Можно ли стать копирайтером без бирж? (да)

Почитываю я тут посты дорогих коллег в Лиге Фрилансеров и каждый раз удивляюсь комментариям. Оказывается, многие совершенно не представляют себе, как можно работать копирайтером без бирж и даже получать за это вменяемые деньги. Где заказы? Где деньги?  Для многих цена в 70-80 рублей за килознак является действительно большой, а цена в 200 рублей вызывает священный трепет и волну недоверия к автору. Я сама вот уже шестой год являюсь сильной и независимой копирайтером, не имеющим аккаунта на биржах. При этом, написание текстов - моя основная работа, которая приносит мне доход. По мнению некоторых, я не существую =)


Решила коротенько рассказать, как я докатилась до жизни такой.


Я начинала свой путь копирайтера в 2011 году, учась на журфаке. Для прокачки навыков мне необходим был практический опыт в написании текстов, и я пошла самым простым путем и самым наивным - залезла на "Авито" (не реклама). Я тогда понятия не имела ни про какой копирайтинг, я просто умела сносно писать тексты. Первый заказчик нашелся довольно быстро, ему нужны были тексты про овощи, мне нужны были денежки и опыт. Мы сработались. Недостаток знаний о копирайтинге я компенсировала навыками с журфака (как бы кто не относился к журналистам в копирайтинге, но одно умение у них есть - писать красивые связные тексты). Заказчик попался прекрасный и по-дружески научил меня основам: ключи, теги и вотэтовотвсе. Мы работаем до сих пор, но уже как партнеры, у нас общий сайт.


Проработав с ним около года, я решила снова вернуться на Авито. И нашла там перекупщика. Перекупщик платил мне мало денег, но зато заваливал заказами. В то время я делала рерайт по 40 рублей и писала оригинальные тексты по 60. Спустя еще год-полтора я поняла, что хочу уйти от рерайта и попросила дать мне больше статей оригинальных. Перекупщик сказал, что ему не сильно нравятся мои статьи, и он готов давать только рерайт. Я подумала неделю и решила, что "пора валить". Нет, я не считала себя крутым спецом, но я знала, что я не такое днище, как мне пытаются объяснить. Этот перекупщик научил меня ценить себя, научил работать с ключами/оригинальностью и, главное, дал мне шанс привыкнуть к тому, что сегодня ты пишешь про силиконовые сиськи, а завтра - про подшипники (на журфаке несколько иначе).


После этого следовали еще заказчики с Авито и других досок объявлений (серьезно, была даже газета "Из рук в руки"), я работала, получала новые навыки, подняла свою цену до 70 рублей.


Когда я закончила журфак и пошла в магистратуру, то решила, что пора попытать шансы с официальной работой. Я создала резюме на всех известных сайтах. Я мониторила все вакансии, где хотя бы упоминалось слово "текст", я посылала им отклик, свои тексты, я бегала по собеседованиям. В итоге, в офис я, конечно, не пошла потому что ленивая жопа, но нашла несколько компаний, которые согласились со мной сотрудничать удаленно и платить по факту. На тот момент моя цена достигла 100 рублей за килознак.


Сегодня у меня несколько основных заказчиков, с некоторыми заключен договор подряда. Цена на тексты от 150 до 300 рублей. Копирайтинг - моя основная работа, хотя последние два года я уменьшила объемы, так как ушла в СЕРМ.


В начале текста я написала, что меня нет на биржах. Это не совсем так, у меня есть на некоторых аккаунты, но они на стадии "мертвее всех мертвых". Я не ищу заказчиков через биржи.


Есть ли жизнь за пределами тонущей подлодки под названием "Биржа копирайтинга"? Однозначно - есть!


В общем, как-то так. Если интересно, могу запилить серию постов о том, как я ищу заказчиков.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

То, чем Вы занимаетесь — это вебрайтинг. Не копирайтинг. Ведь я верно понял, что Вы не продаёте текстами? Не пишете продающие статьи, КП, лендинги?


Я могу показаться буквоедом, но всё между копирайтингом и вебрайтингом громадная разница.

раскрыть ветку (8)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не пишу, пишу. Просто информационные чаще. Да и я только информационные считаю килознаками, за остальное цена фиксирована обычно, так что я особо не стала об этом писать. Вебрайтинг так вебрайтинг) Я в речи эти вещи не разделяю, потому что споров много даже в профессиональном сообществе. Ну и таки термин копирайтинг все же более употребим, особенно для заказчиков, они же не спецы

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я только информационные считаю килознаками, за остальное цена фиксирована обычно

Полагаю, этот подход правильный. У меня так же

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это логично, как мне кажется) Продающий текст может быть небольшой по объему, но затраты временные и умственные на него огромные. Разумеется, больше времени и усилий - больше денег. В информационных цена за килознак у меня тоже колеблется, чаще в зависимости от тематики и СЕО составляющей

Автор поста оценил этот комментарий

Таки

Copywriting is the act of writing text for the purpose of advertising or other forms of marketing.

Так что вэбрайтинг больше просто ответвление т.к. инфостатьи тоже подчиняются законам поисковиков и собирают аудиторию, да и вэбрайтинг только инфостатьями не ограничивается. Хотя, конечно, по работе с ца он сильно отличается от тех же посадочных.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я к терминологии отношусь спокойно. Любой автор работает, прежде всего, для клиентов, а клиенты в большинстве своем не используют термин вебрайтинг. Они все называют либо копирайтингом, либо статьями. Терминологией больше озабочены сами авторы. Это как Ксерокс и копир. Да, ксерокс формально неправильно, но кто возьмется сказать, что термин копир настолько же широкоупотребим среди покупателей и потребителей услуг копира? Мне проще сказать 'копирайтинг', и уже конкретно с клиентом потом разбираться, рерайт ему нужен, копирайтинг, вебрайтинг или там карточка товара. Просто потому что в большинстве случаев клиент сам разницы не знает. Разница в терминах разумеется есть, но так ли стоит из-за нее батхертиться?)))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
но так ли стоит из-за нее батхертиться?)))

Думаю, стоит. Немного глупое убеждение, знаю. Но копирайтинг еще в 10 году стал очень популярным направлением, о котором при этом никто ничего не знает. Хуже всего то, что в рунете даже сами авторы не имеют однозначного мнения, какой райтинг к чему относится. Это создает путаницу, порождает непонимание, различные казусы. Из-за этого возникает ситуация, когда клиенты не знают, что и для чего им нужно. А это тянет за собой ряд проблем с ценообразованием, обучением и вообще развитием профессии как таковой в ру зоне. И я беспокоюсь, что райтинг повторит судьбу продаж, когда продавцом считается каждая чурка, посаженная считать деньги и отдавать товар.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну, в этом смысле я с вами согласна, конечно. Но это скорее камень не в сторону различий копирайтинг/вебрайтинг, а вообще проблемы с профессией, большая часть клиентов действительно имеет весьма отдаленное представление о том, чем вообще занимаются эти сетевые авторы. Что касается терминологии, то да, понятия разные, но об их содержании и четких рамках можно спорить, если задаться такой целью.


С терминами еще такая штука. Копирайтинг вполне себе офисная профессия, однако откройте сайт поиска работы, 10 из 10 вакансий будут называться ищем копирайтера/журналиста. Я честно скажу, я ни разу не видела, чтобы искали вебрайтера, хотя половина вакансий требуют именно информационные статьи, а не рекламу. И тут какой казус. Специалист, наслушавшись споров, будет именовать себя везде вебрайтером, да вот только вебрайтеров клиенты знать не знают и не ищут =) а функционал то подразумевается один. Так что не вижу смысла насильно вводить в обиход термин вебрайтер, если он никак не может прижиться вне рамок профессионального сообщества

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так в этом и смысл, целенаправленно внедрять термины и формировать адекватное к ним отношение у клиентов и вообще у аудитории) Задача почти невыполнимая, но если махнуть рукой, то уж точно ничего не изменится.

А вообще да, я понимаю, о чем вы говорите, и по большей части с этим согласен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку