Начало новой жизни со своей идеей

Начало новой жизни со своей идеей Работа в море, Бизнес, Стартап, Длиннопост

Добрый вечер, господа читатели!

Давний читатель пикабу, смеюсь с вами над мемасиками да и вообще делаю все, что делает на этом ресурсе нормальный пикабушник)

Но вот решил я превратить одну из своих идей в реальность. Здесь пишу скорее для самоконтроля. Помимо этого хочу научится полноценно, понятно излагать свои мысли, потому что стартаперу это необходимо. Так же интересна критика, потому что из доступных мне каналов ее получить у меня не получается.


Ставлю перед собой цель не малую: изменить метод трудоустройства моряков.


Немного о себе:

Я моряк, закончил Макару 2,5 года назад. Имею опыт работы на 4 разных типах судов, это ледокол, земснаряд (судно для дноуглубительных работ), танкер и контейнеровоз. Еще конечно имеется опыт хождения под парусом и даже на больших парусных судах (Мир), но он не актуальный для трудоустройства. Из моих дополнительных плюсов окончание профильного лицея. Направленность техническая, ввиду чего прекрасно понимаю машинную логику и возможности реализации задуманного.


На каждом из судов получал хорошие отзывы, проявлял необходимые для повышения компетенции, был активным и заинтересованным. Однако сталкивался с предвзятым отношением на пути своего карьерного роста. Основывалось оно как на национальной или политической разнице, так и на старом добром generation gap.


Так, на контейнеровозе мне не дал вырасти по рангу крюинговый менеджер, хотя в головном офисе я прошел все собеседования на эту должность. Мне просто было сказано - нам нужны многофункциональные работники, сходи еще на пол годика матросом на сухогруз. С этим я был не согласен и успешно прошел 3 уровня собеседований и перешел к грекам, на танкерный флот.


Стартовав там сразу с позиции Trinee Mate (некое подобие ученика штурмана) для ознакомления с внутренними процедурами компании. Там я успешно отработал почти полтора месяца и был послан компанией на прохождение специфических курсов. При этом добился официального подтверждения своего повышения в этой компании. Заветная корочка помощника капитана и уверенность в завтрашнем дне будоражила кровь.


Прошло 8 месяцев, я до сих пор жду посадку на судно:) Без денег естественно. Да, засунуть свою гордость в ж**у не могу. Связанно это со многими факторами. Среди них: я не воспринимаю себя человеком, когда понимаю что отучился 5 лет для того, чтобы ходить матросом. Нет господа, это не по мне.


К вашему сведению, на обучения компания потратила 9 тыщ $, а я все еще не задействован.


Теперь давайте рассмотрим проблемы, которые я хочу решить своим стартапом:


Отношение к морякам. Сейчас любой моряк - средство заработка для стороннего крюинга (посредник между судовладельцем и работником). И я реально не понимаю, как можно относиться к средству, на котором ты зарабатываешь серьезные деньги так как это сейчас.


Метод подачи резюме. Нынешний метод подачи резюме моряком смешон. Я не сидел на попе ровно в период ожидания посадки на судно. Я отправил ~30  резюме. Нет, вы не очитались, 30 разных резюме, ведь форма у каждой компании своя, других резюме они не принимают. Для справки резюме мы называет application form / CV-form. Ну и для сведений это порядка 20 сертификатов, то есть порядка 90 полей для заполнения. Даже копирование занимает продолжительное время.


Кто то скажет мне, что сейчас есть сервис по рассылке резюме компаниям. Да есть и берет за это деньги. Вот только проблема одна есть. Рассылают они одну заполненную форму, маленькие судовладельцы на 1-2 судно могут себе позволить перенести эти данные из "ненормального" формата в свой. Крупные на это идут только в случае с капитанами. Так и пропадают эти уплаченные моряком деньги в пустоте.


Почему они используют только свою форму? Все просто - их ПО позволяет скальпить информацию в базу только из их формы.


Прохождение собеседования. Я прошел штук 12. Все время одно и то-же. Благо сертификаты о прохождении тестов на знание английского специализированного имеют место и могут быть проверенны компанией, поэтому их я проходил максимум 3 раза. Не проще ли записать мое собеседование и показывать работодателям, на работу у которых я претендую, внутри одной платформы???


Платные посадки на судно - это бичь, пир во время чумы. Не редко слышал о таком, присутствовал на судне с людьми, которые платили за посадку на судно. Знакомый рассказывал (не могу ручаться конечно, но ему верю), что у него на судне старпом был, который купил все вплоть до диплома. Не знал ничего. Такие люди не должны руководить средством повышенной опасности. Диплом ему кстати второй помощник порезал, пока они на мели сидели, на которую этот старпом на своей вахте судно и посадил. Были там и драки, и с ножом он по судну бегал. Цирк одним словом. Благо судно маленькое было, снялись они легко, но уже без старпома.


Документы. Это чертова кипа сертификатов, у меня на руках 18, не считая медкомиссий, которые даже школьник младших классов подделать сможет. Раньше хоть диплом МАПом выдавался нормальной корочкой. Теперь полотно А4, без каких либо защит (только не говорите мне, что подпись и печать является защитой документа). Даже ламинировать самому приходится. Я знаю, как сделать возможным проверку достоверности сертификатов и дипломов, но тут мне нужна заинтересованность участников этого процесс (Учебно-тренажерных центров, дипломных отделов, Учебных заведений).


В общем то планов гора, и цель большая.


Идею начал реализовывать месяц назад. Поиск помощников на этом направлении дал не очень обнадеживающие результаты. Неожиданно для меня в моем окружении почти никто не может позволить себе уделять хоть немножко времени идее, даже когда испытывают к ней интерес. Тут на пикабу нашел толкового бэк-энда, но и ему чем то питаться надобно, поэтому уйти с головой в реализацию не может. Да и сам я толком нигде не работаю (летом на речных трамвайках отработал в ожидании посадки на судно), так что довольствуюсь пока что своими накоплениями.


В общем и целом все делаю сам, обращаюсь за консультацией к друзьям морякам и не только. Активно мне отвечает 3 человека.


Что уже сделано? Куплен основной домен и окружные с ним (похожие имена, разные зоны). Сделан на Тильде сайт, запущен. На сайте стоит редирект языковой, реализовано 2 языка (русский и английский)


В гугл-формах реализован опрос для моряков о их опыте, функционирует полноценно и дает возможность оставить отзыв моряку отзыв о компании, судне, крюинге и о конкретном члене экипажа. Опрос переведен на английски, языковая смена реализована через сайт (с какого языка на опрос попадаешь, на таком и будешь его проходить)


Опросом стараюсь привлечь моряков и судовладельцев.


Опрос полностью конфиденциальный. Сейчас только я могу просматривать ответы, если компании будут заинтересованны - обмен простой, они нам вакансии для размещения на сайте, мы им обезличенную информацию от респондентов по их фирме. Можем выступать как сторонняя организация для проведения подобных опросов внутри компании (все так-же гарантируя ананимность респондентов). Кстати, опрос о судне делится на три веточки (для судоводителей, для механиков и для обслуживающего персонала) в зависимости от занимаемой на этом судне позиции респондента.


В дальнейшем планирую перевести этот опрос в формат бота, там же реализовать возможность обращения к результатам опроса. Формат ответа будет так-же обезличенным. На вопрос о судне человек получит основную техническую информацию и оценку судна, выставленную предыдущими его работниками по необходимому направлению (навигационное, машинное). На вопрос о компании ответом будет общая оценка.  Превалировать будут лишь положительные ответы. В моей голове я предполагаю выдавать следующим форматом: вот с этим у них все хорошо, вот такие оценки; плохое планирую скрывать и давать возможность додумать спрашивающему.


Зарегистрированы группы в fb, vk, ok, аккаунт в twitter и инстаграм. Наполнение везде более менее одинаковое, и везде одинаково неинтересное, времени на развитие групп нету.

Тем, кому интересно, могут найти открытую информацию на моей странице вк.


Здесь буду каждый день писать, что сделано. Есть проблемы с изложением информации, с этим хочу бороться, открыт для критики.


P.S. внутренний редактор подсвечивал ошибки, поэтому их здесь мало, но в лицее твердая 3 по русскому, поэтому уж не кидайтесь тапками. Да, картинку вставлял, когда закончил печатать пост, поэтому она наверху, а не в теле поста, сорян...


Расскажите как добавить свой тег, чтобы кому не интересно, могли его в игнор закинуть?

Молодые предприниматели

2K постов15.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. У меня друг моряк. Из технической части моторист. Многое что ты сказал я слышал от него. В т.ч. когда я со своим английским получше предлагал ему помочь. Всё как с IT работниками - ебаные риелторы от HR сели на рынок и рвут себе бабло на работорговле, только в отличие от Айти вы реально гребёте на галерах.


Я так понял, что ты хочешь создать свой сайт по поиску. Но вот в чем проблема, большинство судовладельцев, а то и компаний что имеют много судов, напрямую работают со свиньями (HRюши) - они кому надо чай заносят, бакшиш, денюжку иногда, ручки разные, солидные фирмы и поставляют рабов (мореманов) исправно и в полной кондиции.


Вот в чем вопрос - что заинтересует их в твоём сайте?


Мало того - с работорговцами пожирнее и постарее у них даже договоры я слышал - что если раб сбежит невовремя, или окажется плохой квалификации - они даже денег дадут заказчику в виде отката. А это железобетонный аргумент в их сторону, ведь ты не сможешь такого гарантировать.


Можно было бы сыграть через обьём мореманов не рабов на сайте, что бы запустился маятник, но для этого нужно международное сотрудничество и тысячи если не десятки тысяч анкет....

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, есть конечно эта проблема. Только я создаю совершенно иной формат взаимодействия работник-работодатель. В котором роль посредника намного меньше нынешней. У каждого судовладельца есть свой HR, у них это crewing manager, который и работает с поставщиками работников. Именно он утверждает формы взаимодействия крюинг-работник (то есть все собеседования, тесты и необходимость в них). И именно он утверждает принятие работника на судно. А посредник в виде крюинга до сих пор дерет денежную массу большими объемами.


Мой формат нацелен на объем, а объем это всегда уменьшение цены.


Чтобы набрать объем - я максимально облегчаю подачу резюме, добиваюсь хороших плюшек на берегу для моряков, ввожу формат анонимных опросов. На этих трех стопах я и планирую выехать.


Набрав достаточную массу ответов - я получаю доступ к респондентам и совершенно ненавязчиво предлагаю им доступ к плюшкам на берегу, которые мне еще и денег  принесут). Доступ этот я меняю на резюме. В нашем мире резюме моряка содержит в себе неимоверное количество информации...

Каждый моряк хочет зарабатывать больше. Заработать больше можно не только повышением в должности, но еще и более выгодным курсом обмена валюты. Я вот все жду когда револют (банк) в Россию придет, но он свою ца разыгрывает среди путешественников. Я рассчитываю стать его проводником на рынок моряков (а это для него доступ к рынку объемом 32 млрд долларов в год). Почему морякам это будет интересно? да там 2 копейки комиссии с каждого доллара по обмену валюты, вот и весь ответ... Вот вопрос главный, есть у кого-нибудь выход на револют? А то в твиттере им писать вообще стремненько...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку