Научная рота. Взгляд изнутри. Часть 4, Научная деятельность.

Часть 1

http://pikabu.ru/story/nauchnaya_rota_vzglyad_iznutri_515942...

Часть 2

http://pikabu.ru/story/nauchnaya_rota_vzglyad_iznutri_chast_...

Часть 3

http://pikabu.ru/story/nauchnaya_rota_vzglyad_iznutri_chast_...


Казалось бы, вот она наука, пора её продвигать во имя вооруженных сил РФ, но нет, не всё так просто. Оказывается, пара поездок в нииц и на завод, которые были организованы для того, чтобы мы наконец получили темы, познакомились с научными руководителями, являлись разовой акцией а не систематическими. Далее на продолжительное время нас оставили без поездок, сказал, темы вы получили, теперь готовьтесь и собирайте материал. В казарме. Без доступа к каким-либо источникам информации. Мы должны были составить план работы и что-то делать. Скажу так, кто-то вытаскивал информацию и интернета в свободное время, когда были разрешены телефоны, кто-то читал книги по программированию. Не все. Далеко не все. Иногда тема была слишком размыта, иногда по теме невозможно было что-то дополнительного найти (перевод из qt4 в qt5).

Это были достаточно унылые дни в нашей службе. Отдам должное командиру роты, он не давал нам застояться. Проводили внутреротные олимпиады по программированию, математике. Нескольким из старшего призыва было приказано организовать презентации своих работ, дабы рассказать, чем они занимаются. Было организованно несколько поездок по 3-4 человека, на олимпиады по той же математике, информатике, истории. В общем было сделано максимально много, что он мог в условиях отсутствия транспорта, чтобы наши мозги работали и не тупели.


До сих пор из памяти не выходит сцена, когда полковник произносит свой девиз: “Мы ебём всё, что движется, а что не движется, то расталкиваем и ебём” (из песни слов не выкинешь).


Такой расклад дел продлился около месяца, после чего вопрос с транспортом наконец-то начал нормализоваться, завод выделил свой личный автобус на 20 посадочных мест, а спустя ещё неделю начал приезжать и пазик в НИИЦ (если бензин находился, что было не всегда). С утра, после завтрака мы уезжали, вечером перед ужином приезжали. Работа начала двигаться. Честно говоря, достаточно трудно влиться в какой-либо проект вот так просто, без подготовки и предварительного изучения и сразу начать выдавать какие-то результаты. 2 Недели я просто сидел и читал сопутствующую документацию и крутил выданные мне 3D модели и вспоминал как работать в необходимых мне программах, благо на заводе был интернет, с определёнными ограничениями, но был. Основную часть информации мы черпали оттуда. Времени на изучение было мало. Нужно было показывать результаты.


Служащие научных рот регулярно должны проходить аттестацию (по-простому отчет о проделанной работе), где в вкратце, минут за 5, рассказывают, чего они достигли за прошедший период службы. Первая аттестация, как правило, это рассказ о том, что ты поручили, как ты это будешь делать, и что ты готов это задачу выполнить. Этакий мини диплом. Собирается комиссия с завода, офицеры роты, слушают тебя и по завершению выносят вердикт, аттестован ты или нет. Чем грозит не аттестация. 2 проваленных аттестации ставят под сомнение твоё пребывание в научной роте, и могут перевести из научной роты в линейные войска. Так должно быть и этим слегка “пугают” новобранцев, чтобы работали. На деле… ходили слухи об одном, переведённом в первом призыве, так же о паре военнослужащих, которые полгода пролежали в госпитале, и тоже были удалены. Правда или нет, не знаю.


“Страшная” аттестация была назначена наконец февраля, потом на середину марта… потом на начало апреля. В целом, как выступать, по какому принципу строить доклад, нам объяснил старший призыв, да и кое-какой материал к тому времени не собрал бы только ленивый, защитились все. Главное в подобном это как складно ты говоришь и как складно отвечаешь на последующие вопросы.


Помимо аттестации Роту с интервалом в 3-4 месяца проверяет военно-научный комитет, который в виде инспекции приезжает и смотрит, чем же мы занимаемся. Может подойти поспрашивать поговорить, кто такой что делаешь. Ничего сложного, если есть что показать. Я упоминал что автобус на завод был рассчитан на 20 человек. А работало на нем 30. Поэтому из 4 дней, которые отводились на научную деятельность (пн-чт), в среднем на завод солдат посещал 3 дня в неделю. Если на завод ты не ехал, то, как правило, в расписании стояла самоподготовка. По идее ты должен был изучать сопутствующую литературу... не знаю, что ты должен был в это время делать по понятиям офицеров, изображать бурную деятельность.  В таком режиме и протекала служба в 3-ей Научной роте.


До мая.


Слухи и обещания о переезде обратно в Красногорск мы слышали регулярно. Сначала январь, потом в феврале, затем в апреле. Старший призыв рассказал, что им обещали обратный переезд ещё в октябре-ноябре. Со временем перестаёшь воспринимать подобные обещания. Ну ок, давайте доживём сначала до этого момента, а там посмотрим. Именно из-за таких обещаний, о переезде, о постоянных переносах аттестации, для меня знаменитое “слово офицера” потеряло всякий вес. Военному веры нет. Никогда.


Но всё же 7ого мая был отдан приказ готовить свои вещи, переезжаем. И, запаковав свои пожитки, сдав казарму, 10ого мая мы отправились “к себе”. Старший призыв пожил в Красногорске 1 неделю и мало что вынес из этого, мы же там не были никогда. Никто не знал, что же нас ждет.


10 мая это ровно 5й месяц с начала нашей службы. Это одна из ключевых дат, которые делят службу на до и после.


В следующий раз повествование пойдёт о том, как шла наука там, где изначально предполагалось расположение роты.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Военным веры нет, потому-что они все подневольные. Сегодня пообещал одно, завтра приказали другое. И да, научная работа без интернета - это тяжело
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку