На моё резюме не откликаются, что делать?

В предыдущем посте мы разобрали основные мифы при устройстве на работу и откликах на вакансии. Но что же всё-таки делать, если ваше резюме не привлекает работодателей, а поиск работы мечты становится невыносимым и сложным. В сегодняшнем посте ответим на этот вопрос.

На моё резюме не откликаются, что делать? Собеседование, Поиск работы, Работа, HH, Резюме, Гайд, Совет, Длиннопост, Блоги компаний

1. Обновите и дополните резюме


Впишите новый опыт работы, если еще этого не сделали. Добавьте последние полученные сертификаты о пройденных курсах, укажите навыки, которые успели освоить. Вспомните свои наиболее яркие проекты, достижения, награды. Расскажите об участии в отраслевых конференциях и семинарах. Можно упомянуть общественную деятельность, публикации или членство в профессиональной ассоциации.


Выберите только самые важные для работодателя сведения и напишите о них живым, понятным языком.


Также советуем не забывать регулярно обновлять на сайте hh.ru своё резюме, что бы оно не затерялось среди множества других публикаций.

2. Добавьте подходящую фотографию

Фото - способ привлечения внимания. Человеческий мозг так устроен, что среди всех возможных визуальных объектов он особенно выделяет лица.


Фотография должна быть сделана максимально в спокойной обстановке, желательно в фотостудии у профессионального фотографа, без лишнего фона вокруг, не в купальнике или где-то на встрече с друзьями в баре/ресторане и т. д.

3. «Почистите» резюме от лишнего


В этом пункте предлагаем разобраться как проводить генеральную уборку своего резюме, чтобы достичь максимальных результатов.


- уберите информацию, которая дублируется в разных пунктах;

- исключите заезженные и общие фразы (коммуникабельный, общительный, знаком с орг. техникой), у вас гораздо больший потенциал и возможности, поэтому распишите это;

- удалите лишние подробности из описания (сократить часть "О себе" до двух-трех предложений),

- не нужно писать о себе мемуары, если у HR-менеджера останутся вопросы о вас, то он обязательно спросит на интервью об этом;

- проанализируйте указанный опыт (не нужно подробно расписывать, чем вы занимались 10–15 лет назад, нужен только релевантный опыт).


Сядьте, от начала до конца посмотрите резюме и постарайтесь максимально объективно ответить на вопрос: « А я бы нанял себе такого специалиста?».

4. Составьте сопроводительное письмо


Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда. Оно может быть как коротким, так и длинным. Главное, чтобы письмо содержало конкретную информацию, совпадающую с требованиями к вакансии.


Как писать сопроводительное письмо:


1. Поприветствуйте HR-менеджера.

2. Напишите, на какую вакансию вы претендуете.

3. Объясните в двух-трех предложениях, почему вас заинтересовала эта вакансия.

4. Опишите релевантный опыт, а в случае его отсутствия расскажите о навыках и личностных качествах, необходимых для успешной работы на данной позиции. Укажите другую информацию, которая может заинтересовать работодателя и убедить его остановить свой выбор на вас. Обоснуйте, почему ваш опыт и компетенции позволят вам успешно работать.

5. Поблагодарите за уделённое внимание.

6. Оставьте подпись и укажите контактные данные, по которым с вами можно связаться.

7. В конце письма можно добавить ссылку на портфолио или пару релевантных проектов. Иногда работодатели сами просят об этом


А вот как выглядит пример письма на вакансию PR-менеджера.


«Добрый день!


Меня заинтересовала позиция PR-менеджера, так как хочу заниматься любимым делом в интересной и перспективной компании.


Я хорошо знакома с вашей компанией. С удовольствием слушаю ваши выступления и кейсы на конференциях, читаю соцсети, формат которых нахожу необычным и интересным. Хотела бы стать частью вашей команды, чтобы генерировать PR-идеи, работать со СМИ и создавать качественные тексты.


Имею высшее образование в сфере маркетинга и PR, а также успешный опыт работы на должности маркетолога. Занималась написанием и редактированием статей, а также рекламой, продвижением, общением с клиентами, подготовкой мероприятий и презентаций. Привыкла решать сложные задачи и быстро понимать, что от меня требуется.


Владею английским языком (уровень intermediate), в настоящее время продолжаю его изучение.

С более детальной информацией о моей профессиональной деятельности вы сможете ознакомиться в резюме. Благодарю за время, уделенное моей кандидатуре.


С уважением, Павел. Тел. ..., e-mail ...».


Важно! Не дублируйте в сопроводительном письме резюме или его части. Письмо должно дополнять ваше резюме и не противоречить ему.

5. Приведите в порядок свои соцсети


HR-менеджеры из репутационных (и не только) соображений всё чаще мониторят странички соискателей, прежде чем пригласить на собеседование.


Обратите внимание на свои фотографии во всех мессенджерах и соцсетях. И такая мелочь порой играет большую роль. Лучше избегать агрессивных, слишком откровенных или неформальных фото, если вы претендуете на хорошую должность в крупной компании.


Мы не призываем вас удалять все, что вы ранее выставляли в соцсетях, однако, для официального аккаунта лучше оставить не вызывающие фотографии.

6. Продвигайте свое резюме


В базе hh.ru больше 37 000 000 резюме, и порой требуется много времени, чтобы найти среди них подходящие. У соискателей есть возможность продвижения своего резюме. Теперь любой желающий может менять дату публикации на актуальную и быть в топе в результатах поиска работодателя каждый день.

Все важные аспекты того, как качественно искать хорошую работу, мы разобрали в вебинаре. Там мы в подробностях разобрали, как работает поиск на hh.ru, способы откликаться на вакансии, настройку уведомлений и много других полезных вещей.