МЫ РАССМАТРИВАЕМ АВИАГОНКИ КАК ПОЛИГОН ДЛЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МЫ РАССМАТРИВАЕМ АВИАГОНКИ КАК ПОЛИГОН ДЛЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Авиация, Гонки, Зеленые технологии, Наука, Длиннопост

В рамках прошедшего 19 сентября 2020 года очередного этапа Кубка России по самолетному спорту, который состоялся 19 сентября на аэродроме «Орешково» в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» прошел «круглый стол» на тему «Самолетостроение и развитие авиации в России», в котором приняли участие: «Русские авиационные гонки», в лице Дмитрия Мотина и Алексея Иванова, КБ «Ларос» - Олег Ларионов и Владимир Ильинский, ЦИТ «Туполев» - Олег Рассказов и КБ «САТ» - Максим Миронов и Борис Миславский – «Simple Finance».


По итогам делового общения были выбраны ключевые моменты развития и вектор взаимодействия компаний.


После завершения выступлений на «круглом столе», я попросил Бориса Миславского, являющийся представителем компании «Simple Finance» на этом престижном авиационном этапе Кубка России «Авиагонки – Формула-1» более подробно рассказать читателям о компании, которую он здесь представляет и её работе в интересах авиации. В начале нашей беседы мой собеседник подчеркнул, что «Simple Finance» рассматривает авиационные гонки, как полигон новых технологий и поэтому является одним из спонсоров этих соревнований.


В современном мире обостряется конкуренция на внедрение новых идей, особенно в такую высокотехнологичную отрасль, как авиация. Вот и аэрокосмический гигант Airbus на днях обнародовал планы по созданию первого коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов. По словам генерального директора Airbus Гийома Фори, использование водорода может «значительно снизить воздействие авиации на климат». Airbus заявила, что её турбовентиляторная конструкция сможет перевозить до 200 пассажиров на расстояние более 2000 миль. Самолет планируется оснастить газотурбинными двигателями, модифицированными для сжигания жидкого водорода, и водородными топливными элементами для выработки электроэнергии, который может быть введен в эксплуатацию уже к 2035 году.


Минэнерго разработало и направило в правительство «дорожную карту» «Развитие водородной энергетики в России» на 2020–2024 год. Как следует из пояснения к этой «дорожной карте» Россия планирует производить и экспортировать водород в связи с мировым трендом на отказ от углеводородной энергетики из-за ее негативного влияния на климат и экологическую ситуацию.


Компания «Simple Finance» основанная в 2015 году, постоянно находится на острие поиска новых технологий и предлагает уникальную продуктовую линейку доступных инструментов финансирования для российского малого и среднего бизнеса, особенно тем клиентам и компаниям, которые продвигают технологии завтрашнего дня, проявляет интерес к инвестициям в проекты на начальной, посевной (seed) стадии.


Сегодня МКК «Simple Finance» завоевывает индустрию кредитования благодаря своей высокоразвитой онлайн - платформе, экспертизе в области управления рисками и полностью электронной обработке документов, что в совокупности обеспечивает быстрое принятие решений и высокое качество обслуживания клиентов.


- Мир движется в сторону электрических средств передвижения, - охотно поведал мне Борис Владленович. – Мы видим как автотранспорт, оснащенный электрическими двигателями, завоевывает все больше поклонников. Концепция безуглеродных двигателей, тех которые не выбрасывают в атмосферу углекислый газ, постепенно завоевывает мир. По этому пути идёт и развитие авиации. Сжигать водород по классической схеме накладно. Он является эффективным видом топлива в пересчете на килограмм. Но водород нужно хранить либо при очень высоком давлении до 900 атмосфер, но это очень тяжело, либо в сжиженном виде при очень низкой температуре -259 градусов. Сейчас идет тенденция не сжигания водорода как топлива, а использование топливных элементов, которые представляют собой источник электрической энергии переводящие энергию химической реакции водорода напрямую в электричество. Это уже очень интересно, потому что КПД у него существенно выше, чем у любой турбины. Поэтому для электрического двигателя в качестве источника энергии он наиболее перспективный.


Излагая свои мысли, Борис Миславский обратил моё внимание на то, что водород можно хранить не только в виде газа, сжиженного или сжатого, но и в виде химического соединения. – Например, если мы возьмём аммиак, который является достаточно удобным в обращении химическим соединением, - сказал он, - то для его сжижения не нужны сверхнизкие температуры, при этом его легко превратить опять в водород. Мы сейчас и занимаемся одним таким проектом, который позволяет удобно и в небольшом устройстве превратить аммиак в водород, после чего он поступит в топливные элементы, а они в свою очередь будут раскручивать двигатели самолета. Я думаю, что сначала это будет винтомоторный самолет, потом с газотурбинными двигателями, а в перспективе возможно и ракеты. Топливные элементы на водороде, в качестве источника электрической энергии для авиационного двигателя вполне реально создать в ближайшие годы.


Увлеченно рассказывая мне о планах компании «Simple Finance», Борис Миславский являющийся кандидатом химических наук, подчеркнул, - у нас есть разные проекты. Помимо чисто финансовых технологий мы смотрим и на перспективные проекты, которые находятся в ранней стадии развития и станут коммерческими в ближайшие годы.


В качестве примера, когда были востребованы доступные инструменты финансирования бизнеса, приведу историю Стива Джобса, который говорил: «Я и Стив Возняк придумали Apple в гараже моих родителей, когда мне было 20 лет. Через десять лет из компании с офисом в гараже Apple превратилась в компанию стоимостью два миллиарда долларов и штатом в 4000 человек вместо двух». Это чудо случилось потому что эти одаренные люди, когда намечалась первая поставка компьютеров в магазин The Byte Shop славившийся своей неплатежеспособностью, смогли взять кредит в 15000 $ на закупку материалов в компании подобной«Simple Finance». Этот кредит и стал той стартовой платформой, которая вывела Apple в «финансовый космос» с капитализацией на сегодняшний день в триллион долларов.


Я еще долго беседовал с Борисом Владленовичем оказавшимся прекрасным собеседником. Мне импонировала его манера рассказывать о сложнейших научных проблемах ясным и понятным языком. Расставаясь с этим интеллигентным человеком, я пообещал опубликовать для читателей статью о его взглядах на перспективы развития безуглеродных двигателей для авиации, что с удовольствием и делаю.

МЫ РАССМАТРИВАЕМ АВИАГОНКИ КАК ПОЛИГОН ДЛЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Авиация, Гонки, Зеленые технологии, Наука, Длиннопост
МЫ РАССМАТРИВАЕМ АВИАГОНКИ КАК ПОЛИГОН ДЛЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Авиация, Гонки, Зеленые технологии, Наука, Длиннопост
МЫ РАССМАТРИВАЕМ АВИАГОНКИ КАК ПОЛИГОН ДЛЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Авиация, Гонки, Зеленые технологии, Наука, Длиннопост
МЫ РАССМАТРИВАЕМ АВИАГОНКИ КАК ПОЛИГОН ДЛЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Авиация, Гонки, Зеленые технологии, Наука, Длиннопост