Мысли вслух? Мысли — вслух! ч.8

Что происходит со среднестатистическим мужчиной, когда он впервые встречается с тем, что женская голова работает как-то не так, как его? Редко он стремится понять механизм, чаще всего разбираться лень и неохота, поэтому делается удобный вывод: «она просто придуривается, баба, что с неё взять». То есть человек порой даже не допускает мысль о том, что в механизме женского мышления всё работает по-другому. Выёбывается. Всё. И в дальнейшем вся его реакция строится именно на том, что это не что иное, как женский способ добиться чего-то, устроить скандал, доказать свою правоту, в общем — что угодно, но только не попросту иначе устроенная механика. Мужчине становится проще отреагировать на очередной «загон» в стиле: окей, хорошо, только не начинай, сделаю/куплю/поеду/скажу, потому что ему на деле ни скандалы, ни нервотрёпка не нужна. Ему нужны спокойствие, довольная женщина рядом и мирная обстановка. Когда женская истерика врывается в его жизнь, то первым делом он стремится эту истерику купировать, а не разбираться, почему она случилась. А когда истерика купируется, то и разбираться не особо нужно, раздражающий фактор-то исчез. Но об этом я уже говорил в прошлом посте.

Картина какая-то хреновенькая, верно? Мне так жить не хочется. Смысл купировать ураган, не задумываясь о том, почему он произошёл? Он произойдёт снова. И снова. И снова. Поэтому я раз за разом делаю тот самый страшный ужасный жуткий шаг: я спрашиваю женщину, что не так и почему. После того, как почешу, конечно, потому что в момент, когда ищет, чем бы в меня бросить, объяснять она ничего не будет. Следовательно, показать ей, что вот я рядом, с ней и готов её слушать и действительно хочу понять, что не так, для меня важнее, чем тупо соглашаться или отмахиваться, или сначала отмахиваться, а потом соглашаться (нужное подчеркнуть).


Что происходит дальше? Целый мир неожиданных открытий. Потому что её может взбесить жёлтая тряпочка на столе)) Нет, серьёзно, жёлтая тряпка для протирания стола оказалась не на том месте не в то время — и это может быть началом охерительной такой истории на несколько часов.

Потому что, как я уже говорил в предыдущих постах, мышление женщины больше ассоциативно. И желтая тряпочка путём магии (зачеркнуть) работы механизма женского мышления запросто превратиться в ненавистный ей желтый цвет (я же просила купить голубые тряпочки), дальше в чёртовы мимозы на восьмое марта (которые она не любит и вообще говорила, что не хочет отмечать, а ты её не слушал и взял, и купил). Бред? Дичайший. Но для неё это важно и её в момент истерики это действительно задело, из этой тряпочки-цветов-восьмого-марта она сделала очешуительный вывод о том, что неважно, что она говорит, ты всё равно сделаешь всё по своему, что приводит к -оп!- тебе на неё наплевать. Я не шучу, друзья. Несмотря на всю мудрость и понимание моей супруги, у неё такие заскоки случаются периодически, благо мы умеем друг друга слушать и разговаривать, поэтому через минут десять после скандала она уже смеётся сама над собой и урчит.


Женщине важно, чертовски важно быть услышанной, важно понимать, что твоё внимание направлено на неё. И ты готов слушать.


К огромному сожалению, очень мало женщин чувствуют такую поддержку от мужчины. Очень мало мужчин хотят действительно слушать свою женщину, и я в какой-то мере их понимаю, потому что чтобы пробраться через тысячи ненужных деталей и дойти до сути нужно действительно много внимания и понимания. А откуда это взять, когда ты пришёл с работы, ты хочешь жрать, спать, может быть, трахаться, а не выслушивать сопли и слёзы о том, что её достали шторы в гостиной и вообще ты её не любишь. Чего, блять? Я для кого горбачусь с восьми до восьми, не вижу тебя-дуру весь день, а ты мне такие предъявы, шторы видите ли не те, блять, ты б лучше вместо разглядывания штор пожрать приготовила по-человечески... и так далее и тому подобное, что часто приводит к ссорам.


Прелесть в том, что сразу головой дойти до того, что я на работу эту чёртову, но хорошо оплачиваемую, хожу не потому что идиот, а потому что люблю её и забочусь, у женщин часто не получается. Потому что «меня НЕ любят/НЕ слышат/НЕ понимают/НЕ заботятся» — вещь настолько больная, что как только намёк на неё возник в голове — всё, ей БОЛЬНО и СТРАШНО. Внимание концентрируется на этом, что логично. Вспомните свою самую страшную боль: перелом, глубокий порез, что-нибудь ещё. И давайте я напомню о нём ещё и в этом предложении. И в этом. И в этом, кстати, тоже (помните, мышление человека ну очень циклично). А теперь скажите мне, подействует ли на вас аргумент, что я вовсе не хотел этого делать. Не подействует. Вот и на женщину «я для нас с тобой стараюсь» — не действует.


Так вот, понимание того, что женская голова работает ну совсем иначе, чем голова мужчины, приведёт последнего к тому, что за каждой желтой тряпочкой и -не-теми-шторами- стоит что-то более глубокое и важное. Да, нередко это важное и глубокое окажется простыми женскими бояками о том, что разлюбил-не-красивая-надоела, но это всё нужно успокаивать и гладить. Грустно, что женщине, чтобы начать действительно разговаривать с мужчиной, делиться с ним этими самыми бояками, нужно сначала научиться этому мужчине доверять. Саму себя, свои мысли и чувства. А как это сделать, когда он реагирует на страх и истерику только «чё ты придумываешь», «да всё нормально», «завела шарманку», «весь мозг выела» — непонятно. Да и не хочется делиться переживаниями с человеком, который даже не хочет посмотреть, что эти переживания есть. Вот и остаётся одним плакать и злиться от непонимания, а другим охреневать от того, что на столе лежит жёлтая тряпочка и из-за этого «тебе на меня наплевать».


Как-то так.