Начинающий предприниматель Олег, ч.2
«Наверное классно быть бизнес тренером, даешь советы, говоришь очевидные вещи умными словами, упаковываешь смыслы, мотивируешь, ругаешь, хвалишь и получаешь за это деньги» - так я думал после прохождения Цеха от БМ. Потому, что полученные там мотивация, энтузиазм и заряд энергии очень быстро иссякают, когда ты переходишь от мыслей к делу и сталкиваешься с реальностью.
Когда ты учишься, идеи кажутся ясными. Но реализация может затянуться, и результаты могут не соответствовать ожиданиям. Отрицательные исходы порождают сомнения и апатию: «ничего не получается», «все против меня», «почему мне так не везет».
Вся проблема в том, что наша система образования, окружение, да и менталитет в целом построены на догме, что ошибаться это плохо. Если ты ошибся, значит ты дурак, неудачник, растяпа, посмешище и т.д. Нам это вбили в голову. И это приводит к тому, что боясь ошибиться мы сами для себя становимся самыми худшими критиками и надзирателями.
Но это так, лирическое отступление, о том, как я менял свое отношение к ошибкам и справлялся с апатией расскажу как-нибудь потом, а пока давайте вернемся в 2016 год)))
В самом начале стройки я обратил внимание, что существует проблема в привлечении простого рабочего персонала для производства каких-либо временных или срочных работ.
Единственным источником такого персонала было Авито. Там размещались объявления типа «грузчики на час», «разнорабочие, подсобники на стройку» и т.д.
Ну к примеру, вам на стройку пришла машина с цементом, разгружать ее мастерам не хочется, они звонят по объявлению на Авито и через пару часов приезжает 2-4 человека, разгружают авто, получают наличкой и уезжают восвояси.
Так вот, эти самые грузчики на час довольно часто не приезжали, или за место бравых молодых парней приезжали немощные алкаши. Порой, такие подставы были критичными, т.к. если к тебе приехала машина, а разгружать ее некому, то ты попадешь на деньги из-за простоя.
В общем, это начало вызвать у меня раздражение, и я подумал сформировать мини бригаду из таких вот мобильных, но проверенных работников, для своих нужд, а также для возможной перепродажи их другим заказчикам.
Мы с женой и дочкой сами красили стены))
Что для этого нужно? Первое это офис, где их можно будет принимать, а второе это помощник, который будет обрабатывать отклики и резюме.
Офис я нашел довольно быстро. Это было знание обанкротившегося автосалона и сервисного центра ЛАДА по ул. Московской в Краснодаре. Там сдавалось помещение 25 метров на втором этаже административного корпуса (на фото). Цена тогда была, по-моему, 11 тыс. рублей в месяц.
У них же я купил свою первую офисную мебель – полуразвалившиеся шкафы и столы, залитые принтерной краской.
Мы с женой покрасили стены, убрались и расставили мебель.
Вот теперь то я стал настоящим бизнесменом, у меня появился офис😆
Пока не нанял себе помощника я сам занимался набором своей базы работников. Параллельно я начал искать и заказчиков, т.к. понимал сразу, то только моих работ моей бригаде не хватит.
На тот момент конкуренция в это нише была, но я бы не сказал, что сильная. Я разместил несколько вакансий и объявлений на Авито и тут же начал получать звонки от клиентов и работников.
Первый мой заказ был от частного лица, нужно было поднять шкаф на несколько этажей без лифта. У меня уже было несколько работников, которым я позвонил и предложил выполнить заказ. Они с удовольствием согласились.
Вся проблема этого бизнеса была в том, что это не бизнес, а самозанятость. Без нормальной автоматизации рутинных процессов это просто невозможно масштабировать.
Одна из групп, в которой я искал грузчиков на свои заказы.
Я вам кратко распишу алгоритм действий по обработке заказов от частных лиц.
1. Клиент звонит по объявлению. Ты отвечаешь на звонок. Получаешь информацию от клиента: дата, время, характер работ и прочие пожелания. Мы договариваемся о цене за час. Предупреждаешь, что минимальный заказ 2 часа, даже если рабочие отработали 10 минут.
2. Далее ты начинаешь искать рабочих. Обычно это реализовано через группы whatsapp или telegram. Все рабочие добавляются в одну группу, туда скидывается заказ и тот, кто готов его выполнить ставит «+».
3. С теми, кто откликнулся ты создаешь отдельную группу или пишешь в личку и передаешь контактные данные заказчика.
4. За час до начала работ ты пишешь или звонишь этим рабочим, интересуешься все ли в порядке и точно ли они приедут.
5. Также ты звонишь заказчику и подтверждаешь заказ.
6. Далее работяги приезжают к заказчику. И, дай Бог, без инцидентов выполняют работу.
7. После выполнения работ твоя задача получить деньги от заказчика и произвести расчет с рабочими. Обычно заказчики скидывали деньги мне на карту, а я уже запрашивал у рабочих куда им перевести их заработок.
Как видите, даже если все проходит идеально, этот бизнес-процесс подразумевает не только наличие т.н. человеческого фактора, но и огромное количество ручной работы.
Но при всем при этом маржинальность могла достигать 50%.
К примеру, если у меня заказывали 4 грузчика на 4 часа по 350 руб. в час, то общая сумма работ составляла 5600 руб. из них, 2800-3200 руб. это выплата грузчикам. 2400-2800 руб. заработок за заказ.
Чтобы зарабатывать 100 тыс. рублей с учетом затрат на Авито нужно было иметь оборот 300-350 тыс.руб., а это всего лишь 1000 человеко-часов в месяц. По сути, 2-3 таких заказов в день.
И если на частных заказах такое количество часов сделать можно, но трудозатратно, то при работе с корпоративными заказчиками это количество отработанных часов можно сделать за неделю.
Ну допустим, мы давали людей на подсобные работы на стройке - 20 человек на 7 дней по 8 часов по 275 рублей в час, оборот за неделю 308 тыс. рублей, маржинальность примерно 30%. Да меньше маржа, но зато и телодвижений меньше.
Мой первый корпоративный заказчик появился благодаря моему мотоциклу и кстати этот же заказчик чуть позже обещал меня закопать😱
Продолжение следует....
Молодые предприниматели
2.5K пост15.8K подписчиков
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...