когда-то купил на следующий год

0

Стандартная практика на самом деле.

ЗЫ: кстати, я как-то молоко покупала, датированное следующим днём :)

Похожие посты
352

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

36

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :))

Ку-ку, Пикабу, настало время образовательных постов. Начнем с 7-8 го класса, вдруг кому интересно или ребенок ничего не понимает из курса химии, хотя эта тема встречается и в физике.

Итак, начнем образовательный интенсив со строения атома! Вводную часть на тему, кто открыл, какие предпосылки и античных философов оставим учебникам, а у нас кратко и емко. Атом – частица состоящая из электронов (обозначается е-) – отрицательно заряженных частиц и ядра (в нем сосредоточена основная масса атома). Ядро состоит из протонов (обозначаются р+) – положительно заряженных частиц и нейтронов (обозначаются n0).

Как определить число протонов, электронов и заряд ядра (он формируется из заряда протонов и имеет положительную величину)? Есть правило «Четырех»: порядковый номер элемента = числу его протонов = числу электронов = заряду ядра. Рассмотрим на примере натрия, его порядковый номер 11, следуя правилу «Четырех» - заряд ядра, р+ ,е- = 11.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Число нейтронов определяем как разность округленная атомная масса (Ar) – порядковый номер. Ar(Na)=23, следовательно n0= 23 -11, n0=12.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Вот и все кратко и емко, в следующий раз будем разбираться с числами в ПСХЭ (периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева). Узнаем, какие тайны хранят в себе эти странные номера групп и периодов. Счастья, здоровья, любви, процветания!!! Искренне  Ваш -#БородатыйХимик

Показать полностью 1
1652

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента

Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.


— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.


Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.


— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Ученики Ольги Юмашевой проводят много времени в кабинете химии

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


Ольга также рассказала, что теперь изменит подход к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.


Это далеко не первый случай сдачи ЕГЭ учителями ради эксперимента. В 2016 году красноярская учительница по литературе сдала единый экзамен и набрала 100 баллов. Сам экзамен показался преподавателю несложным. В части С ей выпало написать сочинение о творчестве Николая Некрасова. По итогам экзамена преподаватель пришла к выводу, что выпускники, «знающие» произведения по фильмам и кратким пересказам, не смогут хорошо сдать экзамен. Единственный путь к хорошей отметке — внимательное чтение оригиналов.

https://ngs24.ru/news/more/69369694/

Показать полностью 1
629

O tempora, o mores!

Сегодня младший сын что-то заинтересовался моим детством и давай все спрашивать: какие игрушки были, в какие игры играли тогда, как выглядел мой первый велосипед… Я добросовестно отвечал, с ностальгией вспоминая это счастливое время. А потом он вдруг неожиданно спросил: «А что было самым страшным в твоем детстве?». Я призадумался, а потом вспомнил. 1983 год, месяц август. Мне лет десять. Мать лежит в больнице, и по этому случаю отец не пьет (хозяйство-то большое, нужно всех кормить). Кроме нас дома еще две старшие сестры. Одна из них говорит: «Сегодня спутник будет лететь, по телевизору говорили. Давайте дождемся и посмотрим!». Проснулись мы все одновременно от ярчайшего света в окне. «Спутник!» - завопил я. Но это был не он. Это горел наш дом, точнее, сарай, пристроенный к дому (так тогда многие делали, спасаясь от зимних заносов). А дома уже явно пахло дымом. Разбудили отца. Он первым делом вытащил на улицу газбалон, потом самую ценную вещь в доме – телевизор. Помню, сестры выносили радиолу, рассыпав пластинки на полу. А между тем буквально за минут десять дом был охвачен огнем. Тем не менее, я рванул в свою комнату, схватил стул, на котором висела моя школьная форма, и два портфеля: свой и сестры. Потом, сидя у соседей, я с ужасом наблюдал в оно пламя над родным домом. К слову, невзирая на героические усилия соседей и студентов, прибывших к нам на уборку, дом спасти не удалось.

Вот это, говорю сыну, и было самым страшным. Он помолчал, а потом выдал мне: «Дом, конечно, жалко. Но я бы, наоборот, бросал в огонь форму, портфель и учебники. Ненавижу школу!». Что угодно я ожидал от него услышать, но только не такой вывод. O tempora, o mores!

79

Тяжела работа авторов заданий в школьных учебниках...

У сына в учебнике по английскому языку в тексте упражнения одну мышь зовут Hunca Munca. Решил из интереса забить в Gooloogooloo переводчик (вдруг что-то да значит). Составитель учебника был не в восторге от своей деятельности, ибо вот:

Тяжела работа авторов заданий в школьных учебниках... Школа, Учебник, Забавное, Английский язык, Румынский язык, Переводчик

... и он знает румынский.

UPD: Реальное положение дел для интересующихся: #comment_161928421

398

Как стать отличником в классе

Расскажу про свои школьные годы.

Всегда был гуманитарием, алгебра, геометрия, химия с физикой плохо давались, по ним была твёрдая и уверенная тройка.

Учителя всегда во все времена "издевались" над учениками. Я имею ввиду то, что им важнее, чтобы ученик вызубрил материал, а не понял его. То есть, если у тебя решение отличалось от того, что прописано в учебнике и чему научил учитель, то пятёрка тебе не светит.

О чём этот пост? Да о том, что, если учиться по стандартным учебникам, например, по классическому учебнику по алгебре под редакцией Виленкина (многие помнят), то ты хоть сто раз его перечитай, ничего не поймёшь. Объяснений на простом человеческом языке ноль, и это для детей. Вот и я нефига не понимал и получал тройки.

Так вот, был у нас в классе отличник по математике, даже на олимпиады ездил. И я всегда ему удивлялся и завидовал немного, но больше уважал - как можно так хорошо понимать математику, все эти формулы, это какую голову надо иметь. Но потом мне открылся его секрет.

Однажды я заметил у него в руках одну книгу - "Занимательно о математике" или что-то в этом духе. То есть не официальный учебник, а научно-популярная книга. И я тут же помчался в библиотеку. Нашёл там эту книгу и за неделю её прочитал, так интересно она была написана. Там и рассказы и приключения, а между ними герои обсуждали математику, решали задачки и всё в понятной и познавательной форме.

Долго до этого не мог справиться с дробями, всегда воевал с ними. А прочитав в книге главу про них, то прям удивился, как всё просто. И стал все задачки по ним щёлкать как семечки, даже самые сложные. Ну и оценки пошли в гору.

То есть, человек сам захотел понять материал и начал читать дополнительную литературу. Вот и стал умным человеком. Это такая пропасть - официальные сухие учебники и познавательная литература. Если бы я раньше знал, как правильно учиться, то я бы закончил школу с золотой медалью.

374

Ответ на пост

Выбор "Основ религии и светской этики"

Ребенок учится в первом классе, когда у школы ещё нет вопросов о таки "факультативных" предметах (их нет в программе). Однако... Учебник "Азбука"

Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник
Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник
Ответ на пост Образование, Негатив, Религия, Начальная школа, Школа, Длиннопост, Учебник

Никто ничего у родителей о вероисповедании не спрашивал. Выводы делайте сами

Показать полностью 2
590

Как убить мотивацию школьника

Я никогда не был особо заинтересован в учебе в школе, и удовлетворительные оценки меня удовлетворяли:). И что касается школьных учителей, я понял на всю жизнь на сколько много зависит от учителя, умение его заинтересовать своим предметом, вовлечь в процесс, итд. Но ближе к истории.  Бывали у меня и редкие вспышки тяги к знаниям. И одна из них случилась будучи в 8 классе. Первую четверть я впух по изучению неорганической химии, а ещё и алгебра с ее сложными квадратными многочленами подъехала, в итоге я не во что это не мог вдуплить. И как то расстроился, и решил все исправить! Выклянчил у старшего брата на каникулах, чтобы позанимал меня алгеброй, по прошлым темам и по будущим, что он успешно и сделал. И плюс навестил свою бабушку учителя химии, и так же попросил что не понимаю химию и не хочу позорить ее доброе имя заслуженного учителя. Как итог, на первых уроках химии я щёлкал все задачи как семечки, сдавал свои ответы быстрее отличников. Конечно же учитель заинтересовался моим кардинальным изменением, на что был рассказана историю про бабушку и что мы немножко с ней прошли почти весь курс неорганической химии за неделю или две каникул. В итоге, забегая вперёд по неорганической химии я был боженька класса и соответственно отличником. Но тут подкралась алгебра и геометрия, мне не особо нравится наш учитель, и видимо это было взаимно. Но я считал что с моей супер силой прокаченным скилом за каникулы с братом я буду "на коне". Но нашла коса на камень, тема была как сейчас помню, дискриминант. Для меня это было изи, пфф, тупая формула подставляй только циферки и делов. Естественно я делаю всё быстрее всех, сдаю работу самый первый, и мне учитель сходу пишет оценку - 3! Я немного в шоке, спрашиваю в чем причина? Она мне: - ты списал! Я привожу ей контр аргумент: как же я мог списать , если ближайшие ко мне отличники у которых я мог потенциально списать ещё ничего не решили? На что мне был дан ответ: давай вот только не будем выдумывать!? Я поставила тебе оценку, исправлять не буду, ты списал. Мои ощущения были примерно такие, как будто я у бабушки в деревенский туалет провалился. После этого я ещё делал пару попыток, писать контрольные сдавая их быстрее всех, но всегда получал 3. В итоге я забил Х, и сидел на уроках алгебры и геометрии и ничего абсолютно не делал, можно сказать, занимался своими делами. На все претензии или вопросы учителя всегда, абсолютно всегда отвечал: "давайте вот только не будем выдумывать!?"


Это я сейчас понимаю что можно было как то порешать через классного руководителя, ну или в принципе это просто такой твердолобый учитель, но желание учится стремится, практически отпало напрочь. И я предвосхищаю вопрос, что же с другими школьными предметами? Большинство, учителей были так же твердолобы и ленивы как и учитель алгебры, по окончанию школы у меня аттестат выглядел смешно, 3 3 5 3 5 5 3 3,итд.

855

Дымовуха

Случай в школе.
В школьные годы я увлекался просмотром развлекательных и научно-познавательных передач типа разрушителей легенд, Галилео и всего такого. В один прекрасный день то ли из телека, то ли ещё непойми откуда, я прознал про реакцию смеси гидроперита и анальгина. Через полчаса таблетки лежали у меня на столе и крошились ручкой от отвёртки. Полученные порошки благополучно смешались и были плотно спресованы и завернуты в бумагу. На улице с помощью спичек это дело было подпалено и естественно дало прогнозируемый результат вонючей дымовухи! Восторгу не было предела. Было решено продемонстрировать это чудо химической науки одноклассникам на следующий день. По старой схеме оба ингредиента были раздроблены и завернуты, но в разные бумажки. В школе на перемене, решив, что это самое подходящее время для эксперимента, оба ингредиента были тщательно перемешаны и плотно спресованы в бумагу, и направлялись к выходу из школы, но в их судьбу вмешалась училка, которая решила, что урок можно начать и пораньше. Дымовуха была спрятана в рюкзак одноклассника.
Надо ли говорить, что о самонагревании этой смеси я ничего не знал так же как и нежелательном её нахождении вблизи батареи... До конца урока оставалось минут 10, а до детонации гремучей смеси и того меньше .
Час пик пробил. Дым повалил из всех щелей рюкзака. Глаза училки вышли из орбит. В панике она стала выдергивать из сети провода от электроприборов и искать глазами источник вони и дыма. Когда цель была обнаружена, она криком выгнала моего одноклассника из класса и открыла форточку для проветривания . Все были в шоке. Особенно я. Благо наша учительница женщина хорошая и с нашим классом у нее были теплые отношения. Все замялось так же быстро как и началось, а Санин рюкак ещё месяц вонял моей дымовхой. Пятна, которые выделяет эта хрень при реакции так и остались ему на память.

2789

Хорошо детей учили

Хорошо детей учили Учебник, Электромонтаж, Школа, Длиннопост

И это в 4-ом классе!

Хорошо детей учили Учебник, Электромонтаж, Школа, Длиннопост

Там еще много другого полезного, но меня удивило, что таким малышам уже объясняли как и что надо делать по электричеству.

Хорошо детей учили Учебник, Электромонтаж, Школа, Длиннопост

...на любом предприятии необходимы электромонтеры.

Хорошо детей учили Учебник, Электромонтаж, Школа, Длиннопост
Показать полностью 2
99

О создании учебника

На каком-то педагогическом совете кто-то очень умный и незанятой решил, что пятиклассникам страшно необходим учебник английского, в котором тексты будут целиком и полностью про родной край. Флора, фауна, памятники, выдающиеся люди – в общем, все то, чего у нас нет.


Сказано – сделано. Воплощение повесили на учителей английского из разных школ. Наш учитель, такая же умная и незанятая, решила, что это можем сделать и мы. На добровольно-принудительной основе.


Мне выпала честь написать пару текстов. За это пообещали аж целую пятерку. Свете, которой пришлось с нуля оформлять страницы учебника – тоже.


Для истории неважно, но все же уточню, что объявили нам об этой затее в ноябре десятого, а четкое задание дали только в декабре одиннадцатого класса.


Мое задание заключалось в том, чтобы создать сказку с лексикой и грамматикой, которые переварит мозг ученика пятого класса. В сказке обязательно должны были быть: журавль, тюльпан, еж, гадюка и Красная Книга.


Я ругнулась, попросила у мамы сидр и пошла ваять.


До сих пор не представляю, что адекватное я могла слепить из этого. Лучшая идея (считала и считаю) выглядела так: Красная Книга идет по лесу, одного за другим встречает перечисленных тварей, которые от чего-то страдают, и предлагает спрятаться им у себя на страницах, где уже никто и ничто не зацепит их (все виды реально занесены в КК). Заканчивалось все тоже красиво: чем больше животных Книга спасала, тем больше, а главное грустнее, становилась. На этой лирической ноте сюжет и обрывался.


Я принесла свою рукопись и ждала вердикта. Чукча не писатель, конечно, но сами попросили!

Учительница посмотрела, зачеркнула три последних предложения и написала примерно следующее: «Красная Книга загрустила, но потом вдруг улыбнулась. У нее появилась идея…» Таким образом, невероятно интересный текст превратился в невероятно интересное задание – дописать сказку.


Я смотрела на это с лицом лица и мысленно просила пятиклассников не упражняться в известных им ругательствах, желая здоровья автору текста.


Учебник, вроде бы, вышел, но моего имени на нем нет (обещали влепить в качестве редактора).


И слава Богу.

190

Юные химики

На одном из уроков химии в школе мы начали проходить тему "Кислоты". Учительница нам рассказывала о их разнообразии и местах применения. Я услышал, что одна из самых сильных кислот - серная - используется в автомобильных аккумуляторах.

Мне показалось прикольной идея раздобыть немного серной кислоты и поэкспериментировать с ней путем опускания туда всяких палочек и прочей фигней.

Я задал вопрос, где ее можно раздобыть.

Учительница без всякой задней мысли:

- Да практически на любой станции техобслуживания или на авторынке.

И дальше продолжила рассказывать.

После уроков я подговорил одноклассника дойти до ближайшего автосервиса и попросить у них немного кислоты для опытов.

Итак, подходим мы к автосервису, заходим внутрь, там стоят машины разобранные, мужики копошатся. Нас увидели, спрашивают:

- Вам чего?

Я говорю:

- А у вас есть немного серной кислоты! Нам для опытов надо!

- Серной? Электролиту штоль?

Я не знал, является ли искомое электролитом, но на всякий случай кивнул.

- И для каких вам опытов?

- Для химических! - гордо ответил я.

Мужик взял нас за капюшоны, вывел на улицу и сказал:

- Идите нахрен отсюда, химики! Еще раз появитесь - уши оборву!

Так закончилась моя карьера великого химика.

А когда я подрос - до меня дошло, что возможно, тот мужик нам жизнь спас, ну или как минимум - здоровье!

317

Куча книг (в основном старых) по органической химии

Решил выложить архив книг по органической химии, который когда то нашел в интернете и вдруг кому-нибудь пригодится при подготовке к какой либо работе.

Вот собственно ссылка на google диск

https://drive.google.com/open?id=11v2dm_mEmhCio7VXZH92BQd9eW...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: