Мультипликатор VS Художник: в чём разница?

Писала тут как-то статью-интервью для мультипликатора. Хотелось бы поделиться результатом.


Часто ли люди задаются вопросом, а тяжело ли рисовать и анимировать мультипликационных персонажей?

Задумываются ли над работой мультипликаторов? - Думаю, нет. Но для тех, кто хочет разобраться в особенностях, я готов ответить на большинство распространенных вопросов.


1️⃣ Почему персонажи зачастую очень простые, без лишних деталей?


- Ответ на этот вопрос заключается в следующем:


Во-первых, - веяние моды.


Во-вторых, крупные уши, глаза, малодетализированные волосы используются для более легкого ригинга поворотов головы.


В-третьих, каждый мультфильм, мультсериал имеет свою возрастную категорию, большая часть которых рассчитана совсем на малышей. С учетом особенностей их развития и делается уклон на цвет, несложную форму, большие детали, например, в виде огромных глаз, рта, рук и т.д. Это нужно для того, чтобы ребенок мог получать не только визуальное наслаждение и обеспечивать родителям хоть немного отдыха, а также в познавательных целях (цвет, форма, объем, размер...). Неперегруженного персонажа проще запомнить. Рефлексы, тени, блики используются редко: они перегружают персонажа, усложняют и замедляют создание мультфильма. "Фиксики", "Барбоскины", "Смешарики" - дети просто в восторге от подобных мультиков!


2️⃣. Почему у персонажей часто руки и ноги делают тонкие?


- Это делается для облегчения работы. Сложные детали анимировать долго и трудно. Особенно трудно дается сгибание конечностей, поэтому в случае перекладной (костной) анимации простая структура рук позволяет свободнее и быстрее анимировать персонажа.


3️⃣. Почему головы персонажей овальные и круглые?


- Ответ такой же, что и на второй вопрос. Легче анимировать, в особенности, поворот головы.


4️⃣. Возможно ли добавить больше деталей, бликов, объемов в мультфильм?


- Возможно. Но нужно учитывать -особенности возрастной категории зрителей, а также осознавать, что создание мультфильма - не легкий процесс, над мультфильмом работает зачастую целая группа профессионалов! Если вся твоя команда состоит только из тебя самого - результат будет, конечно же, привлекательным для детей, но в рамках возможностей одного человека.


5️⃣. Почему художникам-мультипликаторам и CG художникам, художникам-классикам трудно прийти к компромиссу в творчестве?


- Здесь дело в стилистике и особенностях работы. В случае с CG художниками и художниками-классиками - творчество данных людей направленно на получения визуального, эстетического наслаждения, задача - включить в работу чувственную сферу восприятия зрителей. Художник-мультипликатор же работает, задумываясь об аудитории конечного продукта. Есть ограничения и в детализации. Так как в дальнейшем последует работа по анимированию, мультипликатор продумывает акценты и детали, чтобы не затруднить себе эту работу. Художник-мультипликатор не может творить без ограничений, на вдохновении, вынужденно не упрощая свои работы, как это делают CG художники и художники-классики. Таким образом, у них вырабатываются совершенно разные стили и взгляд на творчество, взаимопонимание затруднено, хотя и не исключает взаимное сосуществование.


6️⃣. Почему Ваш персонаж "Ждун" не похож на оригинал?


- Это делается, чтобы не нарушать прав автора. Я уважаю чужое творчество и вдохновляюсь им в своих мультфильмах.


👉Для тех кто ещё не смотрел Ждуна все серии на одной кнопке))) https://www.youtube.com/playlist?list=PLLfSuy6AO6aGuU_aI-KpyjPVitOZXPaD5👈

Надеюсь, я ответил на самые распространенные вопросы. Очень рад, что сфера моей деятельности интересна людям! Буду рад сотрудничеству и новым вопросам!