Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы

Начинает утомлять всеобщая безграмотность и некомпетентность.Особенно когда люди пыжатся рассказывать о вещах,в которых они разбираются уже целых три минуты.

Поскольку,вот совпадение,я уже 12 лет как водитель , собственник и ремонтник мотоцикла 1959 года производства Киевского мотозавода,модели К750,и поэтому несколько углублён в суть вопроса,решил по возможности и способностям не просто восполнить это белое пятно в знаниях сограждан,но и заплескать его исчерпывающим образом.

История советского мотостроения начинается в 1920х годах,поскольку с 1917 года страна воевала и восстанавливалась после этих социальных потрясений.


(далее по тексту "энциклопедия мотоциклов"изд.Виктория Аст,1997 год,А.Е.Воронцов,выделено жирным шрифтом)


К мотоциклостроению молодая Советская Россия приступила в 1924 году,когда на базе бывшего завода "Дукс" ,(новое название завода "Авиахим №1") под руководством инженера Петра Николаевича Львова был спроектирован и построен  экспериментальный мотоцикл "Союз".Мотоцикл имел объём двигателя 500см3 ,и сочетал в себе такие архаичные решения ,как верхний впускной и нижний выпускной клапаны,и ременной привод заднего колеса .А также прогрессивные : наклонное расположение цилиндра и пружинная подвеска заднего колеса,о чём иностранные мотопроизводители в те годы только задумывались.Каноничным являлись строго вертикальное расположение цилиндра(цилиндров)и жёсткая подвеска заднего колеса,без амортизаторов.

Завод "Дукс",ориентированный прежде всего на авиационную технику,не счёл нужным распыляться на мелочи,и производство мотоцикла ограничилось пилотным экземпляром.


Вторая попытка относится к 1928-1929 годам,"Ижстальзавод" (ныне "Ижсталь") под руководством инженера Петра Владимировича Можарова создал целую линейку экспериментальных мотоциклов пяти различных модификаций:ИЖ-3,ИЖ-4 и ИЖ-5 имели различные немецкие двигатели объёмом от 200до 750 см3,но самыми оригинальными были ИЖ-1,ИЖ-2 с с двухцилиндровыми нижнеклапанными(тут считаю нужным пояснить подробно:нижнеклапанный двигатель(SV,Side Valve-тот у которого  клапаны впуск/выпуск приводятся в действие непосредственно от распределительного вала,через толкатели,без применения штанг.

Верхнеклапанный же ,OHV Over Head Valve,приводит клапана в действие через длинные штанги ; также компоновка двигателя с распредвалами на каждый цилиндр ,столь популярная сегодня,хоть и приводит в действие клапан практически напрямую от распредвала,по факту всё же верхнеклапанная ).

V-образными двигателями объёмом 1200 см3,с трёхступенчатыми МКПП в общем блоке с двигателем,привод на заднее колесо карданом.Двигатели имели не поперечное по отношению к движению расположение коленвала,а продольное,(как на современных мотоциклах марки "МотоГуцци".)

Ходовая же часть была спроектирована под сильным влиянием немецкой кострукторской школы : штампованные рамы,задняя часть которой служила одновременно корпусом глушителя,передние вилки типа "Неандер"(рессорная,с фрикционными амортизаторами.)

Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост
Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост

Картинки надёрганны из интернетов.На этом 1 часть (1924-1929 годы СССР)заканчивается.Будет интересно читателям-продолжу.Нет-ну значит нет.

В написании поста использованы выдержки и прямые цитаты из книги "Энциклопедия мотоциклов" изд.Виктория Аст 1997 года издания,Автор А.Е.Воронцов.Последнее фото -мотоцикл Неандера."Неандер".

Инженер Эрнст Нойманн-Неандер мотоциклы под своим именем строил недолго, с 1925-го по 1930 г., но влияние на мировое мотоциклостроение оказал огромное.На его заводе в 20-е годы проходил стажировку Петр Можаров — творец первых мотоциклов «Иж», Л-300 и ПМЗ, в конструкции которых влияние Неандера явно усматривается.)

Мотостроение в СССР Часть I. 1924-1929 годы Техника, Ретро, Мотоцикл ИЖ, Сделано в СССР, СССР, Прошлое, Длиннопост

Мото Легенды

11 постов65 подписчиков

Добавить пост