Мой негативный опыт с Авито-доставкой

Весной 2020 решил продать на Авито свою оперативную память. Память не самая дешевая, поэтому продавалась довольно долго (за бесценок отдавать тоже не хотел). В итоге 6 декабря 2020 мне пишет некая Apolinari (пользователь заблокирован в настоящее время):

Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка

Подозрительно, что сходу заказывают товар без каких-либо проверок. Но с другой стороны у меня ни одного плохого отзыва (хоть и не так много хороших, но они есть), имелся уже опыт продажи такому практически "пустому" аккаунту (положительный), да и условия Авито-доставки гарантируют мне безопасность (хех).


Обговариваем детали (хотя покупатель не особо и проявляет инициативу), попутно отправляю доказательство работоспособности плашек (подстраховать себя):

Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка
Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка

Обратите внимание, трек-номер заканчивается на 632. Откроем трек-номер на сайте Почты России, вес там указан 209г:

Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка

18 декабря товар доставлен покупателю (вернее в отделение, откуда покупатель должен его забрать).


На следующий день открыв личные сообщения на Авито я увидел следующую картину:

1) Покупатель заблокирован;

2) Товар не принят и едет обратно;

3) Едет обратно он уже под другим трек-номером, хотя судя по треку на сайте Почты России он вручен.

Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка

Откроем новый трек номер, сразу обратите внимание на вес, он составляет уже 278г:

Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка

26 декабря я иду за своей посылкой. Ситуация мне, естественно, не очень нравилась, в частности следующие моменты:

1) Покупателя заблокировали;

2) Обратно посылка ехала под другим трек номером, причем больше меня смущал не сколько сам трек номер, сколько изменившийся вес (а измениться так сильно он не должен бы, ибо просят вскрывать посылку аккуратно, не повредив упаковку);

3) Это мой первый отказ от посылки в принципе.


В отделении я попросил вскрыть свою же (спойлер: нет) посылку. Вскрывал прямо в окне отделения почты, на глазах у женщины-оператора. Посылка была с пломбами, так что я ожидал, что покупатель просто отказался от посылки т.к. нашел вариант получше или около-того (в таком случае покупатель не теряет ничего, продавец теряет лишь время пока посылка колесит по стране), но вскрыв посылку я увидел вот такое содержимое:

Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка

Причем коробка напоминает ту, в которую упаковывали мою оперативную память, возможно она чуть уже, но и та была довольно узкая, т.к. женщина-оператор пыталась довольно длительное время втиснуть упаковку в коробочку, я даже попросил быть аккуратнее, чтобы не согнуть упаковку (и не повредить плашки).


Кстати, оперативку я отдавал "в чем завод родил", а именно в прозрачной упаковке, одну из упаковок я и отдал оператору 7 декабря (фото мое), то есть плашки были видны отправляющему сотруднику Почты России:

Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка

Естественно, я сразу же попросил составить акт отказа от посылки. По последнему трек-номеру (...902) стоит статус "вручен", как мне объяснила оператор (и как я понял) она его поставила превентивно (видимо не ожидая такой ситуации), поэтому в дополнение к акту выдали бумагу, подтверждающую то, что посылку я на самом деле не забирал:

Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка
Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка

Когда стали разбираться с ситуацией, женщина выдавшая мне посылку (при которой я ее и вскрывал) позвонила коллеге, которая принимала оперативку (и пыталась втиснуть). Та сначала не могла вспомнить, но после того как я указал внимание не детали того, как она упаковывала оперативку - вспомнила некие "флешки". Во всяком случае "флешки" и мотки проволоки явно отличаются по внешнему виду. Кроме того, женщине, выдававшей мне посылку показалось очень странным, что обратно она поехала под другим номером, такого, по ее словам, не должно быть.


По итогу имеем:

1) Покупателя заблокировали по обстоятельствам, не связанным с моим обращением;

2) Посылка уехала под одним номером и с одним весом, вернулась под другим номером и с другим весом;

3) Должны иметься показания сотрудников, принимавших оперативную память и выдавших мне посылку с железками.


Все очевидно, скажете вы? Только не для поддержки Авито.


Практически сразу я написал в поддержку Авито,  представив документы из этого поста + еще пару документов вроде экспедиторской расписки и скана паспорта.


В итоге местные Шерлоки уже целый месяц (пусть и с учетом январских праздников) расследуют мой инцидент, кормя подобными завтраками:

Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка
Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка
Мой негативный опыт с Авито-доставкой Авито, Почта России, Мошенничество, Длиннопост, Негатив, Доставка

На мой взгляд - вряд ли нужно столько времени, чтобы связаться с отделением Почты России которое прямо указано в отправленных мной бумагах (и с которым у Авито должен быть договор, а соответственно и контакты) и проверить мою историю, или изучить трек-номера и посчитать разницу в весе.

Прибавим заблокированного (скорее всего за еще одну попытку мошенничества, причина, опять же, должна быть видна поддержке Авито) покупателя, а так же косвенные улики вроде безупречной репутации моего аккаунта, которому несколько лет - на мой взгляд выводы очевидны.


"Нужно лишь немного подождать".


В принципе мне не бьют по карману зависшие в воздухе 8 тыс. рублей, но буквально сегодня наткнулся на подобный пост:

https://vc.ru/claim/155269-ya-ostalsya-bez-tovara-i-deneg-is...

Слишком уж он мне напоминает мою историю.


По итогу ситуация не то чтобы патовая (все же у меня достаточно доказательств, хоть и повозиться), но опыт вышел очень негативный, из которого думаю каждый сделает выводы. Судя по всему мне придется обращаться в полицию по факту мошенничества (что я делать изначально не хотел, максимум - сходить на допрос в качестве свидетеля, ведь по хорошему потерпевшим в данной ситуации выступает Авито, ибо оно берет на себя риски), а так же судя по всему еще и в суд.


Может есть у кого идеи, каким образом подменили товар? Халатность отделения со стороны покупателя, где он просто поменял коробки?


И можно ли наказать Авито-доставку за столь долгое разбирательство?


Ну и в целом если у кого есть мысли по данному инциденту - интересно было бы послушать, в идеале хотелось бы услышать человека знакомого с Авито изнутри, чтобы узнать, действительно ли по моей претензии кипит работа, или они будут тянуть резину до последнего?