Настольная игра Like game, отечественный ответ кэш флоу и монополии
Есть такой товарищ как Аяз Шабутдинов, и его бизнес курсы. Так вот, он не всегда был таким, в те далекие времена я активно читал его паблик. Он тогда никакие курсы не вел, а занимался вполне реальными бизнесами, Лайк кофе, лайк хостел и еще целые кучи всякого. И вот в тот далекий 2015 год, в коллаборации с несколькими предпринимателями они выпустили настольную бизнес игру. Предзаказ со скидкой, я на это подписался.
Спустя несколько месяцев я ее получил, опробовал. И сегодня расскажу про этот шедевр, который незаслуженно канул в забвение не набрав хорошей популярности.
По коробке все просто, стандартный картон. фишки товаров, карточки бизнесов , айфоны событий, деньги. Игровая карта.
В игре есть карта, показывающая какие товары есть в мире. Можно заниматься экспортом или импортом, и на этом тоже хорошо зарабатывать.
Как в это играть?
Есть сферы бизнеса которыми в игре можно заниматься.
- Добыча нефти
-Переработка нефти
-Реализация на АЗС
-Лесозаготовка
-Деревообработка
-Розничная торговля
-Грузоперевозки
-Инвестиции
Вначале игроки выбирают ниши с которых будут стартовать, и получают стартовый капитал. Опять же, игрок не привязан жестко к выбранной нише. В процессе игры он может как поменять деятельность, так и добавить еще сфер деятельности. К примеру начав с добычи нефти, затем дополнить переработкой, и далее сделать свою сеть розничных азс для реализации продуктов переработки. Игра длится игровой год, после которого игроки подсчитывают свои активы, прибыль, убытки и побеждает тот, кто заработал наибольший капитал.
Игроки выполняют действия по очереди, один круг ходов игроков равен игровому месяцу. В свой ход игрок может выполнить одно из действий - Закупка, продажа, производство, логистика.
К примеру вы решили начать с АЗС. В первый свой ход вы покупаете АЗС, и топливо для реализации. В следующий ход вы делаете продажу, в третий ход закупку топлива. И т.д.
А вот тут самое интересное, один из ключевых замыслов игры. Действия игрока тратятся при взаимодействии с миром. Но для взаимодействия с другими игроками мало того, что ход тратить не надо. Это можно делать и вне своего хода.
К примеру один игрок занимается переработкой нефти. Чтоб ему реализовать свой продукт - бензин, надо потратить ход. И соответственно кто занимается АЗС чтоб приобрести продукт для реализации - тоже надо потратить ход. Но если они друг с другом договорятся, то вне ходов смогут совершить сделку друг с другом, тем самым ускорив бизнес процесс. Игра очень поощряет совершение сделок между игроками, выстраивание сложных цепочек связей и взаимодействий. Работая просто с игровым миром, вы не разбогатеете.
Приведу пример: Вы открыли нефтеперегонный завод, и закупили нефть. Это один ход. Второй ход вы тратите на производство, получаете из нефти бензин. И третий ход у вас идет на реализацию бензина и соответственно получение прибыли. То есть цикл бизнес процессов занимает три хода. А если договориться с игроками, и покупать нефть у игрока-добытчика, и продавать ее игроку с АЗС, то ваш бизнес цикл сокращается с 3х ходов, до одного - процесса производства. Соответственно вы заработаете в три раза больше чем другой игрок, который не смог реализовать такую схему. А еще можно пойти дальше, и брать товар под реализацию, не тратить деньги на закупку, а пускать на расширение и развитие к примеру. Продавливать скидки, навязывать свои условия, тут уж кто как сможет договориться.
Все это прям захватывает, с интересом обдумываешь действия, какие решение наиболее эффективно принимать, куда потратить лишнюю образовавшуюся копейку, и как эти копейки, как можно дольше у себя удержать. В процессе за столом царит такой кавардак, на уровне как в кино показывают биржи. Пока игрок решает в свой ход, какие действия предпринять, остальные дабы не терять времени во всю ведут переговоры друг с другом, проводят сделки, обсуждают перспективные проекты.
Бабки, бабки, сука бабки!
Игра прям заставляет мозги напрягаться, причем чем больше игроков, тем кратно увеличивается время игры. 8 человек и один игровой год - 12 ходов, у нас ушло более 6 часов.
Очень напрягаются мозги, надо делать пометки и записи в листочке, дабы не запутаться и не забыть ничего. Я бы даже не назвал ее игрой для развлечения. Скорей как тренажер мозга, или упрощенный симулятор бизнеса.
Большой минус, чтоб более менее интересно было играть, надо от шести человек. А это очень сложно найти и собрать в одном месте и одно время, более шести человек, желающих не просто весело и с азартом провести время, а сидеть много часов насиловать свой мозг, решать всякие поступающие задачи.
И да, если у вас есть желание игру попробовать, и вы из Ростова-на-дону, то можно будет организоваться и поиграть.
Настольные игры
3.1K постов11K подписчика
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.