На волне постов о гарантии в магазинах.

На волне постов о гарантии в магазинах.

Две истории из жизни(как обычно с хорошим финалом и с не очень хорошим).


История 1.

Старая микроволновая печь, отслужившая верой и правдой 3 года, стала намного хуже разогревать продукты(супы/ вторые блюда/ замороженные продукты/нужное подчеркнуть, недостающее вписать).

Спустя пару дней сидения в интернете и поиска оптимального варианта, сходил в ближайший магазин( в рекламе этого магазина снимается блондин, любящий кричать Fire), чтобы пощупать товар руками.

После тактильных прелюдий, выбор пал на Panasonic NN-GF560M. Инверторный двигатель, гриль, отсутствие поворотного стола - очень интересная модель.

Купил и пользовался не зная проблем(одной рукой включая, другой вытирая слезы счастья) полгода.

Но в один не очень прекрасный вечер микроволновая печь перестала включатся от слова совсем.

Если микроволовка была включена штепселем в розетку, то во мрак, сразу, погружалась вся кухня, до того момента пока штепсель был в розетки(по простому - коротила и выбивала автомат).

Вот это поворот, подумал я.

Наученный горьким опытом, написал претензию, упаковал микроволновку в коробку(положив в неё все комплектующие и 2 экземпляра претензии) и поехал в магазин.


Принес на стойку гарантийного обслуживания и с сотрудником сервисного отдела состоялся следующий разговор:

-Здравствуйте вот эта чудесная микроволновка не работает - обесточивает кухню при включении в розетку.

-Хорошо, сейчас посмотрим.

Достает из коробки, осматривает её внешний вид и включает в розетку. Она(естественно) не подает признаков жизни.

-Да действительно, не работает, так как она куплена полгода назад отправим её на гарантийный ремонт длительностью до 45 дней, сейчас распечатаю бланк заявления.

-Не не не(Девид Блейн) микроволновая печь не входит в ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ и при обнаружении в них недостатков не оговоренных продавцом согласно Статье 18 пункт 1 ЗоЗПП(закон о защите прав потребителей) я имею право заменить её или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. У вас в магазине нет такой же микроволновки, а в ваших магазинах(в Санкт-Петербурге) осталось только 3 таких и все они выставочные экземпляры( лицевая сторона это микроволновки зеркальная - не понятно в каком они состоянии) ,так что я выбираю 2-ой пункт - возврат денег.

Сотрудник сервисного отдела достал книжку ЗоЗПП и удостоверился, что согласно статье 18 я прав и ответил:

-Да действительно, всё верно, но для того чтобы вернуть деньги нам нужно подтвердить, что брак заводской, а не вызван ненадлежащим использованием - оставьте нам микроволновку мы отправим её в авторизованный сервисный центр на проверку качества.


Маленькое лирическое отступление.

Я не был уверен в сохранности микроволновки, когда отдам её( вдруг приложат, пару раз, об стол или искупают немного - всякое бывает) по этому в претензии у меня было 3 пункта(сокращенно):

1. Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть все средства.

2. Вернуть разницу в стоимости микроволновки(подорожала за полгода на 3.803 рубля).

3. Оповестить меня о времени и месте проведения экспертизы, чтобы я привез микроволновку и мог присутствовать на проверке качества(статья 18 пункт 5 ЗоЗПП).


Наш дальнейший диалог ни к чему не привёл( ну не хотел я оставлять им мироволновку, вдруг с ней действительно что-то случится, я немного не доверчив к гарантийным отделам, после истории номер 2) и просто оставил им один экземпляр претензии(подписанный мной), а в моем попросил расписаться, поставить печать и номер.


И стал ждать.


Спустя несколько дней томительного ожидания, мне позвонила администратор «Медиа что-то там» и после стандартных вопросов: не проливали на неё воду( и тому подобных) пришли к консенсусу - я привожу микроволновку в среду(раз в неделю товар отвозят в сервисные центры) и они сами проводят(за свой счёт) проверку качества и сообщают о результатах.


Прошло ещё несколько дней и мне снова позвонил администратор и сообщила, что брак заводской и можно привозить чек и забирать деньги.


Спустя пару дней я приехал в магазин, отдал чек, написал расписку, что не умею претензий и получил Подарочную Карту с разницей в цене.

А нынешняя микроволновка Gorenje MO6240SY2B работает беспроблемно уже полтора года.

Итог - уровень сервисного обслуживания в магазине хороший.


История 2(частично скопировал с своего отзыва на Я. Маркете)


Решил купить новый пылесос. Остановил свой выбор на Electrolux UCAllFloor.

Внешний вид огонь - напоминает шлем главного героя Dead Space(первой части).

Отсутствие(практически) расходных материалов.

И все плюсы закончились.

12.10.14 куплен пылесос Electrolux UCAllFloor. Купил я это чудо шведской инженерной мысли, в электронном дискаунтере, с желтым/оранжевым(кому как) логотипом.


29.10.14 в процессе уборки у пылесоса отвалилось колесо(стопорное кольцо сломалось(как я позже узнал) и колесо, вместе с втулкой, оказалось рядом с пылесосом, внутри которого стало что-то побрякивать).

В этот же день приехал в гарантийный отдел магазина.

Так как прошло более 2 недель, с момента продажи пылесоса, в обмене мне отказали, и сказали что отправят пылесос в один из сервисных центров и там починят(шутка может быть и хорошая, но я не оценил).


Чисто технически, можно было в этот же момент написать акт о предоставлении подменного товара. Но, посчитав, что мне проще(и быстрее) самому отвезти пылесос в сервисный центр и забрать после ремонта(нужно всего-то заменить втулку), я решил сам заняться этим вопросом.


29.10.14 приехал в авторизированный сервисный центр на Варшавской 58. Отдал пылесос(только тушку).

Спросил:'Что ещё нужно кроме пылесоса - шланг или что-нибудь ещё?'.

В багажнике лежала коробка от пылесоса со всеми принадлежностями.

Мне ответили отказом.

Это, кстати, немаловажный момент, к нему я, чуть ниже, вернусь.


31.10.14 мне позвонили и сказали, что пылесос починили.

Так как в этот день, я отдыхал, я приехал и забрал пылесос.

Хороший, кстати, сервис - мне отдали пылесос вместе с бумажкой( формата А6, на которой был указан номер заказа и общие сведения).

"Акт о выполнении работ" мне не дали, да и в тот момент я не знал, вообще о его существовании.


02.11.14 решил пропылесосить квартиру(первый раз после ремонта). Не закончив уборку у пылесоса

отвалилось колесо. Это же колесо(левое) просто отвалилось, таким же образом - втулка с колесом у меня в руках, а пылесос, весело побрякивая лежит на полу. Приехали.


05.11.14 я приехал в другой авторизированный сервисный центр(Московское шоссе, 5).

При себе имея только тушку пылесоса и бумажки(чек, гарантийный талон, бумажку с прошлого сервиса).

Разыгралась трагедия под названием:"Где комплект от пылесоса:шланг, труба, щетка. Без комплекта не примем".

Я попытался возразить, мол, в прошлом сервисе ничего не требовалось, по этому не привёз, показывая бумажку из прошлого сервиса.

Меня спрашивают:"А где акт о выполнении работ?".

Отвечаю:"Не было никакого акта, не дали".

В итоге уезжаю из сервиса вместе с пылесосом, но с непременным желанием вернуться.


В воскресенье сервисный центр не работает, по этому дата следующего визита 14.11(или 21.11 - забыл, а в акте о проведении работ, дата обращения не указана, фигурирует только дата сдачи товара 25.11.14).


14(или 21).11.14 я в очередной раз сдал в ремонт пылесос.


25.11.14 забрал, предварительно покрутив колесо(наученный горьким опытом). Крутилось, но не отвалилось(пока).


29.11.14 решил пропылесосить квартиру(первый раз, после второго ремонта). События 02.11.14 повторились.

Да, думаю, очень скоро я бензина больше потрачу, на езду по сервисам, чем стоит пылесос. Позвонил на горячую линию "Electrolux" описал ситуацию(в двух словах не получилось).

Подсказали написать заявление на возврат денежных средств, с помощью акта "О неремонтопригодности товара".


05.12.14 Сдал пылесос в сервисный центр. Попросил составить акт о неремонтопригодности. В течении недели обещали позвонить и сообщить результаты. Забыли(видимо). Сам позвонил. В итоге о состоянии акта умолчали, но сказали, что ждут деталь для ремонта.


Спустя пару дней забрал неисправный пылесос домой, написал претензию, отвез в магазин и через 2 дня отдали деньги и разницу в цене(+ 1.000 рублей).

Итог - Electrolux мимо(больше не буду покупать продукцию этого бренда) и дискантер мимо(буду голосовать рублем в сторону конкурентов).