Мой русский язык (ода педагогу)

В школьные годы моим самым любимым предметом была математика, вне зависимости от педагога ( до 6-го класса их для меня сменилось трое). Эта любовь к предмету лишь укрепилась с приходом в наш 6-й "В" новой молодой учительницы - Елены Михайловны Волковой. Молоденькая совсем, сразу после института, она была всего на 10 лет старше нас. Но сразу же заставила себя уважать. Мальчишки и те, кто учился похуже, сразу невзлюбили ее за принципиальность и требовательность. За спиной Е.М. они передразнивали ее манеру держаться и говорить, тем не менее на ее уроках научились вести себя сдержанно, что уже было большим плюсом для молодого специалиста.

Предмет свой она искренне любила. Помню, у нас был сдвоенный урок: геометрия, а после перемены алгебра. Е.М. не успевала объяснить новую тему. И вдруг звонок на перемену. Учительница повернулась к нам, в глазах почти мольба: "Давайте я за перемену закончу объяснение, а потом урок алгебры мы сократим?" Она уже исписала почти все доски, перемазалась в мелу, такая воодушевленная, с горящим взором! Сложно было не согласиться)

А еще нас, девчонок однажды потрясла ее рабочая тетрадь с планами уроков. Она лежала раскрытая на столе, самой Е.М. на тот момент рядом не было, и мы в нее заглянули: аккуратные строчки, выписанные каллиграфическим почерком, пастами разного цвета в зависимости от важности написанного, с ровненько подчеркнутыми заголовками, пунктами и подпунктами - где-то прямыми, где-то волнистыми линиями. Вот это да! Тогда мы не знали слова "перфекционист". Отчасти стало понятно, почему Е.М. требовала от нас четких и точных формулировок, логически завершенных и грамотно оформленных выводов и решений задач. Не "восемь и две", а "восемь целых две десятых"; не "тридцать три и сорок пять", а "тридцать три целых сорок пять сотых". Если в условиях задачи стоял в конце вопрос типа: "Сколько нужно землекопов, чтобы за два часа выкопать траншею длиной в 10 метров, глубиной в полтора метра и шириной в 80 см, если один землекоп за один час..." и т.д., она требовала давать полный ответ, который должен был выглядеть примерно так: "Для того, чтобы за два часа выкопать траншею длиной в 10 метров, глубиной в полтора метра и шириной 80 см, понадобится столько-то землекопов". А не только голую цифру собственно решения задачи.

Мало того. В домашних заданиях она исправляла грамматические ошибки. И на фыркания и недоумения учеников - мол, зачем исправлять грамматические, если это математика, а не русский, - отвечала, что мало хорошо знать предмет, будь то математика, физика, география, биология и пр., важно еще и грамотно его излагать; это элементарная культура, это простое уважение к языку, на котором мы говорим.

Не знаю, кто как, а я прониклась. С тех пор, начиная с уроков математики Е.М.Волковой, уважительное отношение к русскому языку - один из моих принципов. Что, кстати, спустя годы, сыграло большую роль в моей профессиональной деятельности.

И когда я, скажем, у финансового работника вычитываю составленный им документ, мало что понимая в юридических и финансовых формулировках, но отлично замечая, что в тексте есть грамматические, пунктуационные ошибки, то доверие к такому работнику, к его компетентности несколько падает.

Я давно уехала из родного города, но свою любимую "математичку" Е.М.Волкову часто поминаю добром. Наверное, всякий раз, когда я сталкиваюсь с пренебрежением к нашему языку, меня "морщит", во мне просыпается Е.М.Волкова :)

Мой русский язык (ода педагогу) Преподаватель, Учитель, Воспитание, Язык, Русский язык, Культура

Нашла ее на фото в сети. Она почти не изменилась. Мечтаю когда-нибудь приехать на родину и обязательно разыскать ее.