Мой папа — морхитолог
Вот вы тут сидите, а у меня дочь родилась. 5 лет назад.
И она все чаще меня спрашивает, кем я работаю.
Чаще... Ну, то есть у нормальных родителей как? У них один раз спрашивают и ответ понятен сразу, больше спрашивать не надо.
— Мама, ты кем работаешь?
— Я, доченька, повар. Готовлю вкусную еду в школьной столовой для деток.
Ребенок метнулся в детскую, накормил кашей кукол - ничего сложного, понятная работа.
- Папа, а ты кем?
- Я водитель. На большой бибике вожу кирпичики, из которых строят дома.
И ребенок несколько дней возит деревянные кубики на пластмассовом самосвале. Тоже понятно.
А во что играть дочери, если ее папа маркетолог?
Изучить спрос у кукол на кубики, выяснить, что фиолетовый в тренде сезона и закупить обычные, перекрасить, придумать слоган и втюхать куклами фиолетовые кубики с ROI 350%?
Или вот бедный зайчик плачет. У него старый телефон, а мы ему поможем, ведь вышел новый iPhone XX с 3 камерами и Bluetooth-наушниками, специально адаптированными для ушек зайчика?
Как вы объясните, кем вы работаете, если вашему ребенку 5 лет, а вы - маркетолог?
Я, доченька, втюхиваю то, что другие дяди сделали и не могут продать, потому что за те деньги, которые они просят - это нафиг никому не нужно.
Я, милая моя, обманываю зайчиков и котят, внушал им, что без нового кубика прямоугольной формы с закругленными краями они не будут полноценными членами игрушечного сообщества детской комнаты.
Или вот кукла Маша. Она плохая кукла. Она ходит по всей комнате и жалуется всем, что твоя каша — не вкусная, обслуживание — хромает, и повар — не может овсянку от манки отличить.
Но папа может удалить все отзывы Маши, саму Машу забанить, а потом нанять белочек, которые будут прыгать по комнате и расхваливать твою кашу.
Вы смеётесь. А моя дочка нет. Она такая:
У всех папа как папа, а у меня — маркетолог... Я даже в садике сказать не могу, кто он — ребята побьют за то, что он весь YouTube рекламой заспамил.
— Пап, ну а серьезно, маркетолог, это кто?
— Это, милая моя, тот, благодаря кому ты узнаешь о выходе хороших игрушек. Знала бы ты о Воющем Гекторе Хасбро, если бы маркетолог не продвигал эту игрушку?
Или вот маркетологи выяснили, что детям не нравится овсянка и сделали твою любимую овсянку с малиной.
Или маркетологи сделали рекламу на YouTube и поэтому ты можешь смотреть мультики, сколько влезет.
Или маркетологи играют на чувстве вины взрослых, поэтому те теперь гораздо чаще покупают детям игрушки.
— Хорошо папа, я все поняла. Сейчас я кое-что нарисую, а ты покажи это взрослым дядям. Это нужно, чтобы ты заработал больше денег и купил Воющего Гектора.
И она рисует вот это... Рекламу для папы.
Реклама как искусство
1.9K поста4.1K подписчиков