Моя работа в сфере ремонта карданных валов

@Balakinilja, угадал место на фотографии, поэтому я, как и обещал выкладываю пост о своей работе. Надеюсь это никак не отразится на моей жизни и работе, так как тут многие сталкивались с тем, что открывшись людям получали не самый приятный опыт. Ну штош, приступим.
Я работаю в небольшом цеху по ремонту и изготовлению карданных валов. Это часть трансмиссии авто, которое передает крутящий момент от КПП/раздаточной коробки до заднего/переднего мостов. (фото из интернета)

Моя работа в сфере ремонта карданных валов Работа, Ремонт авто, Кардан, Видео, Длиннопост

Моя работа заключается в приеме карданного вала у клиента, выявлении первичных явных дефектов(люфт и подклинивание в крестовинах, износ подшипников и т.д.), составлении заявки на ремонт, прием звонков и выдаче готового кардана клиенту.

Перед началом ремонта мастер устанавливает карданный вал на стенд и проверяет кардан более тщательно. Бывает так, что деформируется труба кардана или присутствует заводской брак на сварном шве. Подобное не всегда удается увидеть при осмотре, а проверять сразу на стенде нецелесообразно и занимает намного больше времени. На видео ниже вы можете заметить,что биение на заводском сварном шве превышает более 1мм, при допустимых 0,2-0,3мм. В таком случае кардан разрезается и сваривается повторно.

После полной диагностики, приступаем к ремонту. Все части перед разборкой помечаются, это облегчит процесс сборки и балансировки. (Фото из интернета)

Моя работа в сфере ремонта карданных валов Работа, Ремонт авто, Кардан, Видео, Длиннопост

Мы проводим работу по замене крестовин при помощи ручного 7т пресса. Легче всего произвести замену крестовин, которые фиксируются в посадочном месте при помощи стопорных колец. Но и замена крестовин зафиксированных методом кернения не составляет особого труда. (При помощи специального инструмента часть металла со стенок посадочного места отслаивается и прижимает чашку крестовины).

Моя работа в сфере ремонта карданных валов Работа, Ремонт авто, Кардан, Видео, Длиннопост

В отличии от стопорных канавок и колец, где крестовина всегда устанавливается в требуемое место, при кернении приходится самостоятельно максимально точного устанавливать крестовину в посадочное место, так как от этого зависит правильное вращение кардана. Вот фото пресса и приспособления для кернения.

Моя работа в сфере ремонта карданных валов Работа, Ремонт авто, Кардан, Видео, Длиннопост

Зачастую клиенты меняют Двигатель и КПП в своем авто, удлиняют раму и т.д. В таких случаях требуется соединение труб карданных валов разных авто и разного диаметра. Для этого изготавливаются втулки с требуемым допуском на посадку около 0,2мми все это сваривается на станке. На фото соединяются части карданного вала Toyota(слева) и Газель(справа). Кстати втулку делал я сам.

Моя работа в сфере ремонта карданных валов Работа, Ремонт авто, Кардан, Видео, Длиннопост

После проведенных ремонтных работ кардан устанавливается на балансировочный станок и вращается на требуемых оборотах. Тонкости этого действия рассказать не могу, так как не располагаю требуемыми знаниями. Мы используем Балансировочный станок как на фото ниже. При правильной сборке и завершении балансировки. на экране станка появляется надпись: Изделие сбалансировано! (Картинка из интернета).

Моя работа в сфере ремонта карданных валов Работа, Ремонт авто, Кардан, Видео, Длиннопост

Распечатываем бланк-сертификат балансировки. Фиксируем балансировочные грузы на кардане, проводим покраску готового кардана, звоним клиенту и выдаем готовое изделие.

Многое упустил в силу неопытности передачи информации, но надеюсь основную часть передал верно. Если у вас остались вопросы, постараюсь ответить. Спасибо за внимание!