Мой субботний вечер

Вчера, по случаю ДР друга, собрались мы компанией в одном из ресторанчиков нашего города. Был там и общий знакомый, с которым мы когда-то плотно общались/дружили, но, по стечению обстоятельств, в последние годы почти не встречались.


Пришел он много позже назначенного, что было оговорено заранее, заявил официанту о желании завести отдельный счет по его заказам, взял только сок и... Достал из пакетика бутылку вискаря. Под столом. В ресторане. Чувак по жизни был немного странноват, все на это "забили", не приняли во внимание.


В итоге, когда компания начала рассасываться, а стрелки на часах приблизились к отметке "старперчик, еще немного и воскресенье мы потеряем", остались лишь я и мой близкий друг. "Прилетает" счет на N+2500руб. Админ сего заведения культурненько сообщает нам, о том, что по камерам наблюдения зафиксировано, как наш "товарищ" почти бегом покидает заведение, не оплатив ничего из заказанного, а из перечня в 2.5 килорублей гордо выделяется строчка со штрафом в 2 тыс. за распитие принесенного с собой алкоголя.


Телефон выключен, долгие споры, менты, мы оплачиваем "долг" (а я обычно трачу все, что есть в кармане, оставляя денежку лишь на такси, благо не в этот вечер).  Сегодня выясняется, что человека "спалили" официанты, и он сделал ноги, ведь "счет то у меня отдельный должен быть и вам ничего не грозит". Телефон, видимо, выключил чтобы не получить лишнюю дозу излучения от антеннки.


ПыСы. Человек без мат. проблем, с ребенком, с новой мащиной овер 1.3млн. Инфа проверенная.


Вот так :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
82
Автор поста оценил этот комментарий
Какое нах платить? Где вывеска со штрафами, и вообще законны ли они??
раскрыть ветку (69)
69
Автор поста оценил этот комментарий

меня больше интересует на каком основании деньги слупили с посторонних

раскрыть ветку (42)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. Чувак сразу сказал, что считать его заказ отдельно. С какого-то перепугу с него не потребовали оплаты, когда он уходил. А виноваты оказались люди, сидящие за тем же столом. Где логика?

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Они не виноваты.

После того как прибыла полиция, у них был выбор - идти свидетелями по краже, совершенной их знакомым (факт знакомства подтвержден видеосъемкой), либо урегулировать вопрос мирно к всеобщему удовлетворению.

Каждый сам принимает решение в подобной ситуации.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Они не виноваты, виноват персонал, который не выполняет свои обязанности хорошо.

В предыдущем комментарии "виноваты" - в смысле, за это отвечают.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"виноват персонал" - от создателей "девушка сама виновата, что её изнасиловали".

Если преступник задумал совершить преступление, то он его совершит. Как-то подло перекладывать ответственность на пострадавшего. К примеру - прилетит вам арматурой по башке. Что же, вы виноваты, что не оглядывались на каждом шагу?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А люди, которые за тем же столиком сидели, больше персонала виноваты? Ведь в итоге крайними они оказались.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь, они не виноваты, они сами сделали свой выбор. У них было несколько вариантов:

- Сделать вид, что возникло недопонимание и заплатить за товарища, урегулировав конфликт.

- Позволить полицейским заподозрить мошенничество и сдать контакты товарища

- Позволить полицейским заподозрить мошенничество, но сознательно ввести их, а в дальнейшем и следователя, в заблуждение относительно факта своего знакомства с товарищем, препятствуя их работе.

Не было такого, что они оказались крайними. У них были варианты поведения и они сами выбрали тот, что им по душе.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте немного расширим ситуацию. Предположим, что в кафе не было свободных столиков, и за столик к празднующим посадили какого-нибудь постороннего человека. Он поел и ушёл, не расплатившись, а когда празднующая компания расходилась, официант (зная, что ушедший человек посторонний - делая для него отдельный счёт) попросил компанию расплатиться за него.
По прежнему, считаете, что персонал не виноват в случившемся, и наилучший выход из ситуации - заплатить за этого человека?
Я не говорю, что персонал виноват в том, что человек ушёл не расплатившись. Но в том, что они пытаются требовать денег с оставшейся компании - виноват. Этак можно вообще людей за соседним столиком требовать расплатиться за ушедшего. Рядом же сидели! Или на улице людей ловить - они ж рядом с кафе прошли! Что такого-то?

Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, ну какое мошенничество при цене 500 руб.?
Я бы сдал контакты, того бы привлекли к административке, всем урок.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы тоже сдал.

Даже, если у него уже была административка и он получит по 158.1. УК РФ.

Но люди разные, каждый вправе сам решать, как поступать в таком случае.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну явно не имеет смысла впрягаться по отказу от дачи показаний, либо платить за такого чудака...

но да, каждому свое...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Гм свидетелями? А они видели кражу?
Они могут подтвердить - да, знакомый был, да, платил отдельно.
В любом случае кража тут только неоплаченные 500 руб., а это административка, а "штраф" ресторан может себе в жопу засунуть.
ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

Штрафы, разумеется, незаконны. Но никто в здравом уме не будет писать в счете "штраф за распитие принесенного алкоголя", достаточно вместо штрафа написать "услуга" или вообще оставить только строку "распитие своего алкоголя" и у закона претензий не возникнет.

Чтобы совсем уж никто никогда не подкопался, можно повесить в уголке клиента какую-нибудь оферту по этому поводу и включить пункт в алкогольное меню.

раскрыть ветку (18)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Это просто отрезка. Если просто написать услуга, то потом суду придется доказывать, что это действительно услуга и что она действительно оказывалась, это вам не анекдот, где в счете стоит пункт "прокатило".
О стоимости услуги нужно уведомлять заранее, хоть ты обращайся с ног до головы табличками, но если ты об оплате не говорил и это не является повсеместно само собой развивающимся, то платить никто не обязан.
Ну и наконец закон РФ по которому никто не в праве обязывает вас пользоваться дом услугами или запрещать использовать свои продукты. В ресторанах можно есть свою еду и употреблять свои напитки, при условии, что вы сделали заказ и вам выделила столик. И кстати просто попросить вас уйти тоже никто не имеет права, т.к. это общественное место и они не вправе отказывать клиенту в оказании услуг.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения за корявость текста. Пишу с телефона и совладать с автокоррекцией пока не в силах.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Написали "пробковый сбор", если не ошибаюсь.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

"пробковый сбор" втихую не делается. Сначала согласуется вскрытие бутылки. Причём каждой.


Если вам принесли счёт с пробковым сбором без согласования, можете слать их нахер. Правило в ресторане такое - заметил - подошёл - указал. Обычно пробковый сбор у ресторанов с лицензией отсутствует как вид. Нахер он нужен?


В ресторанах с лицензией практикуется внесение бухла в счёт согласно прайса ресторана по наиболее подходящей марке.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Госпади.

Ну, их право называть услуги, как им вздумается. Хоть "секс на стойке".

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. А ваше право не оплачивать не оказанные услуги.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Право то есть. Но за некоторые права приходится побороться.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы зря так уверенны.  Вы не заказывали эту услугу.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Услугу заказать можно не только устно.

Например, можно подойти к шведскому столу и положить себе чего хочется на тарелку. Также и в этой ситуации.

Я уж не говорю про шансы в суде, доказать что вы не заказывали услугу, когда на камере видно, как вы услугой воспользовались.

Честно говоря, на практике, я с таким не сталкивался. Никогда не слышал претензий, тем более денежных, ни по поводы своей еды ни по поводу алкоголя.

Но кафе вправе устанавливать свои правила обслуживания, придумывать свои услуги, в этом нет ничего противоестественного или незаконного.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прежде чем предоставить эту услугу, вас должны с ней ознакомить! И Вы должны как-то оформить заказ услуги. Кроме того вы должны быть проинформированны об этой услуге.

Ресторан не имеет права навязывать услугу и ограничивать свободу человека. И сама услуга должна быть оказана.


Т.е. введя сбор за воздух в заведении, вы как-то должны доказать, что вы этот воздух изготовили. То же самое и с распитием. Какое отношение к какому-либо распитию кем-либо имеет ресторан? Какова его доля участия? Какова себестоимость? В чем собственно заключается услуга? Ну и так далее.


Требования выплаты попадает под признаки мошенничества. Это как завести два меню, одно для заказов с маленькими ценами, а другое для расчетов - с большими. А что такого? Сложно две бумажки напечатать?

Приходите Вы в ресторан и заказали кофе, как вам показалось за 100 руб, а потом вам говорят, что он по 500р? Ваша реакция? И что может остановить ресторан в жадности?
Приносят счет а там миллион!!! Почему нет?


Они могут устанавливать правила посещения. Но не более того. И выставлять за дверь тех кто не соблюдает правила.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для того, чтобы проинформировать вас об услуге - достаточно внести её в меню. Для того, чтобы ресторан поучаствовал в её оказании - достаточно предоставить вам столик. Стаканы и лёд - уже дело необязательное.

Вы упражняетесь в фантазировании, а распитие своего алкоголя это не какая-то местная выдумка, а услуга, которой тысяча лет в обед по всему миру . Погуглите сервис Own bottle , для общего развития. Говорят это пошло из США времен сухого закона, но я думаю, много ума не требуется, чтобы самим это придумать.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пробковый сбор.

Значение и происхождение На английском языке этот сбор называется corkage fee.

Он означает плату за откупоривание и подачу к столу бутылки вина, которую посетитель ресторана принёс с собой. Такая практика широко распространена среди людей с высоким уровнем дохода, которые имеют домашний винный погребок и время от времени испытывают желание поужинать вне дома, запивая профессионально приготовленную еду любимым напитком. Сделать это можно очень культурно: для вас бутылку натрут до блеска, откупорят и подадут к столику, а затем включат плату за такое обслуживание в ваш счёт. Вот что значит пробковый сбор. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/196373/chto-znachit-probkovyiy-sbor-cht...


Т.е. если они не открывали, не подготавливали, - то услуга не была оказана. ;)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Недостаточно.   В стародавние времена бланк заказа подписывался клиентом.

Сейчас заведение полагается на вашу честность.

Давайте я Вам в счет впишу  фаршированного слона за миллион, а потом его вам даже вынесут.  Мне интересно посмотреть как Вы его будете оплачивать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну отказать в обслуживании имеют право.

А вот со штрафами интересно. В некоторых местах видел что есть такая услуга. Тоже интересно законно ли это и можно ли ее навязать по факту. Правда в таких заведениях приносят бокалы, открывают, разливают. И заведения без лицензии похоже.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень сложно доказать что это навязанная услуга. Я даже не представляю, как к этому подступиться. А если вспомнить, что оплата юристов будет за счет проигравшей стороны - я бы не стал пробовать.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну просто одно дело когда говорят сразу говорят "извините свой алкоголь - платно" и пытаются сделать вид что за эти деньги ты хоть что-то получаешь - хотя бы бокалы.

А другое можно ли об этой же услуги сказать в конце - мы видели вы пили свои напитки с вас ХХХ денег. Если бы знал то отказался.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

это экономически невыгодно

проработает такая шарага макисмум месяц, потом интернеты и сарафанное радио сработают и люди банально перестанут туда ходить

Автор поста оценил этот комментарий

Полностью поддерживаю, по-человечески это не красиво. Вряд ли люди будут посещать кафе с таким отношением к клиентам.

Но у топикстартера, как я понимаю, другая ситуация. Тут товарищ пил вискарь скрытно, чем затруднил официанту возможность принести лёд и стаканы. Может его бы и вообще не просекли, если бы тот не слинял, чем обратил внимание на запись с камер.

Автор поста оценил этот комментарий
Это все верно, но ответчик тут тот, кто пил алкоголь, а не левые люди, верно?
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вечер и так был испорчен, что-то "прокачивать" не было желания. Деньги я обратно получил, не от ресторана, естессно
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку