Моя служба в ЦАХАЛЕ (часть 4)
Всем шалом! С написания моего последнего поста прошел почти год. Вкратце, за это время я успела получить распределение на одну из баз ВВС в центре страны, что было «немного» не тем, что я просила у офицера по распределению. Пришлось ждать почти полгода, пока одобрят мой перевод на базу в моем городе. Если на первой базе мне приходилось всю рабочую неделю там находиться, выезжая домой вечером только при условии, что к восьми утра буду на рабочем месте (при таком раскладе я вставала в 4 и ехала не самыми удобными маршрутами), то теперь я в 16:30 уже выхожу с базы и в 17:00 дома.
В июне на весь месяц летала в Украину к семье за счёт армии (привилегия солдат-одиночек). Вернувшись, я поняла, как мне надоела эта неблагодарная работа и новые обязанности, как было бы неплохо остаток службы потунеядничать и записалась на курс «Натив», о котором я и хочу немного рассказать.
Что такое "Натив"?
Вот что пишут на официальном сайте курса:
"Основной курс Натив занимается укреплением еврейской, израильской и сионистской идентификации.
В ходе курса учащиеся открывают целый мир, связанный с историей еврейского народа, сионизмом и государством Израиль, Танахом, еврейской философией, практикой иудаизма, еврейскими праздниками и многим другим.
Курс проводится в особой форме, которая сочетает в себе уроки в классах, занятия с личным наставником, экскурсии и поездки по всей стране, совместные шаббаты, личные проекты, вечер наших корней, мероприятия в общине, знакомство с еврейской музыкой и многое другое.
Закрытый Натив— курс проводится в рамках общежития в Иерусалиме и в Зихрон Яакове, продолжительность курса 6 недель.
Открытый Натив – дневные занятия (8:00-17:00) без ночевки на базе, для солдат с облегченными условиями службы.
Курс проводится в «Бейт Хаяль»в Хайфе, Тель-Авиве и Беэр-Шеве, продолжительность курса 9 недель."
Позволю себе несколько правок. Во-первых, на открытый курс может попасть любой желающий, просто для тех, у кого нет возможности всю неделю находиться на базе (люди с определенными заболеваниями/имеющими в семье кого-то, кому требуется уход, и те, кто должен после службы подрабатывать), всегда попадают на открытый. Я под эти определения не попадаю, но на открытый тип курса все-равно попала, как и еще 3 девочки, с которыми я служу на одной базе.
Во-вторых, это открытый курс длится 6 недель, а закрытый - 3.5 (на закрытом занимаются до ночи).
В начале нас разделили на 3 класса, и непонятно, по каким критериям. Кроме меня, в классе есть только один человек, плохо говорящий на иврите. Остальные либо местные (но все из русских семей), либо те, кто куда дольше меня здесь живет и учился в местной школе. Единственное объединяющее всех нас в классе - это твердая уверенность, что никто из нас не хочет принимать гиюр, но это не то, что учителя и командиры могли узнать в первый день, хотя кто знает).
(Люди из нашего класса во время "конкурса" на "Неделе Сионизма". Мы должны были скопировать исторические фотографии. Кстати, мы выиграли и в один из дней нас отпустили домой на 2 часа раньше остальных классов))
Как проходит курс?
В течении почти 6 недель мы учились с 8:30 до 16:45 в классах, с разными учителями, которые ввели уроки "История" (история еврейского народа), "Мышление", "Действие", "Танах" (чтение и разбор Торы), "Круг жизни" (о семейной и общинной жизни) и "Круг года" (о религиозных праздниках).
Каждый 3ий день недели (вторник) мы ездили на прогулочные экскурсии по местам, описанных в Торе, ну и, естественно, побывали в Иерусалиме на Стене Плача, куда ж без этого.
На вторые выходные после начала курса мы "закрывали" шаббат в каком-то подобии гостиницы для религиозных, на севере страны. Девочки были обязаны все время быть в юбках до колен и ниже и со скромным верхом. Многим было очень сложно найти подходящие юбки). Там нам показывали, как проходят встреча и провожание шаббата в синагоге и за ужином. Все было очень непонятно и непривычно. Даже не знаю, как человек, не выросший в религиозной семье, может выучить порядок молитв и их слова. Но, в целом, было весело. Так как расписание было очень свободное, мы с ребятами играли во всякие игры, типа мафии (телефоном же нельзя было пользоваться вне спален).
Последний шаббат на курсе мы должны были проводить с "сопровождающими семьями"
Что такое сопровождающая семья?
В рамках прохождения гиюра, учащемуся необходимо сопровождение семьи, в которой он сможет познакомится с еврейским образом жизни. Мы стремимся к тому, чтобы у каждого человека, который проходит гиюр, была такая семья, которая поможет ему увидеть мир практики иудаизма во всех его аспектах, и которая будет его по возможности сопровождать на разных этапах этого процесса.
Процесс сопровождения предполагает приглашение на несколько шаббатов (без ночевки), помощь в синагоге и поддержку в общине по месту жительства.
Основной целью сопровождения является личный контакт и возможность познакомится с понятием традиционной еврейской семьи в благоприятной обстановке. Есть надежда на то, что отношения м-ду учащимся и семьей будут продолжаться и после гиюра, и он сможет присоединиться к той же общине, к которой принадлежит сопровождающая семья.
Так как я не самый открытый человек и мне чужда идея того, что я пойду искать возле синагог (или через знакомых) людей и спрашивать их, готовы ли они накормить меня у себя дома на шаббат, я обманула систему и сделала вид, что была у такой семьи.
Зачем оно мне надо?
Как я и писала выше, я просто просиживаю штаны, чтобы не работать на своей должности. В этом нет ничего зазорного, процентов 80, если не больше, на курсе по такой же причине. Но, на самом деле, я была открыта к идее о том, что я смогу этим проникнуться и закончить процесс принятия гиюра. Но чем больше я сижу на уроках, тем больше понимаю, насколько я далека от всей этой темы. ИМХО, обычный светский человек не может взять и вмиг поверить в библейские сюжеты и найти логику во многих глупых и нелогичных запретах и традициях (если что, сами учителя, будучи глубоко религиозными людьми, не отрицали того, что многое глупо и нелогично).
Что потом?
Сегодня предпоследний день моего одиннадцатидневного "отпуска", который является перерывом между курсом и "Семинаром Алеф" (второй этап процесса принятия гиюра). Отпуск нам дан для того, чтобы подумать над тем, хотим ли мы идти дальше. И, да, я хочу. Но в образовательных целях, и только)
(Фотография нашего курса. Думаю, в том, что я ее публикую, нет ничего страшного, так как она есть в сети. Если что, я самая левая держащая плакат с надписью "Питтсбург", закрывающая им лицо до глаз))
Надеюсь, я написала достаточно подробно и понятно. Если есть вопросы, задавайте в комментариях. Спасибо за внимание!)
Жизнь пикабушников за границей
5.5K постов36.2K подписчиков
Правила сообщества
— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова
— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики
— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)
Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.
// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.