На работе ты не гость..
Недавно работал я в одной международной фармацевтической конторе. Возили оптом из Германии лекарства, косметику, средства гигиены, отгружали в аптечные сети. Кажется, и от медицины далеко не ушёл, и с зарплатой как-то получше стало.
В офисе почти все врачи. Кардиологи, терапевты, даже один нейрохирург на полставки работал. Мне, как начальнику отдела было даже немного стыдно было ему звонить.
- Валера, привет. У тебя в этом месяце отгрузка на сеть «Медфармико» будет?
- Погоди, - отвечает сотрудник. - Я сейчас к операции готовлюсь. Часа через два заклею этому десантнику голову, посмотрю в компьютере и отвечу.
У человека серьёзные дела, а я к нему пристаю с этими отгрузками.
А ещё у нас в хозяйстве был большой склад, на котором трудились девочки-кладовщицы и команда водителей под руководством «начальника транспортного цеха» Алексея. И вот с этими водителями у нас была постоянная проблема. Казалось бы – не мясо, не запчасти, не холодильники. Отвези в аптеку картонный ящик с лекарствами, подпиши накладную – вот и вся работа. Встретят вежливые люди с медицинским образованием, кофе напоят, что-то хорошее скажут. Ни матюков от товароведов, ни очередей, как в гипермаркете на отгрузке. Ещё и от груза приятно пахнет. Зарплата для водителя вполне приличная. И всё равно – дикая текучка. Придёт, поработает месяц-два и сбегает.
Алексей весь извёлся. Вакансия на специализированных сайтах висит постоянно. По штату положено четверо водителей – по факту имеется трое, а то и двое. Один увёз груз в область, второй мечется по городу, проклиная ушлых менеджеров, которые слишком много товара продали. Доставка – три дня, максимум. Опоздаешь – директор загрызёт.
Именно из-за этой ситуации брали в «транспортный цех» каждого, кто на собеседование приходил. А уж потом Алексей разбирался со своими сотрудниками. Приходим как-то на склад, а там очередное новое лицо. Молодой парень, лет двадцать-двадцать пять.
- Коля, - первым тянет руку.
Парень сразу видно компанейский, шутит, девочки-кладовщицы смеются. Неужели Алексей кого-то нормального нашёл. Хотя подождём. Предшественник Коли тоже нормальным казался. А потом на неделю в запой ушёл, машину во дворах бросил, мы до сих пор проблемы с клиентами разгребаем.
В первый день отработал Коля отлично. Везде успел, со всеми поговорил, всем понравился. На второй день отправили его в область – и там успел. По дороге ещё и в офис заскочил, накладные привёз. Мы Алексея поздравляем, а он кулаком грозит и плюет через левое плечо.
Сглазили. Через неделю звонят мне со склада крупной аптечной сети.
- Павел, - говорят. – Тут вчера ваш водитель приезжал, груз оставил. Мы с утра взялись считать – по накладной двадцать ящиков, а по факту девятнадцать. Разберитесь.
Это нормально? То есть вчера груз приняли, накладную подписали, а сегодня считать начали? А если у них ночью на склад кто-то забрался и наш ящик стырил? Мы виноваты?
Сеть большая, государственная. С таким клиентом не поспоришь. Пошёл разбираться. Девочки на нашем складе – в отказ. Мол, вот тебе куча бумажек, что отгружали ровно двадцать ящиков. Мы тут все друг за друга поручимся, у нас всё как в аптеке. Полетели с Алексеем на склад клиента. Там девочки постарше, но тоже в отказ. Мол, у них всё чётко, на складе охрана, камеры, никто не проскочит. Да и кому нафиг нужен целый ящик лекарств? Таким количеством можно год небольшую деревню лечить от всех болезней.
Ага, порядок у них. А кто накладную подписал, не пересчитав груз?
А мы, говорят, вам всегда доверяли. А вы вот какие оказывается! Теперь всё будет по инструкциям.
Посмотрели камеры. Бесполезно. Видно, как водитель подъезжает, как накладные подписывают. А как груз оставляет – не видно, камера туда не смотрит.
Портить отношения с клиентом нельзя. Пошли к директору, выписали ящик с лекарствами, компенсировали.
Через неделю опять недостача. Теперь на складе крупной частной сети.
- Уж вы-то должны были ящики пересчитать! – ругаюсь я с завскладом клиента.
- Да, накладка вышла, - расстраивается та. – Приехал ваш парень, шутил тут, улыбался. Мы и подписали не глядя.
Так, стоп. Парень. Коля.
Ну я же не дурак. Зашевелилось во мне подозрение. Еду к Алексею.
- Товарищ начальник, -говорю. - У нашего Николая второй прокол. И снова на целый ящик. Тебе не кажется, что таких совпадений не бывает?
Алексей зовёт в кабинет Колю. Водитель – сама невинность. Какие ящики? Какие лекарства? Да как вы могли подумать?! Если вы так со мной – то я вообще уволюсь, ибо ваши подозрения меня оскорбляют. Мы с Алексеем даже притихли слегка. У парня такие глаза честные. Ну не бывает у людей с такими глазами нечистой совести.
Отпустили.
- Что делать будем? – спрашиваю. – Опять компенсировать? Директор сожрёт.
- Погоди.
И тут Алексей сделал то, что давно нужно было сделать. Покопался в документах, достал личную карточку Коли, нашёл предыдущее место работы. И позвонил. Минут пять расспрашивал, меняясь в лице. Потом трубку бросил и начал материться.
Оказалось, с предыдущего места работы Колю выгнали с треском. Отработал он там полгода, а за эти полгода вокруг него волшебным образом пропадал доставляемый груз. Забалтывал девочек на приёмке, подписывал накладные, и уезжал в закат. Не пойман – не олигарх, поэтому до уголовного дела не дошло. Но когда факты накопились – выгнали. На всякий случай.
Вызвал Алексей Колю и давай с новой силой колоть. А тот только улыбается и обиженного строит.
Выгнали. Алексей со злости позвонил куда надо, но там ответили - доказать можете? Не можете? Тогда сами дураки. Надо было вашего водителя на горячем ловить, а не скандал ему учинять. А теперь поздно.
Опять ушёл. Перефразируя бессмертного героя Евгения Леонова – «Вежливость и улыбка – лучшее оружие вора».
А я вот потом подумал – склады большие. На такие мелочи, как пропажа одной-двух упаковок лекарств или косметики сильно никто внимания не обращает. Ну вот не зарвался бы Коля, не начал тащить сразу ящиками, может и протянул бы не один год. Взял оптом – тут же засветился.
И зачем ему сразу столько ректальных свечей?
Автор Павел Гушинец (DoktorLobanov) рассказ из книги «Сборник номер пять»
Группа автора в ВК https://vk.com/public139245478