Моя борьба с Авито
Думаю многим в последнее время очень знакомы ситуации с неоправданной блокировкой аккаунтов в авито, по крайней мере в от моих знакомых и в интернете очень много таких историй. Не думал, что когда-либо столкнусь с такой же проблемой, но она решила сама со мной столкнуться.
Как всё начиналось? Немного о себе: занимаюсь продажами лампового музыкального оборудования и самих радиоламп к нему на Авито уже достаточно долгое время. В один прекрасный день всё шло великолепно, нашелся клиент на покупку лампового усилителя, с которым велось обсуждение усилителя под заказ. Параллельно общались с другим человеком для покупки им радиоламп в свою систему. Я, как всегда, собираю нужные компоненты, базу, захожу на следующий день в приложение для продолжения ведения обсуждений с клиентами, и тут бац, профиль мой оказался заблокирован. Меня это честно говоря слегка удивило. Причиной блокировки стало "введение клиентов в заблуждение своими объявлениями"
Тут и началось моё долгое общение с поддержкой сервиса. В приложении предлагалась разблокировка профиля по двум вариантам:
1) Разблокировка по фото паспорта
2) Разблокировка по фото водительского удостоверения
Значит, по порядку. При попытке разблокировать профиль по паспорту, ничего не увенчалось успехом, причина - очень простая, разблокировать профиль возможно лишь по паспорту Российской Федерации, коим я не обладаю) Водительских прав у меня пока нет. Решил я, что этим естественно всё не закачивается, и вопрос можно решить через поддержку. Во многих приложениях не добавлена поддержка проверки других паспортов, для меня это не являлось открытием.
Создав обращение и написав на почту технической поддержки, я получил официальный ответ, что профиль мой был заблокирован по технической ошибке и всё передано уже специалистам, которые разбираются. Подумад я: о, как круто, щас в течение нескольких дней всё решится и можно будет вернуться к своей работе, объяснив клиентам причину, почему я вдруг пропал. Но всё оказалось куда сложнее.
Перейдём сразу к делу. Больше месяца, (профиль был заблокирован 4 октября), я безрезультатно кормлюсь "завтраками" от тех. поддеркжи, которая уверяет, что работа бесперерывно ведется, и специалисты работают, не покладая рук. На возникающие от меня вопросы, почему же профиль в итоге заблокирован, что послужило причиной такого сбоя, вернут ли мне потерянные деньги и за оплаченные услуги продвижения, которыми я не успел нормально воспользоваться и за не оказанные в полной мере услуги от сервиса, я не получил никакого ответа, лишь расплывчатые ответы по типу: мы вас прекрасно понимаем, потерпите, работаем! При звонке на горячую линию, попасть к оператору живому практически не возможно, но мне это удавалось. И каждый раз по телефону меня перенаправляли в письменную поддержку. Во время всех разбирательств, мне предлагались уже различные варианты. И попробовать отсканировать свой паспорт в приложении, не смотря на то, что в самом приложении черным по белому написано русским языком, что разблокировка возможна при владении российским паспортом. Конечно же я решил, что возможно действительно приложение сможет распознать мой паспорт, раз мне предложили официально в поддержке.
Захожу я значит в приложение, пробую сканировать паспорт. Сталкиваюсь с тем, что приложению вечно не нравится, как я держу в руках телефон. Т.е нужно неподвижно держать телефон, чтобы паспорт умещался в границы на дисплее. Казалось бы, что тут сложного, но приложение полностью не оптимизировано, и при малейшем естественном движении рук хоть на нанометр, сбивается сканирование паспорта. Хотя вроде телефон держит всё же человек, обладающий всеми признаками живого, но разработчики видимо решили, что за нас всю процедуру будет делать робот. Я конечно же не сдался, нашел решение, собрать из подручных средств подставку, куда поместил свой телефон и отсканировал паспорт. Вуаля, паспорт отсканирован, результата ноль, приложение выдает ошибку и предлагает пробовать снова.
Я решил, что возможно просто не получилось, возможно что-то вышло криво, не ровно. Попробовав так за всё время раз 10, я удостоверился, что никакого другого результата я не получу. Написав в очередной раз на почту поддержки, получил сообщение в духе: Все нормально, мы чиним, ждите, не скажем сколько, ничего не объясним, но вы подождите.
Каждый день я писал в поддержку, чтобы получить хоть какие-то вести, так и прошло больше месяца. Я решил, что так продолжаться не может. Пришла мысль, скину я уже свои фотографии паспорта поддержке лично на почту, отметив, при необходимости селфи с документом и доп. пакета документов, все предоставлю. Спустя некоторое время получаю ответ: ваш профиль не получится разблокировать, ваши объявления м͇о͇г͇л͇и͇ (ключевое слово - могли) ввести пользователей в заблуждение, мы заподозрили не естественные действия на аккаунте. Предлагаем вам создать новый аккаунт, начать все заново, родиться заново, прожить жизнь заново! И проверку на новом аккаунте не возможно будет пройти, если была проведена проверка на старом. Думаю: супер, выбор без выбора. Старый аккаунт подтверждён и через гос. услуги и по номеру, почте.
Тут у меня уже бомбануло конкретно, я реально о***л. Пишу значит в поддержку сообщение, что действия сервиса не правомерны и не обоснованы, ссылаясь на законодательство Российской Федерации. Требуя привести доказательства, что действительно были нарушения с моей стороны, указав на конкретное объявление или действие с моей стороны. На что получаю ответ: извините, была путанница, все нормально, ваш запрос в тех. отделе, занимаемся вашим профилем. Чудесно! Спустя 1.5 месяца возвращаемся к точке, с которой всё начинали. Теперь мне снова поддержка отвечает с не охотой спустя сто лет, не давая никаких надежд на разблокировку профиля, с отзывами без какого-либо негатива, с чистым рейтингом "5". И получаю ответ, что никто мне не возместит ни ущерб, ни оплату за услуги продвижения, которые никоим образом не были исполнены. Хотя в правилах сервиса указано: мы вернем вам деньги, за не оказанные услуги продвижения.
1