Мысли о развитии

Хочу поговорить с вами об эффективности и своем наблюдении, в первую очередь за собой.

Я описывал в своем посте о своем устройстве в IT, и там было сказано, что я работал в поддержке Яндекса, а потом в техподдержке Яндекса. Хочу обратиться к этим временам и построить на этом свою мысль.

В поддержке и техподдержке Яндекс сделал очень мудро. Он установил показатели, по достижению которых выплачивается премия, и самое главное он столкнул всех сотрудников лбами. То есть буквально был рейтинг, и чем ты выше, тем больше ты получишь премию. Люди работали, я сам садился и фигачил все 12 часов, чтобы я был выше в рейтинге (он конечно зависит еще от оценок, но общее количество тоже имеет значение). Дальше они просто показывают тебе, сколько ты заработал в реальном времени. И все это успех, появляется конкурентная среда, все сотрудники работают на премию и на рейтинг! В техподдержке было по-другому, но подобная система.

Казалось бы, причем тут IT? Да при том, ребята, айтишники зажрались, и я сейчас не про деньги, а про аджайлы и прочую дребедень. Айтишник (именно технический специалист) сейчас не слишком хочет работать, а менеджеры им в этом помогают! Нет конкурсной среды, все молодцы, все хорошо работают! Со всеми HR проведет квартальную встречу и расскажет, какие они продуктивные красавчики! И не важно, что ты работаешь 3 часа в день из 8. И самое главное, программисты, девопсы, QA и остальные привыкли к этому.

Основная мысль такова: нужна конкуренция, легкоатлеты на соревнованиях не бегут все одинаково хорошо, кто-то хуже, а кто-то лучше, и им так и говорят: "Ты пробежал хуже, ты второй, вон тот парень лучше тебя". Это мотивирует, и благодаря этому они бегают быстро, а не легкой пробежкой. Так и только так, мы будем развиваться.