142

Мой первый велопоход. Опыт сын ошибок трудных

Несколько дней назад участник сообщества выложил пост о своем первом велопоходе. Я считаю, что его описание подготовки новичка к такому походу и сам поход можно брать за хороший правильный пример.

Свой же велопоход я могу назвать одной большой ошибкой, но не в плане разочарований или сожалений, а просто это будет описание того, как делать НЕ нужно. Так сказать на контрасте с постом того молодого человека.

Прошу прощения за скриншоты с активацией Windows, но так как я не делал фото во время похода, пришлось сделать скриншоты с видео.

Сам я любитель походов и предпочитаю ходить в горы. Без фанатизма, удовольствия для. Летом 2019 года Ютуб выдал в рекомендациях несколько видео ребят, которые оказались яркими представителями вело походной движухи. И что то так меня все это дело вдохновило, что я прямо загорелся идеей сгонять в велопоход. Для понимания, на велосипеде я катаюсь на протяжении всей жизни, но в пределах 20-30 км за раз и порой с перерывами в год-два. В общем по настроению. А тут прямо приперло. К тому же сам маршрут был в голове уже давно: от границы Красноярска и до Саяно-Шушенской ГЭС. 500км. По федеральной трассе через Хакасию.

Так как опыт походов уже имеется, я трезво оценивал свою неподготовленность и эмоциональную составляющую своего желания. Но также четко понимал, что сумею вычленить главное: мое это или нет, не ориентируясь на неудобства из-за плохой подготовки.

Подготовка основывалась на просмотре различных видео вело тематики, двухнедельных тренировок на пустом велосипеде с ежедневным увеличением расстояния. Закончил поездкой на 100 км за день с хорошим перевалом.

Так как финансов и возможностей полностью подготовить велосипед к походу не было, все делал по минимуму: старый знакомый вело мастер сделал базовую подготовку узлов, смазку, дал свое седло. На моем я бы точно никуда не уехал, слишком узкое и жёсткое. Купил себе пластиковые крылья, как на старых советских великах (отлично защищают от брызг), запасную камеру в колесо и заплатки.

Так как покрышки у меня нестандартные, почти слик (гладкий профиль) и широкие, то получилось так, что крылья не закрывали их по ширине, и защищали от воды лишь на 50-60%. И то результат. Вело багажника и вело рюкзака у меня тоже не было, поэтому попытался сделать обвес в стиле лайт пакинга, а получился бомж стайл. Мешок с вещами под сиденьем, палатка и спальник на руле, рюкзак с едой за спиной. Вот так выглядел рабочий вариант.

Зацените стационарный и мобильный водные баки)) Перелив жидкости осуществлялся посредством резинового шланга и предварительного подсоса, для старта процесса. Перепад давления наше все.

Планы были наполеоновские, но здравый смысл никто не отменял. Поэтому морально я был готов к многим проблемам, вплоть до схода с маршрута. Тут проблем нет, так как федеральная трасса и можно быстро поймать попутку в сторону дома.

Рассчитывал маршрут на 4-5 дней, в теории предполагая преодолевать по 100-120 км в день. Тут угадал. Получилось.

Проблем с раскладкой еды и вещей не было, так как опять же походный опыт.

Стартанул от Зеледеевского кольца (для красноярцев). На этом отрезке меньше перевалов, чем если пилить через Дивногорск и погибнуть там же, на первых перевальных 40 км. Первые 30 км вкатывался, раза четыре перекладывал вещи, перевязывал крепления. В общем приходил в боевой режим. А потом начались перевалы. Вообще, по сути первый день планировался как самый тяжелый. Потому что была задача преодолеть гористую местность, перевалы и скатиться в зону полей и ровных дорог. Да, у меня получилось. Но на зубах. Сильно тяжко было, часто слазил и толкал велосипед в горку. Был затяжной перевал примерно 30 км  вверх, ну и вниз также. Сделал открытие, что вниз ехать не особо легче чем вверх. Все тело болело: зад, ноги, спина, шея. В первый день преодолел 120 км. Заночевал рядом с трассой в палатке у ручья. Но так чтобы особо не видно меня было. В первый вечер ко мне пришла местная Годзилла))

Кстати погода была очень солнечной и жаркой, я прикупил солнцезащитный крем, но также оказалось, что крем смывается вместе с потом. А потел я безостановочно. В общем сгорел в первый же день. Я рыжий, мне много не надо. 40 минут и готово. А потом уже было относительно без разницы на фоне общих болевых ощущений в теле))

На второй день рельеф был практически ровным и катилось морально легче, а физически после первого дня тяжело. Тут начинаешь сильно ценить солнцезащитные очки, кепку, рубаху (которой не было) и ВОДУ. Я в первый день даже есть не хотел, так сильно устал. Зато пить хотелось постоянно. В день выпивал 4-6 литров воды. Воду набирал везде где только можно: ручьи, АЗС. Для любителей уверенности в завтрашнем дне, рекомендую пользоваться фильтрами, говорят помогает. Я пил так, на свой страх и риск.

В этот день проехал всего 105 км и остановился на берегу Красноярского водохранилища. Прямо у воды, подальше от трассы. Вода и поле. Никакой растительности больше, так как это уже была территория Хакасии.

Вечером пришла сильная гроза с ветром, но накопленный за зиму жир не дал нам с палаткой отправиться в свой первый полет. Ночью какие то мужики бродили в воде. Видимо что то связанное с рыбой...

Утром третьего дня организм сказал, что мы всесильны и попер на позитиве. За этот день мы одолели 145 км до Абакана, а точнее чуть за него, где и заночевали на поляне у ручья. Вообще каждый день я старался находить место ночевки с водой. Даже не столько ради еды, а ради помыться. А то бы помер от закупоривания пор на коже.

А вот утром четвертого дня я понял, что я дурачок и зачем я вообще слазил с мягкого дивана и куда то перся. Болело все, кроме кончиков ушей. Ноги не хотели крутить педали. Прошедший днем ранее дождь смыл смазку с цепи и велосипед скрипел также жалобно как и я. Было очень очень плохо и просто хотелось упасть в траву  у дороги и лежать вечно.

Спустя километров 30 тело немного ожило и я решил умереть чуть позже, а сегодня постараться добраться до ГЭС. Через пару часов мне сообщили, что меня приютят в д. Черемушки, рядом ГЭС и эта новость придала сил. Еда и банька рулят!

Уже ближе к Саяногорску подул сильный боковой ветер. Его я ненавидел также искренне как и себя! Но таки добрался до места приюта. Поел, скинул шмот с велосипеда и 20 км пустым поехал до ГЭС. 

Добрался таки. Осилил. 500 км за четыре дня. Почти без подготовки и с минимумом опыта. Не делайте так)) Обязательно готовьтесь заранее, изучайте тему максимально глубоко и вы избежите кучи мелких ошибок, которые могут отбить все желание заниматься этим дальше.

Про себя могу сказать, что это был один из самых запоминающихся походов в моей жизни. Да, я понял, что велотуризм это не мое. Но это было очень здорово!

Я в любом случае рекомендую пробовать что то новое для себя в туризме, но делать это нужно с умом, а не просто на эмоциях. Подготовка это очень важно.

Р.S. На третий день у меня лопнули подушечки на вело перчатках и я упирался практически голыми ладонями в руль. Из-за чего передавил нерв в обеих ладонях и пальцы еще недели две не мог свести вместе. Не получалось зачерпывать воду ковшиком из ладоней)) Руки походили на куриные лапки.

Для любителей смотреть подобные истории в формате видео, можно зайти на видеохостинг с большой красной кнопкой и вбить Мамины походники. Там есть видео с этого похода.

Сухих вам ботинок, полного котелка и теплого спальника! Удачи!

Лига путешественников

29.4K постов55.1K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.