Моя история о том как уйти в первый рейс
Всем добрый день
Давно хотелось о чем нибудь рассказать на пикабу и вот это время пришло)
В данном рассказе я хотел бы поведать как уйти в первый рейс без опыта на торговом флоте, без мам, пап,дяди капитана,знания аглийского и все такого. В общем только желание и немного денег -это все что у меня было.
Заранее прошу сильно не ругать за ошибки, скучную и немного сумбурную манеру повествования так как я не мастер красивых слов и увлекательных повествований)
Немного расскажу о себе- 25 лет,проживаю в Крыму, за спиной диплом о средне-специальном образовании повар, служба в армии(год срочки и три года по контракту на ЧФ РФ на военном корабле в должности кока, забегая вперед скажу сразу что на этот опыт при поиске работы как оказалось будет всем наплевать)
В общем после увольнения со службы мною было принято решение попытаться найти свое счастье на торговом флоте и я начал собирать необходимые документы. Как оказалось весь этот процесс начинается с загранпаспорт которого как разумееться у меня не было, загранпаспорт это основа всего,пришлось подавать на него документы,оплачивать госпошлину и ждать целый месяц,в середине августа он был у меня на руках.
Дальше как я выяснил за это время ожидания есть два пути-собирать документы самостоятельно либо делать их через морские агентства.Через агенство дороже но зато избавляешься от лишних поездок,бумажной волокиты и нервотрепки и было принято решение довериться агенству в этом деле.
В интернете очень много фирм людей,компаний которые этим занимаються и разумееться есть определенный процент недобросовестных так что если пойдете по этому пути то читайте отзывы о компании,задавайте вопросы на форумах, на ресурсах типо морехода,потому что можно лишиться денег и остаться без нечего.
То агенство где я оформлял документв мне посоветовал один знакомый так что я взял деньги ,документы которые у меня были и поехал к ним.У них подписал договор в котором они обязуются сделать необходимые документы в течении 40 дней,отдал ксерокопии паспорта,загранпаспорта,военного билета(необязательно),диплома об образовании ,несколько фото и с чистой совестью поехал обратно домой наслаждаться Крымским летом))
Компании я заплатил 50 тыс.рублей, повторюсь если делать самому то сумма будет меньше,плюс в другом регионе скорее всего будет дешевле так как в некоторые документы в Крыму не оформляються и агенство делает их на материке.
Как выясниться посже насчет 40 дней компания приврала и все документы у меня будут на руках только в начале ноября,так же пришлось один раз сьездить в город Туапсе за рабочим дипломом судового повара.
Улм и мореходная книжка получаеться лично,именно в Крыму я получал это в городе Севастополь
В итоге весь процесс получения документов занял у меня два с половиной месяца и по деньгам чуть больше 60 тыс. рублей
Список документов:
1)УЛМ
2)Мореходная книжка
3)Диплом судового повара
4)Два сертификата(начальная охрана труда и борьба с пожаром)
5)Международная медкомиссия
6)Медкнижка с пройденными анализами и врачами для работы на кухне
С данными документами возможно устроиться либо на рыбаки,либо на сухогрузы,буксиры.Для работы на танкерах,химовозах,газовозах и т.д нужно делать дополнительные сертификаты,цена каждого конкретно в Крыму минимум 3 тыс. рублей
Документы на руках и как оказалось началось самое интересное-поиск работы,рассылка резюме,звонки во всевозможные компании,в ответ-мы вам перезвоним,вы занесены в нашу базу данных))
Советую расслылать свое резюме во все компании которые вы только смогли найти в интернете,звонить туда,надоедать им,постоянно интересоваться а не появилась ли у них свободная вакансия которую вы с радостью готовы занять.
Вариант трудоустройства за деньги мною не рассматривался во-первых из-за отсутствия денежных средств,а во -вторых есть огромный шанс нарваться на мошенников и остаться и без денег и без работы.
Если вам поступает предложение о работе то сразу спрашивайте название судна,компании,размер заработной платы и какие у вас будут обязанности и старайтесь как можно больше узнать об этой компании, так как в некоторых фирмах практикуеться как и задержка зп так и полная ее невыплата.
Ну пожалуй на этом пока и все,есть кому то станет интересно то расскажу про то как я все таки нашел работу и про работу на самом судне.
Не пинайте в общем сильно за такой сумбур и ошибки,спасибо всем кто дочитал до этого момента)