Наша история: как семейная терапия спасла наш брак

На Пикабу регулярно вижу истории про проблемы в семье: непонимание, накопившееся раздражение, ссоры, недостаток любви и поддержки со стороны партнера. Я прошел через все это и очень понимаю и сопереживаю каждому автору такой истории.

Моя история - со счастливым концом. Несмотря на то, что когда-то мы с женой были на грани развода, сейчас наш брак крепкий как никогда. Мы редко ссоримся, а если и ссоримся, то миримся в течении нескольких минут. Атмосфера в семье совершенно другая: поддерживающая, понимающая, любящая. Мы стали более внимательны друг к другу, более эмпатичны, а также научились понимать и отстаивать свои границы (оказалось, что это супер-важная часть поддержки здоровых и любящих отношений).

Я не специалист, а просто описываю свой субъективный опыт. Но очень надеюсь, что моя история поможет хотя бы одной паре спасти брак.

Как мы оказались на грани развода

На момент похода к психотерапевту мы были вместе больше 15 лет. За это время было многое из того, о чем пишут пары с семейными проблемами. Было много ссор условно "из-за пачки молока". Было, что почти не разговаривали друг с другом по несколько дней. Атмосфера в семье в периоды, когда все плохо, была напряженной, мне не хотелось приходить домой, задерживался на работе, иногда уходил в выходные на работу. Со стороны жены было битье посуды, техники, чтобы "достучаться до меня". С моей стороны было, что я уходил из дома на несколько дней и ночевал где придется. Были вспышки гнева, когда себя уже не контролируешь и готов сделать что угодно, лишь бы она замолчала. В общем было много всего. Единственное, чего не было, так это измен, даже на уровне каких-то переписок или флирта.