Наивные вопросы о христианстве. Первородный грех - а меня-то за что?!
Предисловие.
Здесь не будут обсуждаться вопросы:
1. Существования бога и его сущности - принимаем по умолчанию, что Бог есть и он именно таков, как описан в Библии.
2. Правдоподобности событий, описанных в Библии - принимаем по умолчанию, что это исторический документ и всё написанное там происходило в реальности (другой вопрос - насколько точно описано, это предмет для обсуждения).
Однако, даже при таких допущениях при чтении Библии возникает масса вопросов. Парочку я уже задавал. Ответы не развеяли моего недоумения, а породили ещё больше вопросов.
Но я не собираюсь пережёвывать уже пройденную тему, а задам новый вопрос. Поехали!
Даже прожжённым атеистам-пофигистам известна история о том, как Ева стырила запретный плод, накусала сама и Адаму подсунула. Этот проступок христиане и называют "первородным грехом", который, якобы, заложил червоточинку в души ВСЕХ людей. Т.е. по мнению христиан ЛЮБОЙ человек уже рождается грешным и виноватым. Здесь просто и доступно об этом написано.
Всё было бы логично, если бы Адам и Ева были первыми людьми на Земле и ВСЕ люди произошли исключительно от них. Но ведь это совсем не так. И с чего это пришло в башку христианским "законодателям" я даже предположить не могу. Читаем Библию.
Ветхий Завет, Бытие, глава 1.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...
Запоминаем: люди созданы на шестой день творения, сразу парой, получили команду размножаться.и расселяться по земле, а вовсе не по какому-то ограниченному райскому саду. Читаем, что произошло ПОСЛЕ этого.
Ветхий Завет, Бытие, глава 2
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Запоминаем: На ограниченной территории Бог устроил некий музей-лабораторию-заповедник, для ухода за которым создал лесника. И кстати, не написано, что создал он его по образу и подобию своему, но отмечено, что слепил он его из подножного материала. И даже бабы он ему поначалу не сделал. Читаем дальше.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь .
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Запоминаем: в райском саду сначала был создан лесник без бабы, потом экспонаты - растения и животные, потом баба лесника. Т.е. в ином порядке, чем при сотворении мира в первой главе. И, кстати, баба была создана по образу и подобию лесника, а не Бога. Я бы ещё отметил, что Господь леснику-то наврал насчёт смерти от поедания запретного плода. Ай-я-яй, а ещё Бог... Ну ладно, с кем не бывает...
Уже видно, что ранее созданные люди и семья лесника - это разные люди, не так ли? Но на этом несуразности не заканчиваются. Далее лесники схавали запретный плод, Господь возмутился, выгнал лесников из рая и наказал их болезнями, трудами, смертью, родовыми муками и прочими проблемами, обычными для человечества. Т.е. отобрал привилегии и стали лесники жить КАК ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, кто обитал за пределами рая. А там уже вовсю кипела жизнь. И об этом тоже сказано в Библии.
Ветхий Завет, Бытие, глава 4
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Потом Каин убил Авеля и Бог очень осерчал на него.
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
Запоминаем: Адам с Евой родили двух сыновей, один из них ушёл на сторону и там женился. Возникает вопрос - если Адам с Евой первые люди на Земле, а Каин и Авель их первые дети, то откуда жена-то для Каина взялась где-то на стороне?
Если не цепляться за байку о том, что Адам с Евой были первыми людьми на Земле, то никаких несуразностей в данной части Библии не остаётся. Всё становится на свои места - людей Бог создал на шестой день творения в финале работы по сотворению мира и оставил их решать свои проблемы самостоятельно, а специальных лесников со специальными привилегиями и обязанностями слепил потом, когда организовывал Райский заповедник. Кстати же весь Ветхий завет - о потомках лесников. С ними Бог возится, поучает, помогает. На остальных ему плевать, если они не мешают избранному народу. А уж если мешают - держись! Господь так гвозданёт, что мало не покажется.
Теперь о первородном грехе.
Кто у нас духовные и в некотором части генетические потомки Адама и Евы? Иудеи. Но в иудаизме нет понятия первородного греха. Ну не считают иудеи, что должны отвечать за проделки древних прародителей. И правильно делают, я считаю. Зато христианские проповедники внушают своим подопечным, что они виноваты уже от рождения. Причём виноваты в деянии, к которому вообще никакого отношения не имеют, о чём вполне определённо указано в Библии.
Вопрос к христианским деятелям - с какой стати?
PS Не надо катить бочку на евреев и/или иудеев. Понятие первородного греха выдумали вовсе не они, а сами христианские мыслители, причём относительно недавно. В частности, в православие это понятие вползло и прилепилось уже в 17-18 веках.
Приглашаю к разговору
@PadreEv @Hiddensmile @SmallTank @Denesis @Antichrysos @Mpak666 @CaseyHunter @Arm900 @Hujack