1

Мы тогда не знали слово "спойлер"

Пришла осень и для кого-то это время ассоциируется со стартом учебы, кого-то накрывает томное романтическое настроение, а вот для меня лично осень - это начало сезона футбольной Лиги чемпионов (ну вот такие у меня интересы), посему вспомнился один эпизод из школьного времени...


Жил и живу я в неудобном для просмотра европейского футбола часовом поясе. Особенно это чувствуется в будние дни, когда матчи начинаются немного за полночь. Будучи школьником, я и мой друг по парте, по страсти к футболу (а потом ставший и вовсе другом всей жизни в целом) не могли себе позволить смотреть эти захватывпющие европейские баталии в первом часу ночи. Но выход нашелся в виде записывающего "видика" и в лице отца моего друга-однокашника, любезно согласившегося записывать на кассету ви-ейч-ес один из интересующих нас поединков. От нас требовалось только игнорировать утренние выпуски спортивных новостей, ибо Интернет еще не вошел глубоко в массы, а значит остерегаться нам с другом оставалось только тех ребят в школе, которых по непонятной причичине родители накануне не принудили ко сну.


До каких-то пор все шло гладко: отец друга записывал нам подвиги киевского Динамо и тогда еще грозного по европейским меркам Спартака, а мы после уроков летели домой, чтобы лично насладиться сим действием.


Но хорошее не может быть  вечным, и в наш класс в начале нового учебного года "влили" новую партию страждущих знаний ребят (наш класс сделали математическим, а из слабых в учебном плане одноклассников сформировали спорт-класс) , среди которых оказался мальчик Кирил.


С Кирилом мы сразу подружились по причине его дико смешных шутеек и комментариев на уроках, ну и вдобавок он тоже являлся большим охотником обсудить прошедшие события еврофутбола.


Знал Кирил и о нашей традиции мчать после уроков домой на просмотр уже прошедших матчей, результат которых мы намеренно не спешили узнавать в школе. И будучи великим шутником, он начал проворачивать с нами такую совсем не веселкю для нас штуку: как бы сегодня сказали, он начал спойлерить! Спойлерить матчи! До самых до мелочей! В тишине урока, сидев сразу за нашей с другом партой, Кирил шепотом, но очень внятно вещал: "Морьентес, 36-ая минута, Рауль, 48-ая, Ребров 88-ая". Самое противное, что все это было правдой. Теперь мы приходили после уроков к другу домой и уже не предвкушая праздника интриги футбола особо не тороплись вставлять кассету и обнаруживать всё то, что нам нашептывал мерзкий спойлерщик. Все голы точно по минутам, точно по игрокам, а значит минимум напряжения и горькая вселенская обида детских сердец на товарища...


С Кирилом мы все равно продолжали общаться и уже не просили отца друга записывать матчи. Кирил все равно пересказывал их в точных статистических подробностях, так что нужды в услугах отца больше не было.


Ну а потом мы выросли и взрослые уже не могли запретить нам смотреть матчи так поздно ночью, а потом и вовсе окрепчав и обособившись, стали "в живую" наслаждаться праздником большого европейского футбола.

Дубликаты не найдены

0
Да дать по шее разок, раз слов не понимает
Похожие посты
542

В шумном балагане

Попросили меня как-то поработать в соседней школе с третьей четверти. Директор – мой хороший знакомый, поэтому я без колебаний согласился. Первым занятием, проведенным на новом рабочем месте, был ЧОП (Человек. Общество. Право), в 9-м классе. Тема – развитие музыкального искусства.

Конечно, к уроку я заблаговременно подготовился, закинув на флешку песни Битлз, Аббы, Розы Рымбаевой, Пугачевой, Высоцкого и т.д. Захожу в класс – детей оказалось много. Представился. Сразу – к делу. Включаю флешку в ноутбук и объясняю задачу: слушаем произведение, потом обсуждаем. Детишки активно включились в процесс. Все шло прекрасно, пока я не сказал: «А вот образец творчества эмигрантов», и класс заполнил бодрый голос Вилли Токарева («В шумном балагане»). Ритмичное начало пришлось по душе всем, однако на строчках «В шумном балагане часто появлялся/ Писаный красавец Гришка сутенер» хохот поднялся такой, что я остановил музыку, - «Что такое?». Розовощекая девушка на первой парте объяснила: «А у нас есть Гришка», и для достоверности ткнула в него пальцем. Гриша был смущен. «Ясно», – говорю. Слушаем дальше. После строчек «В шумном балагане/ Был завсегдатаем/ Педагог известный/ Владик-пианист» взрыв хохота по децибелам превысил предыдущий. Я почему-то сразу все понял, выключил музыку и спросил: «Что, и Вадик есть?». «Да, - возвестила та же девушка, - вот он». На последней парте сидел изрядно покрасневший Вадик. «Дальше-дальше», - взмолился класс. «Подождите, - говорю я, - а Лёвы у вас в классе случаем нет?». Лёвы не оказалось, поэтому строчка «Лёвка-Паганини если разозлится» большого успеха не имела. Когда песня закончилась, худенький мальчик в очках сказал: «А у нас в школе есть Лёва, в пятом классе». Я промолчал. В итоге эту песню тут же скачали на телефон все ученики класса (кроме Вадика).

Пяток лет спустя был я на футбольном турнире, где играла команда этой школы. Сидел на трибуне рядом с ее директором. На поле высокий кудрявый парень, накрутив трех защитников, забивает гол. «Ай, молодца, – вскакивает директор, – красавчик Лёва, ну Паганини!». Я похолодел. «А почему Пагнини? На скрипке что ли играет?» – с надеждой спросил я. «Та я и не знаю. У нас в школе все пацаны по кличкам друг друга зовут».

Какие клички носили Гриша и Вадик, я спрашивать не рискнул.

3602

Брендинг на грани: школа футбола "Забей!"

Снова вторник и снова Брендинг На Грани (напоминаю, что это шуточная рубрика с вымышленными брендами).

Встречайте школу футбола "Забей!"⚽

Брендинг на грани: школа футбола "Забей!" Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Нейминг, Школа, Футбол, Длиннопост
Брендинг на грани: школа футбола "Забей!" Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Нейминг, Школа, Футбол, Длиннопост
Брендинг на грани: школа футбола "Забей!" Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Нейминг, Школа, Футбол, Длиннопост
Брендинг на грани: школа футбола "Забей!" Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Нейминг, Школа, Футбол, Длиннопост
Брендинг на грани: школа футбола "Забей!" Бренды, Фирменный стиль, Логотип, Юмор, Дизайн, Нейминг, Школа, Футбол, Длиннопост


Моя группа Вконтакте и Инстаграме

Показать полностью 4
37

Тренировочная линия | Работа ног и мозга

Комплекс из 10 упражнений направленных на развитие не только физических качеств, но и на развитие когнитивных способностей спортсмена.


С помощью этих упражнений можно разнообразить свой тренировочный процесс, получить достаточную физическую нагрузку и по максимуму активировать работу мозга.


При этом, данный набор упражнений не требует какого-либо дополнительного инвентаря и большого пространства для выполнения. Комплекс можно выполнять, как в движении, так и на месте, что очень хорошо подходит для тренировки в домашних условиях.

559

Голкипер

Вообще-то это комментарий к посту

Не знаю простых вещей,

Но решил запилить отдельный пост.


В восьмом классе (1985 год), нам прислали нового физкультурника. Почему-то был сдвоенный урок с параллельным классом, он дал нам мяч и отправил играть в футбол. Мы проиграли 2:1. Я, как обычно, был вратарем. Не потому, что жирный (это я сейчас ого-го), а потому, что, насмотревшись ЧМ-82, выбрал своим кумиром Рината Дасаева и прочно обосновался в калитке, даже прозвище было - Ринат.

Урок закончился, пришли со стадиона в школу, физрук узнал результат и объявил:

- Победителям пятерки, проигравшим четверки, всем, кроме голкипера, ему тоже пять.

Я удивился, но обрадовался. Подаю дневник, говорю:

- Я голкипер, ставьте пять.

А он:

- Вы же только один гол забили, а я вон тому пацану уже поставил.

- Так я же вратарь, - говорю.

Он такой:

- Ну и что?

- Так вы же сами сказали, что голкиперу пять!

- Ну так то голкиперу!

- Ну так я же голкипер!!!

- Какой ты голкипер, если ты гол не забил?


И это, сука, учитель физкультуры. Мужик, не женщина!

1629

Футбол мне никогда не нравился...

В шестой класс я перешел, гордясь прилипшим кредо хулигана. Вскоре дневник начал пухнуть от двоек и замечаний.


Мать стала частым гостем школы, куда её вызывали для бесед.


— Лариса Петровна, у Сережи огромные проблемы с успеваемостью. Контрольная по математике – два, русский – два. А домашнее он и вовсе не делает, — распекала классная маму.


— Тебя мама одевает, обувает, кормит? – вмешивался социальный педагог. – Вижу, одевает. А ты что? В сущности своей у тебя одна единственная обязанность – учиться. А ты что? Вот, Лариса Петровна, посмотрите – его тетрадь. Сереж, я тему объясняла сегодня? А задание давала? Ну. А ты чего. Ничего не написано. Ну. И так весь месяц, полюбуйтесь.


Я прятал глаза, сбивчиво извинялся, а потом, как это водится, обещал все исправить.


Но вместо этого стал прогуливать школу.


А через месяц меня поймали на краже. Слоняясь октябрьским утром, мы с компанией оказались в магазинчике, где с витрины на нас дразняще смотрел дорогой шоколад. Казалось бы, украсть шоколадку – такой пустяк. Можно было и глаза закрыть. Но глаза никто не закрыл.


— Сергей. Это Пра-во-на-ру-ше-ни-е. Понимаешь? Ты преступил закон. Ты, можно сказать, преступник! Понимаешь? И тут уже ни я, ни мама тебе не помогут. Теперь твое наблюдательное дело будет храниться в ми-ли-ци-и. А мама будет платить штраф, — повторяла социальный педагог на учебном совете..


— А тебе что, еды дома не хватает? Мама тебя не кормит? Ты почему такое себе вообще позволяешь? – вторил сотрудник ПДН, приглашенный на беседу.


— Сережа! А я ведь говорила, – причитала мать.— Ну что теперь делать? Виктория Михайловна, ну что теперь делать?


— А ничего. В сущности, теперь он уже все сделал. Теперь будете стоять на учете. В ми-ли-ци-и. Городской учет. А дела там хранятся по семьдесят лет. Я правильно говорю? Теперь обещаниями не отделаешься.


На учет меня действительно поставили. И не успел я порадоваться новому статусу – учетники самые крутые и отпетые – как меня потащили к продавщице. Извиняться. Но самое страшное и неотвратимое наказание ждало впереди.


Отныне я должен был посещать футбольную секцию при школе. Руководитель секции, он же учитель физкультуры с угрожающей фамилией Стальной и не менее угрожающим прозвищем Сталин, слыл чуть ли не людоедом. Поговаривали, что Вадим Юрьевич прошел все мыслимые и не мыслимые горячие точки и теперь у него иногда клинило голову. Впрочем, проверять никто не рисковал. Хватало высеченного профиля физрука, гортанных обрывистых фраз, наводящих ужас, и режущего слух свистка. А сама секция служила чем-то вроде наказания для провинившихся. Сюда как в ссылку отправляли всех прогульщиков и нарушителей дисциплины.


Футбол мне никогда не нравился. И эта нелюбовь усугублялась тем, что прокуренные к двенадцати годам легкие (к тому моменту курил я уже как два года) напрочь отказывались правильно функционировать во время долгих и утомительных пробежек.


Я задыхался и все время старался отлынить от тренировок, но грозный физрук неустанно следил за тем, чтобы все выкладывались на полную.


— Ссаный футбол. Ненавижу, — цедил я сквозь зубы мантру после каждой тренировки. И однажды попался.


— Да? А что же ты тогда навидишь? – громыхнуло над головой. В дверном проеме высилась грозная фигура. – Ну, Орлов. Что навидишь-то?


— Вадим Юрич, да я…это я… — я старательно подбирал слова, но мысли в голове путались, связывали язык


— Может, сигаретки покурить? Или школу прое…прогулять? Понтануть перед сверстниками? Ну, что? Взрослый, да?


Вопросы физрука барабанили по затылку, обрушивали потолок на плечи. Раздевалка разом сузилась и опустела.


— Раз взрослый, то давай и поговорим по-взрослому. Хочешь?


— Нет! – выпалил я.


— Орлов, взрослого человека от ребенка отличает одна вещь. Знаешь, какая? Умение отвечать за свои слова. Пойдем.


Повинуясь, я поплелся за физруком. Вымеряя опустевший спортзал шажищами, он вещал:


— Я разрешу тебе не ходить на футбол и договорюсь и с твоей матерью и с директором, да хоть с самим чертом! Но ты мне должен кое-что пообещать.


— Что? – недоверчиво проблеял я.


— Ты должен мне пообещать, что вместо себя приведешь кого-то еще. Знаешь, я и сам не в восторге от тебя. Здоровый пацан, а толку на поле от тебя ноль. А у нас в конце четверти соревнования между школами. Так что думай сам, решай сам.


На горизонте замаячил слабый лучик надежды, и я уже стал прикидывать в голове достойные кандидатуры, как Стальной добавил:


— А если не найдешь, придется тебе хорошенько подготовиться к соревнованиям. Сроку тебе неделя. Понял, нет? Свободен.


Стоит ли говорить, что никакой замены не нашлось. Никто не хотел добровольно отдаваться в рабство физруку-садисту. Все знакомые крутили пальцем у виска и называли дураком, стоило только заговорить о школьной секции. Не помогли ни уговоры, ни угрозы, ни увещевания.


— А теперь, Орлов, мы будем готовиться к соревнованиям. Усердно готовиться. И если мы их выиграем, ты свободен. Понял, нет? – довольно улыбнулся тренер спустя неделю.


Потянулись дни подготовки к соревнованиям. Вадим Юрьевич решил, что двух тренировок в неделю мало и железной волей ввел нам пятидневный график. Обливаясь потом и проклиная себя, физрука и отмазавшихся знакомых, я как исступленный наматывал круги по залу, отрабатывал передачи и пасы. Пришлось бросить курить.


— Где прогресс, мешки? Играете как беременные. Передача! Пасуй. Орлов, ты слепой или кривой? Итить твою мать, девочки.


Вскоре, не заметив улучшений, физрук ввел новое правило: плохо играешь на тренировке – остаешься после и убираешь зал. Играли мы одинаково плохо почти все, но чаще всего новому наказанию подвергался Паша (он загремел в команду за то, что разрисовал в кабинете физики все плакаты. Подрисовал какому-то физику гитлеровские усы, а легким росчерком Пашиного маркера Макс Планк стал Максом Панком). Но и это изуверы казалось мало.


— Степанов! Когда было Куликовское сражение? Что? Неправильно! Еще десять кругов.


И бедный Степанов наматывал по скрипучим доскам зала еще десять кругов.


— Трофимов, что такое катет? Не знаешь? Еще десять кругов.


И растерянный Трофимов пускался вслед за Степановым.


Теперь, приходя после тренировок домой, я и думать не мог о том, чтобы ускользнуть на улицу. Распластавшись на кровати, я нырял в учебники и старался запомнить как можно больше. Уж очень не хотелось наматывать бесконечные круги после тренировки.


Приближались соревнования. На кону стояла моя свобода. Как назло за несколько дней матча начались итоговые контрольные. Внезапно раздобревший Стальной разрешил нам не приходить на тренировки и готовится к учебным испытаниям.


На математике меня ждал новый сюрприз. Если раньше как можно скорее сдавал работу, чтобы урвать хотя бы несколько минут ничегонеделания, то теперь впился в графики функций и уравнения и не отпустил их до тех пор, пока не прозвенел звонок. Во время диктанта моя рука, словно сама расставила запятые в нужных местах и перепроверила каждое написанное слово. Так же легко я справился с географией, историей, английским… Я справился со всеми контрольными и не получил ни то чтобы двойки, даже тройки! Правда, был еще один секрет успеха – я боялся повернуть голову и наткнуться на Сталина. Настолько физрук измотал нервы своими наказаниями.


— Ну что, готовы? – спросил Вадим Юрьевич в день соревнований. – Стас, ты, кажется, математику завалил, да? Ну, тогда на скамью запасных. Сегодня не играешь. Остальные на поле.


— Но Вадим Юрич! Мы же так долго готовились! Почему скамейка? Пожалуйста, – взмолился Стас. Недопуск до игры означал многое. Означал пожизненное рабство в команде.


— Перепишешь контрольную – будешь играть. Все. Понятно, нет? Остальные погнали.


Игра не задалась с первых минут. Команда двадцать седьмой школы, с которой мы встретились на поле, была подготовлена куда лучше. У них и форма была, в то время как мы играли каждый в своей одежде, и запал в глазах. К тому же, соперников пришла поддержать целая куча народу. Облепив стены вдоль зала, болельщики двадцать седьмой размахивали самодельными плакатами, визжали, кричали, топали ногами и взрывались аплодисментами после каждого гола в наши ворота. Не помогли нам ни наставления тренера, ни долгожданная свобода, стоявшая на кону. Матч мы проиграли.


Раздевалка встретила нас звенящей пустотой и зависшим в воздухе презрением. Говорить не хотелось. Попадав на лавки, каждый утирал пот и готовился к худшему. В отдаляющемся с каждой минутой победном гуле соперников слух ловил приближающиеся шаги Сталина. Что теперь ждет нас, не знал никто. Мое воображение рисовало страшные картины. Вот настала очередная тренировка, и разъяренный физрук хлещет нас чеканными командами. И мы бежим. Бежим так долго, что легкие начинает жечь огнем, ноги ломит, пот застилает лица, разъедает глаза, льется на дощатый пол. А мы все бежим и бежим. Мы наматываем круг за кругом. Десять. Двадцать. Сто. Тысяча… Пухлый вратать Паша не выдерживает. Он тает на глазах, и когда я делаю очередной виток по залу, то замечаю вместо Паши мутноватую лужу пота на полу. И мы бежим дальше. Год, два, десять, двадцать… Родные и друзья забыли о нас, будто и не существовали мы никогда. А физрук продолжает подгонять, режет мозг свистком. И мы бежим дальше…


— Молодцы, — вырывал меня из кошмара голос Стального. – Нет, я не об игре. Играете вы по-прежнему как беременные. Зато каждый из вас получил то, зачем сюда пришел. Ты, Влад, кажется и двух слов не мог связать на английском, а теперь отлично шпрехаешь. Ты, Орлов, был еще той шантрапой, а теперь погляди – все четверки. И курить бросил. Красавец. Мужчина!


Голос физрука обволакивал раздевалку, струился по стенам и потолку. В его словах не было прежних стальных нот, была, скорее, усталость, истома, наступающая после удачного завершения работы. Вадим Юрьевич еще долго что-то говорил, но я не слушал. Лишь робкая догадка, зародившись где-то в глубине, росла и заполняла всего меня. Мы свободны! Не знаю, почему именно физрук стал нашим воспитателем, и кому вообще в голову пришла идея проворачивать такие эксперименты, так наставлять на путь истинный, но, черт возьми, мы были свободны!


— И вот еще что, — обрубил физрук сам себя, добавляя привычной чеканности голосу. – Запомните: не доходит через голову – дойдет через ноги. Понятно, нет? Свободны.


© Андрей Субочев

Показать полностью
84

Осень. Поделки. Наболело.

Осень это очень-очень хорошо. Но на горизонте неизбежно появляются они...коллективные поделки из подручных средств. Что-то вроде:


"К ндцатому нтбря мы должны от класса сдать творческую работу(проект) из природных материалов на тему: "В мире русских народных сказок"."


У родителя чешутся руки, вспоминаются шишки, ветки, листики таскаемые в школу в детстве, жжет острое ощущение того, что история таки циклична.


Под постом нарисовываются комментарии активного населения группы, определяется формат, предмет, объем творимого безобразия. Выбран многострадальный колобок, дальше обсуждение перебирается в злополучный чат класса в мессенджере.


Образуется несколько противоборствующих лагерей:

-сторонники того чтобы проект был сделан силами детей на уроках.

-противники соревнований между родительскими коллективами школы.

-противники творчества подобного плана вне школы.

-сторонники/противники коллективных творений любого плана.

-не имеющие времени на подобный креатив.


После ожесточенных дебатов на скромные пару сотен сообщений фракции объединяются под лозунгом "Шоб детям не краснеть что класс не сделал надо им помочь".


Дальше с новыми силами разгорается спор относительно выбора произведения. Идет поиск сказки как минимум с 30 героями чтобы всем детям досталось. Предлагается:

-сказка с морским миром из ракушек. Отвергается за неимением морского материала.

-каждому сделать по любимой сказке. Отвергается. Большинству уже нравится вечно молодой Колобок.

-ностальгично вспоминаются 33 богатыря, откладывается из-за спорной руссконародности и непростой реализации из природного сырья.

-один колобок встречающий семейство зайцев, стаю волков, группировку медведей. Идея колобка пожираемого несколькими лицами с позором отвергается. Предлагаются альтернативные и не совсем детские концовки сказки. Чувствуется что по отношению к колобку у многих наболело.

-взять уже ставшую народной сказку Смешарики. Отвергается ибо школа не поймет новых русских сказок.

-армия клонов колобков по 1 шт от каждого ребенка. Отвергается не без сожаления.


Родители начинают отписываться кто кого будет делать. Идет спокойное обсуждение размеров, формы, материалов. Смакуется идея взять отдельные сцены и растиражировать персонажей.

-если животные и дед с бабой 10-12 см, то колобок должен быть см.5-6. Он же должен на нос лисе еще поместиться.

-логичнее сделать колобка только на последнюю сцену на лисичкин нос, а остальных героев просто расставить вдоль дорожки.

-почему логичнее? немного теряется ход событий...И опять же, так как героев мало, дополнительные колобки создадут массовость и помогут показать начало сказки...


Идея отдельных сцен с колобковой массовкой также не находит поддержки. Выбирается ответственный, теперь уже определен список одушевленных и неодушевленных героев изображаемого эпоса, который в ходе обсуждения обрастает деталями и постепенно начинает напоминать проект диараммы "Переход суворова через альпы". Список начинает заполнятся именами.


Через несколько часов в чат заглядывают родители уже выбравшие и застолбившие героя в первоначальном обсуждении n часов назад, и родители, еще не успевшие ничего выбрать, так как отсутствовали. Список пополняется клонами персонажей, бабочками, цветами и прочим нейтралитетом. Дискуссия продолжается в стиле "А вас тут не стояло", наличие дублей жестко критикуется. Снова мелькает идея армии колобков первого N класса. На полном серьезе задаются вопросы "А кто вообще это решил" по поводу перечня героев и кто кого делает. Атмосфера накаляется.


Цитаты

-второй заяц нам зачем???

-извините, мы 5 бабушек будем делать? (дедушка был бы не против, но школа опять же не поймет)

-сколько дети решат и захотят столько и будем.


В итоге опять побеждает взаимопонимание. На копирование бабушки и дедушки никто не покушается. Клонов животных предложено выпустить на вольный выпас в лес. Обсуждается размер грибов и другие детали.

-мы на чужие грибы не претендуем.

-вопрос лавка мы или нет?


Все идет гладко. Затем всплывает вопрос к какой картинке предполагается предложенное русло реки смастряченное из непонятного происхождения материала странной консистенции. Выясняется что на картинке-образце нет ни речки, ни моста, ни лавки... После выяснения этого факта в чате на тему проекта воцаряется подозрительная тишина. Больше примеров сделанного никто не выкладывает и вопросов не задает. По всей видимости абсолютное большинство участников чата просто молча радуются, что не им предстоит собирать эту гремучую смесь очумелых ручек, кунсткамеры, гербария и серпентария воедино.


ps чат мой, попоболь осенняя моя, текст основан на реальных событиях.

Показать полностью
264

"Радостно сегодня утро раннее, нет конца улыбкам и цветам..." СССР, 1954 год.

Художник - Низовая (Низова-Шаблыкина) Софья Матвеевна (1918–1993).

Москва. Государственное издательство изобразительного искусства (ИЗОГИЗ). 1954 год.


Радостно сегодня утро раннее,

Нет конца улыбкам и цветам:

Открывает школа двери к знанию

Первоклассникам, счастливым малышам.

"Радостно сегодня утро раннее, нет конца улыбкам и цветам..." СССР, 1954 год. Плакат, СССР, Школа, 1 сентября, Осень, Обучение, Дети, Образование
2322

Про борьбу с футбольным полем на котором играют в футбол

Про борьбу с футбольным полем на котором играют в футбол Реальная история из жизни, Истории из жизни, Футбол, Школа, Спорт, Школьники, Спортсмены, Соседи

У меня на районе случилась беда: на школьном стадионе школьники стали играть в футбол! Тетенька в местном паблике пожаловалась, что после работы хочет покоя, а из окна доносятся жуткие удары по мячу! Это бардак! Ведь футбольные поля строят для того, чтобы по беговой дорожке вокруг них прохаживались яжематери с колясками по три жопы в ряд, но никак не для футбола!


И вся эта вакханалия творится в 7 вечера, а иногда и ночью! Ведь, благодаря одному гению в правительстве, который перевел часы, ночь, даже летом, стала наступать уже в 8-9. Но на футбольном поле есть освещение, которое позволяет гонять мяч в потемках! Тетенька, как активный гражданин, развела борьбу с футбольным беспределом: писала заявление участковому, в префектуру и Путину. Футболистов требовала наказать, свет на стадионе отключить!


Естественно, в паблике она нашла кучу сторонников и договорилась с ними вести коллективную борьбу. Я робко спросил, почему, когда у того поля в 3 ночи останавливается четкая шестера и из нее на весь район льются песни и звонкий смех, то только я вызываю полицию? Борцуны с полем ответили, что ничего не слышат и им это не мешает. На мое подозрение о том, что доёбываться до детей и самоутверждаться на них не так страшно, как на пьяных компаниях, сообщили, что я эгоистичная сволочь, которой плевать на людей.


Многие граждане не понимают, что жизнь в социуме возможна только по принципу "живи сам и не мешай жить другим". Они убеждены, что их желания априори выше желаний других и готовы усираться, доказывая это. Они не понимают, что для регулирования жизни придуманы законы, в которых прописано, что можно, а что нельзя. Они срать хотели на законы! Какая разница, что там закон разрешает, если тетеньке не нравятся удары по мячу?! Она напишет президенту, чтобы тот лично выкрутил лампочки! А то играют они в 8 вечера!


И когда мы возмущаемся нашими футболистами, надо помнить, что все юношество они учатся не бить по воротам, а искать мяч в темноте по запаху.


Автор: Иван Котт (https://vk.com/kottoblog)

Показать полностью
481

Секрет успеха

Отзвенел очередной Последний звонок, а мне вспомнилась история четырнадцатилетней давности.

В том году одиннадцатый класс заканчивал парень по имени Илья Тимошенко - красавец, любимец девчонок, спортсмен, футбольный болельщик, умница, но, как бы это сказать... раздолбай. По истории он постоянно балансировал между "пятёркой" и "четвёркой", как правило, отличные устные ответы чередовались с не самыми удачными контрольными. Когда в конце года я предложил Илье приготовиться к итоговому зачёту, он только махнул рукой:

- Ой, да не нужна мне "пятёрка", я же понимаю, что не дотягиваю...

Ну, на нет и суда нет, - подумал я, но на всякий случай подсчитал средний балл. Выходило что-то вроде 4,45, то есть, почти "отлично". Однако, на ближайшем уроке Илья отвечать отказался, объяснив это тем, что очень устал и теперь больше думает о вступительных экзаменах (он собирался на спортфак).

Как известно, 18 мая 2005 года состоялся знаменитый финал Кубка УЕФА, где ЦСКА в упорной борьбе одолел "Спортинг". Признаюсь честно: я не поклонник армейцев, но в международных играх всегда болею за наших. В победу я не верил, и вдруг пришла мысль: вот если ЦСКА выиграет, то поставлю Илюхе "пятёрку". С этой мыслью я выключил телевизор и благополучно заснул.

Уроки у выпускников в эти последние дни у нас обычно идут по принципу "шаляй-валяй", особенно если программный материал выдан, осталось только повторение. Так получилось, что поговорить с Ильёй получилось только на Последнем звонке.

- Илья, ты же смотрел футбол? - издалека начал я.

- О-о-о, вы ещё спрашиваете! Мы с батей всю ночь орали, я чуть с ума не сошёл от радости!

- Как ты думаешь, почему ЦСКА выиграл?

- Эмм, ну, наверное, у португальцев сезон заканчивается, они уже уставшие, а наши свеженькие. Ну и Карвалью красавчик, и Вагнер...

- Нет, мой наивный друг. Всё гораздо проще. Перед матчем я загадал, что если ЦСКА выиграет, то поставлю тебе не очень-то заслуженную "пятёрку". Похоже, что бородатый дед на облаке решил, что ты её всё-таки заслуживаешь.

Илья улыбнулся:

- А Васька, гнида мясная, за португальцев болел. Пойду скажу ему, что ещё и "пятак" по истории на этом хапнул, он вообще от злости сдохнет!


Кстати, Илья закончил спортфак, но работать по специальности не стал, уехал на Север, зарабатывает неплохие деньги. Но это уже совсем другая история.

1395

Банановая педагогика

Сразу говорю: педагог из меня не очень. Вот урокодатель я неплохой, без ложной скромности. А все эти сюсю-мусю в плане воспитательной работы как-то не по мне. После того, как в 12-м году я выпустил свой первый и последний 11 класс, больше мне классное руководство не предлагали. Вернее, предлагали, но как-то робко и ненастойчиво.

Но однажды примерно в 2000 году во мне на пять минут поселился Макаренко.

Дело было так.

В очередной раз я работал воспитателем и физруком в летнем оздоровительном лагере. На второй неделе обычно проводится лагерная олимпиада, по окончании которой я предложил пацанам сыграть в футбол, что называется, на интерес. В тот день на второй ужин давали бананы, и мы договорились, что проигравшая команда отдаёт свои порции победителям. Желающих рискнуть нашлось человек двадцать.

Они были уверены в победе.

Дело в том, что этой толпе противостояли четверо: завхоз Толик, милиционер Эдик, водитель Артём и ваш покорный слуга.

Должен сказать, что мы рисковали, так как успели провести только одну тренировку, и хоть остались довольны друг другом, но несколько пацанов из команда соперников тоже явно не впервой видели футбольный мяч. Естественно, мы вовсе не жаждали слопать на ужин два банана, просто хотелось поразмяться и повыпендриваться. Кстати, если бы мы проиграли, то просто купили бы недостающие бананы на свои деньги.

Я со школьных лет был вратарём, поэтому занял своё место в калитке. Но работы было немного. Точнее, её вообще толком не было. Произошло именно то, на что мы рассчитывали: почти все пацаны не имели представления о тактике и не умели играть без мяча, а многие и с мячом. Они бестолково носилась по полю, а мои партнёры играли в длинный пас, стараясь не допустить, чтобы круглый оказался у кого-то из ребят с сильной индивидуальной техникой. Счёт потихоньку начал расти. Когда стало ясно, что игра сделана, мы начали пижонить, я даже покинул ворота и пару раз приложился издали, правда, не забил, зато пропустил, но это уже было не важно: сигнал на обед послужил окончанием матча.

Вечером, когда все собрались в столовой, дежурные раздали бананы, но тут вышел я с большой коробкой и сказал:

- Друзья, вы все знаете, что сегодня был футбол, и мальчики свои бананы проиграли. Но мы не будем настаивать. Если кто-то не отдаст свой банан - мы отбирать не будем. Но кто считает, что игра была честной, а долги надо платить - прошу!

И я двинулся с коробкой между столиками.

Свои бананы отдали только шестеро пацанов.

Я гордо удалился на кухню, но только для того, чтобы положить в коробку ещё шесть бананов. Дело в том, что я предложил мужикам маленький педагогический трюк: тем, кто отдаст свой банан, не только вернуть его порцию, но и дать второй, за наш счёт. Поскольку честных могло оказаться больше, пришлось рассказать другим воспитателям. Девушки согласились отдать свои бананы если не хватит. Но никому ничего не пришлось отдавать: когда об этом узнал директор лагеря Пал Андреич, то даже отругал меня за скрытность, сгонял в деревню и купил на всякий случай ещё пару связок.

В общем, через минуту я вернулся в столовую и сказал:

- Друзья, честность и порядочность в наше время встречается не очень часто. И эти качества должны вознаграждаться!

С этими словами я подошел к тем ребятам, которые отдали бананы и вручил им по две штуки. По-моему, они были рады не только бананам, но и бурным аплодисментам и крикам "Мо-лод-цы!"

Вот так в меня единственный раз в жизни вселился Макаренко, но так же бысто выселился и больше уже не приходил.

153

Футбол.

— Пинай ты уже, че как девчонка! Только дяде Андрею в окно не попади, — дразнил Жора мальчишку переминавшегося у мяча и тыкал пальцем в окна дома.

Костя пнул. Со всей силы приложился. Мяч молниеносно угодил прямиком в створ импровизированных ворот - соседскую сушилку. Лишь бы бабка Валя не заметила, а то опять раскричится на весь двор, что мы рвем веревки для белья.

— Гол! — радостно завопил Жорик.

— Ну, у тебя и ударище, — восхитился Дениска, самый младший в их компании.

— Есть здесь настоящее поле? — поинтересовался Костя.

— Не-а. Только в городе, да и то сейчас закрыто на ремонт. Но там клево. Я туда ходил как-то раз, — начал Жора.

— Да - да, — захохотал Денис. — Кто тебя туда пустил?

— А еще, — не обращал на него внимания старший брат, — есть футбольная коробка на территории старой школы. Но родители запрещают нам туда ходить. Да всем запрещают.

— Это почему? — Костя любил заброшенные здания.

— Да многое так-то про нее рассказывают. Все обходят её стороной, — не вдаваясь в подробности, отмахнулся Жорик. И подумав немного, предложил:

— Но в футбик можно поиграть. Если хочешь - пошли.

Конечно, Костя хотел. Он виртуозно поднял мяч с земли поддев носком и поймал его руками. Он научился этому трюку сам, дома. Мама постоянно ругала мальчишку за то, что он играет с мячом у себя в комнате. Один раз Костик так увлекся, что разбил люстру. В наказание у него забрали мяч на месяц.

— Стойте! — остановил ребят Денис. — Вы куда? Ты же знаешь, Жорка, мама говорит...

— Да хорош, Дэн! Мы просто поиграем в футбол. Или струсил?

— Ниче я не струсил, — задрал голову младший, нахмурившись. Жора ухмыльнулся и шепотом сказал Костику:

— С ним всегда прокатывает эта фишка.

Через два квартала ребята вышли на пустырь, огороженный забором. Ржавым, металлическим, давно уже погнутым. Мальчишки с легкостью просочились между прутьев.

Перед глазами Кости предстала трехэтажная школа. Окна на первом этаже, как и входная дверь, заколочены ветхими, прогнившими досками. Весь третий этаж зиял разбитыми оконными рамами. Крыша во втором крыле обвалилась. Когда-то здание, вероятно, блистало белизной, но сейчас краска почти везде отслаивалась. Некоторые пласты напоминали мальчику зловещие, уродливые лица, пялящиеся прямо на него.

— Вот это жуть! — восхищенно прошептал он.

— Да… — кивнул Жорка. — Но нам, слава богу, не надо внутрь. Коробка за полем. Она небольшая, но все лучше, чем под окнами соседей. Иногда мы ходим сюда с парнями. И тут же обратился к своему младшему брату:

— Если расскажешь родителям - я тебе устрою “спокойную” жизнь!

— А что такого в этой школе? Почему вам запрещают сюда ходить?

— Ну, например, то, из-за чего ее закрыли, - начал рассказывать Денис, однако брат успел его перебить.

— Не слушай Дэна, сейчас он тебе жути расскажет! Тот еще фантазер.

Дениску было не остановить.

— Так вот… Лет двадцать назад тут кое-что случилось. Точнее, случилось-то в поселке. Потерялась девочка. Никто не мог её найти долгое время. А потом детишки этой школы как-то утром обнаружили ее внутри здания, на втором этаже. Она была убита и изуродована. Тело покусано и разорвано собаками. По новостям потом говорили, что в поселке объявился маньяк-убийца со сворой собак. Школу сразу же закрыли на время...Блин, слово забыл… — он вопросительно посмотрел на своего брата.

— Распледования! - с умным видом изрек Жорик и подмигнул Костику.

— Точно. На время распледования. Убийцу так и не...

— Гляди, в окне кто-то есть, — зашептал вдруг Костя, указывая на второй этаж. Его друзья застыли, боясь повернуться. Пока они пытались высмотреть что-то в окнах, мальчик расхохотался.

— Видели бы вы свои лица, — он не мог сдерживать смех. — Особенно ты, Жорик!

— Дурацкие у тебя шутки, понял? — Жора обиженно отвернулся.

— Да ладно вам, не злитесь, я просто пошутил. А то начали тут…

Поле оказалось в неплохом состоянии. Вокруг футбольной коробки все заросло травой, но покрытие самого поля не позволяло прорасти сорнякам и играть в мяч было вполне можно. Да уж всяко лучше, чем под бдительным оком вездесущей бабы Вали. Они бегали по полю около пары часов.

Солнце уже начинало опускаться к горизонту и мальчишки это заметили. Напоследок решили пробить друг другу по пенальти. Косте в воротах стоять нравилось, но еще больше он любил забивать голы. Поэтому он начал первый. Хорошенько прицелившись, ударил по мячу и тот угодил в руки Жорика, стоящего на воротах.

— Сейчас я тебе забью, держись. Это просто пристрелочка! — прокричал мальчик. И действительно, со второй попытки мяч, пролетев мимо головы вратаря в паре сантиметров, угодил точно в рваную сетку.

Костик уже занес ногу в третий раз, как глаз вдруг зацепился за окно на втором этаже. В нем стоял человек. Он попытался остановиться, но это лишь поменяло траекторию полета мяча. Прямиком и со свистом мяч залетел в одно из окон третьего этажа.

— Девяточка! — радостно вскрикнул Жорик и захохотал.

— Смотрите, там человек в окне, - испуганно произнес Костик, показывая пальцем в сторону здания.

— Ага, щас. Второй раз не проведешь. Ну ты и мазила, — опять подразнил его Жорик.

— Потерял мяч, считай. Можешь попрощаться. - сказал с грустью Денис.

Костик снова поглядел на окно - никого. Наверное почудилось.

Мяч терять никак нельзя. Это подарок отца на день рождения, да еще и с автографом известного футболиста.

— Ребят. Помогите достать мяч!

— Ты рехнулся? Туда нельзя заходить! — почти синхронно завопили братья.

— Меня папа за мяч убьет. Можно домой вообще не возвращаться.

— Я не пойду туда. И тебе советую забыть! — отрезал самый старший мальчик. Его брат согласно кивал.

— Ну и трусы, — сгоряча прикрикнул на друзей Костя. Он выбежал из футбольной клетки и двинулся к школе. Ребята кричали ему вслед чтобы остановился, но он не хотел их слушать.

Он добежал до противоположной стороны школы, выискивая где же можно залезть внутрь. Все окна на первом этаже либо зарешечены, либо забиты досками. Где-то доски прогнили и можно было попытаться их оторвать, но роста мальчику не хватало. Еще приходилось пробираться через заросли сорняков, крапивы, которая жалила как сотни злых пчел.

Старания не прошли даром. Он нашел небольшой, заросший паутиной пролом в фундаменте, ведущий куда-то внутрь. Нужно было лезть, другого входа мальчик не обнаружил. С трудом, но протиснулся через отверстие в стене. После очистил себя от паутины. Как же он ненавидел это чувство, когда проклятая паучья сетка застревает в волосах и на лице.

Внутри — кромешная темнота. Мальчик поморщился от спертого, кисловатого запаха. Натянул воротник кофты на нос, чтобы не чувствовать вонь. Достал свой телефон. Телефон мальчишки был обычным, кнопочным. Костик все надеялся, что родители когда-нибудь купят ему крутой смартфон, пока же приходилось довольствоваться тем, что есть. Мальчик включил фонарик и осветил помещение. Длинный коридор, ведущий в непроглядную темень. Ему казалось, что темнота побеждает луч фонарика и медленно надвигается на него. Мелькали тени где-то вверху, напоминающие монстров. Он посветил на потолок. Торчали вырванные провода, трубы, все окутано толстой паутиной. Капало на пол, который был очень скользким, приходилось удерживаться за холодную, шершавую стену, лишь бы не упасть. Вскоре он выбрался к лестнице наверх и попал на первый этаж.

Здание внутри выглядело еще более ужасающе, чем снаружи. Тусклая, потрескавшаяся краска на стенах. Сами стены испачканы в темно-бурых подтеках. Штукатурка кусками свисала с потолка. В углах колыхались рваные занавеси из паутины качая засохшие трупики мух. Мальчик старался не задевать ее, но получалось плохо, к лицу все время прилипали стеклянные тонкие нити. Двери закрыты на замок и создавалось такое ощущение, что тут никого не было уже много лет. Обычно такие здания это излюбленные места подростков и наркоманов. Подумав о последних, мальчик поежился. Он тут же вспомнил, что видел силуэт в окне на втором этаже. Теперь Костя уже не был уверен, что ему показалось. А вдруг он на самом деле не один в здании? Мальчик остановился и прислушался Медленно капала вода. Шуршало что-то непонятное, иногда осыпалась известка, брякаясь об пол. Каждый раз Костик вздрагивал от этого. Игра света и тени все время вырисовывала жутких созданий. Мальчик постоянно ощущал, что позади него кто-то есть.

Поскрипывали половицы под ногами, стоило едва пошевелиться. Ему было страшно. Старался отогнать страх от себя, как его учил отец - закрыть глаза, представить, что все хорошо, сосчитать до десяти, убеждая себя, что бояться нечего.

Последовал совету и представил самое хорошее, что было в его жизни. Затем медленно начал обратный отсчет от десяти. Удалось дойти лишь до половины, когда он услышал грохот, а следом донесся резкий, неприятный звук, будто по клавишам пианино ударили со всей силы. Мальчик понял, откуда шел звук. За дверью одного из кабинетов кто-то был.

Костя стоял, не шевелясь, боясь издать хоть единый скрип. Но больше ничего не шумело, не падало и пианино больше не звучало.

У него дрожали руки. Он заметил это по тому, как трясся луч фонаря. Костик уже почти решился бежать обратно, как вдруг услышал, что где-то рядом мяукнул кот.

“Фуф, слава богу, это долбанный кошак,”— пронеслось у него в голове. Он выдохнул, и вместе с воздухом будто вышел страх. Тело снова задвигалось. Мальчишка постоял еще чуть-чуть и зашагал дальше. Подходя ко второму крылу его фонарь выхватил впереди какое-то движение. Костя замер. На него смотрели красные глаза. Ростом это что-то было маленьким, по колено. Едва мальчик задвигался, это что-то быстро юркнуло в темноту.

Через минут десять он нашел лестницу, ведущую наверх. Она скривилась за десятки лет, где-то уже давно сгнила. При каждом шаге ступеньки предательски скрипели. Он прошел мимо второго этажа. Любопытство подстегивало заглянуть туда, но здравый смысл удержал от этой идеи.

Оказавшись на третьем этаже вдруг понял, что если дверь того кабинета, куда попал мяч, закрыта, то ему конец. Можно сразу оставаться здесь, не возвращаясь домой. Но большинство дверей, к счастью, оказались открытыми. Деревянные балки над головой натужно поскрипывали время от времени. Он боялся что потолок вот-вот рухнет, или, на худой конец, провалится пол и он напорется на какой-нибудь строительный штырь, как недавно видел в фильме.

Костик пошарил по кабинетам. То тут, то там попадались парты, классные доски, и даже шкафы с учебниками. Но этого хватало и в его школе. А вот чего не было в школе мальчишки так это трупов птиц. В каждом кабинете мальчик находил одну или две мертвые птицы, словно их нарочно сюда притащили.

Он быстро отыскал свой мяч. Тот лежал в чем-то мокром и Костя обтер мяч о свои штаны, все равно уже грязные. Главное, он достал отцовский подарок. Выглянул в окно, чтобы сказать ребятам, что ему все удалось и ничего страшного тут нет. Но мальчишек на поле уже не было.

Однако был кто-то другой. Костя резко присел, спрятавшись. Медленно выглянул. На него смотрел мужчина. Мальчик не увидел его лица, но мужик показался ему очень страшным. Спрятался. Выглянул еще раз - уже никого.

На улице почти стемнело и нужно было скорее возвращаться домой.

Внезапно Костик услышал собачий лай. Лаяла не одна, и даже не три собаки. Целая стая. Через минуту мальчик увидел их в окне. Семь или восемь псов, довольно крупных. Они рыскали по двору школы, что-то вынюхивая.

Костя боялся собак больше чем кого-либо на свете. В детстве собака напала на него, и загрызла бы, если не вовремя подоспевший отец. С тех пор у мальчишки на память об этом дне пара шрамов от зубов пса на ноге.

Он скорее сиганул к лестнице, чтобы успеть выбежать через то же отверстие, в которое пролез внутрь. По дороге навернулся с пары ступенек, сильно ударив колено. Слезы проступили на глазах, но мальчишка держался. “Мужики не плачут.” - помнил он слова папы. Встал, отряхнулся и пошел хромая дальше.

Спустившись на первый этаж он услышал лай вновь. Теперь задрожали не только руки - все тело. Собаки внутри школы. Но откуда?

Мальчик побежал вверх по лестнице, забыв о боли в ноге. Влетел на третий этаж и как угорелый понесся в сторону первого попавшегося кабинета. Закрыл дверь, подпер партой, с трудом перетащив ее с места на место.

Сердце колотилось от страха, Костя не знал что делать. Хотелось зареветь и к маме с папой. “И зачем я только сюда полез, кретин.” - подумал мальчишка. Потом дошло, что нужно просто позвонить родителям. С ужасом понял, что телефон выпал из кармана.

Он слышал, как на нижнем этаже шастают бродячие псы. Не понимал, что им делать в заброшенной школе. Ведь тут совершенно нет еды. Не кота же искали, в конце-то концов?

Ужасно воняло. Мальчик осмотрел помещение и едва не закричал от страха. Он увидел кости. Почти обглоданные, местами с прогнившими кусками мяса. Похожи были на человеческие. Мальчик не выдержал и заплакал. Понял вдруг, что есть в школе имеется съедобное для голодных собак. Он сам.

Через минут пять стая уже поднялась по следам мальчишки. Они быстро нашли нужную дверь. Скреблись, скулили, лаяли, но проникнуть внутрь так и не смогли. После этого он услышал грубый голос, произнесший “Фу”” и псы сразу замолкли. Сначала было тихо, потом мальчик услышал тяжелые, глухие шаги. Кто-то медленно шел по коридору. Шаги приближались, становясь все громче и прекратились у двери. Костик затаил дыхание. Кто-то за дверью подергал ручку, толкнул дверь пару раз, сдвинув при этом парту. Он громко и хрипло дышал, а потом неожиданно все затихло.

Мальчик сидел, дрожа от испуга и вслушивался в тишину. Завывал ветер, проникая сквозь многочисленные щели. Боялся шевельнуть даже пальцем. К вони привык, а вот к костям никак не мог.

На улице давно стемнело. Он уже не думал о том, накажут ли его родители за позднее возвращение. Или о том, что мама расстроится из - за его грязной одежды. Мальчишка просто хотел выбраться из школы живым. Правы были новые друзья, когда говорили не ходить внутрь здания. А он еще и трусами их обозвал. Стало стыдно и обидно за то, что такой глупый. Он посидел еще немного и не услышав больше никаких звуков, оттащил парту и выглянул в коридор. Абсолютно никого.

Успел спуститься до первого этажа, когда услышал стук собачьих когтей по полу. Все это время они его поджидали. Бежать некуда - все двери заперты. Он уже слышал как они рычат, даже видел оскаленные желтые клыки, с которых капала слюна. Он закрыл глаза и начал считать до десяти вслух, хотя и понимал, что это не поможет.

— Десять! Девять! Восемь! Семь! — громко отсчитывал парень. Его голос эхом отражался от стен.

Внезапно даже закрытым глазам стало ярко, мальчик еще сильнее зажмурился. Собаки заскулили, завизжали и мальчишка понял, что псам тоже стало страшно.

Когда свет погас, мальчик открыл глаза. Собак больше не было. Зато в коридоре была девочка, в пальто и шапке с помпоном. От неё исходило слабое, едва уловимое, бледное свечение.

— Уходи, пока он не пришел снова.

И растворилась в темноте.

— Кто ты? — крикнул мальчик в пустоту.

Мальчик пытался вспомнить, за какой дверью лестница в подвал, но его мысли перебил громкий удар. Кто-то ломился в заколоченную дверь. Удары обрушивались с пугающей частотой и Костя понял, что это ломают доски. Тот, о ком говорила девочка? Он судорожно забегал по коридору, дергая ручки и уже вновь хотел бежать на верхний этаж. Даже был готов сигануть из окна, лишь бы выйти отсюда. Последний удар выбил дверь. Мальчик вжался в стену от ужаса. Перед ним возник темный силуэт. Костя закричал от страха, зарыдал. “Не убивайте меня!” — пытался сказать он сквозь слезы. За первым силуэтом зашел второй, яркий свет ударил по глазам, а следом послышался голос:

— Костик, это мама! Ты цел? Куда тебя занесло!

После этого случая друзья долго еще расспрашивали друга о том, что он увидел в той школе. Выпытывали и брали “на слабо”, мол, ничего там не было. Костик ничего им не рассказал. Потому что и сам не хотел вспоминать.


Под редакцией @MoranDzhurich,

Футбол. Школа, Крипота, Рассказ, Длиннопост, Футбол, Текст
Показать полностью 1
48

Фотограф Марат Наджибаев - «Осенние краски Ташкента»

Фотограф Марат Наджибаев - «Осенние краски Ташкента» Фотография, Узбекистан, Ташкент, Осень, Красота природы, Длиннопост
Фотограф Марат Наджибаев - «Осенние краски Ташкента» Фотография, Узбекистан, Ташкент, Осень, Красота природы, Длиннопост
Фотограф Марат Наджибаев - «Осенние краски Ташкента» Фотография, Узбекистан, Ташкент, Осень, Красота природы, Длиннопост
Фотограф Марат Наджибаев - «Осенние краски Ташкента» Фотография, Узбекистан, Ташкент, Осень, Красота природы, Длиннопост
Фотограф Марат Наджибаев - «Осенние краски Ташкента» Фотография, Узбекистан, Ташкент, Осень, Красота природы, Длиннопост
Фотограф Марат Наджибаев - «Осенние краски Ташкента» Фотография, Узбекистан, Ташкент, Осень, Красота природы, Длиннопост
Фотограф Марат Наджибаев - «Осенние краски Ташкента» Фотография, Узбекистан, Ташкент, Осень, Красота природы, Длиннопост
Наш любимый город прекрасен в любое время года. Сейчас осень заканчивается и мы решили дать возможность насладится осенними красками Ташкента и набраться позитивных впечатлений.

Другие великолепные работы талантливого фотографа Марата Наджибаева можно посмотреть тут.


Источник

Показать полностью 5
1027

В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией

В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост

В Узбекистане вводится единая школьная форма, ношение которой будет обязательно для всех учащихся средних школ, начиная с 2019 учебного года. Комплект для старшеклассников состоит из белой рубашки, жилета, пиджака (как для мальчиков, так и для девочек), классических брюк, узкой юбки на 5-15 см ниже колена (девочки) и классических туфлей. При этом, запрещено посещать школу в кроссовках или открытой обуви. На заглавном фото – форма для учащихся с 7-го по 11-й класс средних школ.


Форма для учеников младших классов:

В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост

По предварительной информации, стоимость комплекта формы составляет 310 тысяч сумов ($40). Размер минимальной заработной платы в Узбекистане – 184 000 сумов ($24). Родителям для приобретения школьной формы будут выделяться краткосрочные потребительские кредиты на срок более шести месяцев с процентной ставкой не выше ставки рефинансирования Центрального банка (на момент публикации – 14%).


Тем же постановлением ученикам категорически запрещено ношение одежды религиозной принадлежности различных конфессий и субкультур, в том числе – хиджаб, кипа, кашая и нательные крестики.


Горячие дебаты изначально вызвало отсутствие брюк в зимнем варианте формы для девочек. Несмотря на теплый климат, зимы в Узбекистане бывают достаточно холодными, особенно в южных и западных регионах страны. После последовавшего общественного возмущения, носить брюки в зимнее время девочкам, все-таки разрешили. Однако, в крупных группах на Фейсбуке, родители школьников делятся своими опасениями по поводу дополнительных требований к детям в учебных заведениях страны, реализуемых излишне требовательным руководством средних школ. В частности, недоумение вызывает требование к длине волос не длиннее 2-3 сантиметров для мальчиков, проверка отсутствия нательных крестиков в отдельных школах и другие невероятные запреты.


Ниже – скриншоты некоторых комментариев из свежего поста в одном из крупнейших сообществ Узбекистана на Фейсбуке "Потребитель.уз", так сказать, чтобы проникнуться атмосферой:

В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост

Пост вызвал бурную реакцию. В комментариях родители делятся своими отзывами о запретах в школах Ташкента:

В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост
В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост
В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост
В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост
В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост
В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост
В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост
В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост
В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост

Такие дела. И напоследок, фото президента Узбекистана Шавката Мирзиёева с внуками на открытии ЧМ-2018. Просто оставлю это здесь:

В Узбекистане школьникам запретили носить нательные крестики, платки и любые предметы одежды, связанные с религией Узбекистан, Ташкент, Школа, Школьники, Религия, Развитие, Инновации, Запрет, Длиннопост

+ пост о позиции официального узбекского ТВ в вопросах длины юбок и волос у учителей и школьников: https://pikabu.ru/story/na_uzbekskom_tv_raskritikovali_uchiteley_i_uchenikov_shkol_zaslishkom_korotkie_yubki_i_dlinnyie_volosyi_6152545

Показать полностью 11
415

Что такое осень?

Я училась в четвертом классе, у меня не было друзей, я сидела за последней партой с бесхребетным двоечником Серегой, на переменках никуда не выходила - сидела рисовала в специальной тетрадке гномов и летучих мышей. Однажды учительница зашла в класс и молча написала на доске: Сочинение. Что такое осень? Сочинения я любила чуть меньше рисования, но гораздо больше математики и чтения. Дети принялись выдумывать, кто-то украшал свои три предложения рисунками - листочками, лужами, тучками. А что такое осень для меня? Для меня это были красавцы Шевчук, Бутусов и Кинчев, слоняющиеся в обнимку по осеннему парку, играющие в русскую рулетку. Однажды я даже видела этот клип на цветном экране, когда была в гостях у тети Любы. Яркая желто-зеленая осень, три веселых друга на ее фоне и относительно молодой Шевчук поет мою любимую песню - вот что такое осень для меня. %) В общем, написала я первый куплет и припев. И всё. На следующий день нам раздали проверенные тетради. У меня стоял двояк. Я тихонько разревелась от обиды. Ведь это самая лучшая песня на свете!

Учительница вызвала меня к доске. И следом вызвала Витальку. На весь класс две двойки. Она попросила нас прочитать наши сочинения. Первым начал читать Виталька. Дочитал. Я не стала читать.

- Кааак? Как, я вас спрашиваю, вы умудрились одно и то же написать, сидя в разных концах класса?? Откуда списали??

Виталька тоже ударился в слезы:

- Но это же моя любимая песня!


После уроков нас оставили переписывать сочинение. Так родилась первая любовь! Мы жили на одной улице, через два дома. С тех пор часто вместе делали уроки, менялись карточками с покемонами. Он играл на гитаре и пел песни ДДТ, а я шевелила губами - подпевала шепотом. Потом мы вместе ходили на рисование, вместе рисовали на мольбертах вазы, стаканы, утюги и даже его гитару... В школе мы не общались - стеснялись, боялись, что дети будут кричать "тили-тили-тесто".


В 6м классе он уехал в Астану. Приезжал, когда я уже школу закончила, но я его не видела - мама сказала.


НАШЕ Радио что ж ты делаешь-то? %) Включила щас, а там ДДТ - Что такое осень... Какая-то печаль сплошная. Но добрая.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: