Мысли о трамваях. немножко длиннопост
Довелось мне тут в очередной раз прокатиться на трамвае (обычно езжу на маршрутках - быстрее), и что меня удивило – ведь сколько лет уже этому транспорту, а с тех пор, как первые трамваи появились на улицах города они изменились не так уж и сильно. Я имею ввиду, что для пассажиров, уж не знаю, что там творится в кабине водителя данного средства. А поразило меня конкретно вот что – печки в вагоне не было (или она не работала), а на улице уже давно не май месяц, холодно. Тут мне вспомнились истории и про кирпичи в карманах, которые в советское время грели дома, заворачивали в тряпочку и таскали с собой чтоб в транспорте не замерзнуть. Но сейчас то современный мир, куча технологий…
Часть наземного транспорта в Питере за последние лет 10-15 заменили, обновили, апгрейдили, но с трамваями мне (как не посвященному в тонкости данной сферы человеку) кажется, дела обстоят хуже всего. Около пяти лет назад были запущены новые трамваи, даже некоторые с wi-fi, как тогда было модно. Но было их так ничтожно мало, что я, хоть и часто ездил по городу, встречал их раз 30.
К чему я все это. Автобусы по городу уже давно новые катаются, троллейбусный парк тоже вполне успешно обновляют. А что с трамваями?
Заинтересовался я этим вопросом и полез в интернет, ехать все равно еще долго))
На всем известном сайте нашел парочку аукционов на закупку трамваев
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-...
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-...
круто, значит не только меня заинтересовал этот вопрос. Однако, суммы уж что-то бешеные
в одном за 19 трамваев - 1 194 931 333,33 р
в другом за 1 трамвай с внешним источником питания (аккумулятор) - 1 043 625 000,00 р.
Я знал, что транспорт стоит дорого, но такие заоблачные цены увидеть не ожидал.
Потом я решил посмотреть, кто вообще занимается производством трамваев и нашел документ, согласно которому, закупать общественный транспорт за рубежом запрещено, так что участвовать в тендере будут только российские производители. У независимых экспертов администрацией Санкт-Петербурга уже заказан отчет по соответствию заявленных производителями показателей и реальных характеристик трамвайных вагонов. Будут рассматриваться несколько основных российских производителей, таких как:
Уралтрансмаш
ЭПРО
http://www.nppepro.ru/index.php?page=tramvai
ТРАНСМАШХОЛДИНГ
http://tmholding.ru/products/tramvai/71_801.html
УКВЗ
ЧЕРГОС
http://www.chergos.spb.ru/index.files/Page362.htm
А это значит, что всем скоро станет понятно, так ли все хорошо, как заявляют продавцы.
Ну и ждем обновления трамвайного парка))
Кому интересно, прилагаю список всех компаний, занимающихся производством трамваев:
CATITA — Аргентина
Materfer — Аргентина
Duncan and Fraser — Австралия
Commonwealth Engineering — Австралия
Simmering-Graz-Pauker — Австрия
Белкоммунмаш — Беларусь
Bom Sinal — Бразилия
TRAMKAR — Болгария
Bombardier Transportation — Канада
Crotram Хорватия
Inekon Trams — Чехия
Škoda Holding — Чехия
Alstom — Франция
Siemens — Германия
Nippon Sharyo — Япония
PESA — Польша
Solaris Bus & Coach — Польша
УКВЗ — Россия
Уралтрансмаш — Россия
ЧЕРГОС — Россия
CAF — Испания
American Car Company — США
ЭПРО — Россия
ТРАНСМАШХОЛДИНГ — Россия
ВРТТЗ — Россия (1972—2006)
ПТМЗ — Россия (1934—2013)