Москвич

Давным-давно, когда деревья были большими, был у меня замечательный автомобиль. Москвич М-408, АЗЛК, экспортный вариант. Фары квадратные, рычаг КПП на руле, ручник под рулем, кузов оцинкованный. Песня, а не машина. Двигатель с БМВ дратый кстати, как утверждали специалисты. Даже какие-то там призы на выставках в Парижах брал. Вобщем, огонь.

На момент описываемых событий ездил на нем уже пару лет, но, как выяснилось, знал про него далеко не все.

Ехал я со стройки дома  из города Барыша. Благодарные новоселы нагрузили пару мешков картошки, чтобы, значит, зиму перезимовать, да с голоду не помереть. И вот отъезжаю я от города с километр, а москвичик говорит "чух-чух-чух" и встает колом. Кстати, был у него удобнейший карбюратор, с окошком в камере. Ну вот, смотрю в окошко - а там пустота. Хотя заправился ну прям вот только что. Начинаю дергать ручной насос - потекло. Ну, натекло, фыр-фыр, завелся, поехал, хотя ниче не понял. Через примерно километр опять - чух-чух. Встал. В окошке пустота, как и в первый раз. Пытаюсь включить мозг - не помогает. Опять дергаю ручной насос - течет. Ну, вобщем еще пару раз так вставал, и вроде бы логичная мысль меня свербит - ну бензонасос же, кто еще-то? Снимаю бензонасос, попутно прикладываюсь рукой к выпускному коллектору, сажаю себе на запястье логотип АЗЛК (полгода носил где-то, пока сошел). Ну, раскидал, ниче криминального не обнаружил, протер-промыл, собрал, поставил. Завелся, через километр встал. Камера карбюратора пустая! Да жеваный ты крот, как так-то? Опять полез насос снимать, опять разобрал, протер, поставил. Мешки с картошкой в салон перекинул, чтоб не мешали за инструментом лазить. И так понятно, что скоро по новой за ключами лезть. Еду, еду... А оно едет и не глохнет. Ну тут уже мысли про карму, западло, и прочие суеверия. Ну не глохнет! Уже в город въезжаю, голосует мадам на дороге. Ну, остановился, картошку назад в багажник, мадам на заднее сиденье. Минут через 5 - чух-чух-чух. Да БЛЯ! Может пассажиров брать нельзя, может это грех какой? Ну, тут уже логика в другую сторону заработала. Картошка же! Два мешка. В багажнике, ага. Выкидываю мешки, снимаю полик... А вот оно, ура! Бензобак у 408-го под днищем багажника. Бензопровод торчит из днища в багажник, через резиновый шланг-перемычку идет в медную трубку и ныряет опять по днище. Ну собсно и вот. Мешок картошки этот шланг пережимал, на прожорливом режиме бензина не хватало. А стоя и руками накачать получалось. Вот такая хрень.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет движка "содранного с BMW" тоже слышал версию, даже конкретно M10 называли. Насколько правда ХЗ! Был в музее BMW, специально долго ходил вокруг экспозиции эволюции их движков. Персонально М10 со всех сторон обнюхал. Ну ничего "цельнотянутого" не увидел кроме наитипичнейшей (для того времени) компоновки "блок 4 цилиндра вертикально в ряд".

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (49)
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Распредвал ниже коленвала, вот одна из типичных черт. Привод ГРМ на текстолитовых шестернях, а не цепной.

раскрыть ветку (31)
59
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати ,ТС,мы так же с другом поехали за картошкой,на дачу.Леха хозяин Москвича клятвенно божился что машина огонь и все дела! На обратном пути отъезжая с дачи у нас глохнет машинешка- ну Лешка вынул с багажника картошку два мешка,достал инструмент ,сняли бензонасос ,накачали бенз- вуаля ,работает Барсик!;) Грузим картоху ,трогается и снова - чух,чух! И так мы три раза снимали ставили насос,вытаскивали и грузили картошку! Вообщем причина была ещё банальней- была решетка жалюзи ,ну такая к радиатору,Леха ее всё никак не мог поставить и возил в багажнике,так эта зараза металлическая своим углом пережимала под весом мешков шланг гребанный! Найденная причина ( решётка) была благополучно выброшенная с матами в кювет )))А я думал что наша история единственная в своем роде,а тут эвона как!!!)))
раскрыть ветку (3)
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, картошка многим, я смотрю, жизнь испортила :)

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

это потому что её есть надо , а не возить

Автор поста оценил этот комментарий

на 412 лет 12 назад картошка тоже нервишек попортила дедуле

6
Автор поста оценил этот комментарий
С хрена ли?Была у меня 316 (год выпуска не установлен в птс).78-81гг.Там цепь,рядная как на велосипеде.Больше скажу.Тогда запчастей не так много было и я ставил на неё трамблёр с москвича(какого уже не помню) без переделок,только грибок(косозубая шестерня ,которая садится на вал траблёра и идёт в зацепление с распредвалом или осью коромысел)был родной от бмв.Карбюратор,понятно ,солекс с 2108.Шептала у меня и после меня .Огонь.Кажись е21,уже не помню...
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже была 316. Цепь однорядная, шаг от ауди бочки подходил, только короче. Менял, поэтому знаю :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сильно путаете... если речь про "драный" с БМВ, то вы говорите об УЗАМ 412. А он как раз с верхним расположением распредвала и цепным приводом. А если говорить про двигатель с нижним расположением распредвала и приводом его шестернями, то это Москвич 408, и он точно никакого отношения к БМВ не имеет.

4
Автор поста оценил этот комментарий

распедвал там не ниже коленвала

раскрыть ветку (22)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ниже. И толкатели коромысел по полметра. Хотя на 408-м разные движки были. Если Вы про тот, у которого трамблер на крышке ГРМ, то у меня другой :)

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давай, докажи обратное.Вот тебе картинка 408 двигателя и где тут распредвал ниже колена стоит? Ниже гбц да, но не ниже коленвала.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (20)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не тот двигатель. У 408 их несколько разновидностей было. Ну я сорри, но я распредвал на нем менял. Шестеренку ведомую скушало. "Помню, как вчера" :)

раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да без разницы этот мотор или другой, я ни разу не встречал моторов чтобы распредвал был ниже коленвала. А этот я ещё успел застать, капиталил.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Схема OHV.

Реально древняя, на автомобилях не используют с конца 60-х. В мотоблоках ещё десять лет назад встречалась.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Её у нас и сейчас применяют на газелях на 402 двигателях.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, убеждать не буду. Толкатели коромысел в полметра длиной ни о чем не говорят?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет, на одижансе толкатель больше метра, и что

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, как хочете. Я это двигло изнутри видел, а Вы можете критиковать и дальше.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я не критиковал

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не поняли, там цель АЗЛК пнуть, типа лучшие автомобили СССР с фрицев копировались.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у этого движка даже кликуха была-Бычёк, так как ходил неплохо для своего времени

раскрыть ветку (10)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в мою поддержку, или оппонент? Так был двигатель с распредвалом ниже коленвала, или это приснилось мне ?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да нагугли уже фотку, мне самому интересно как так..
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так я картинку вам дал, там всё видно, распредвал немного выше коленвала. Чтобы не вводить в заблуждение людей, немного поправил, а вы опять начали доказывать обратное.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У вас почти половина букв в тексте совпадает по написанию с латиницей, не иначе, с проспекта БМВ текст скопипастили.
3
Автор поста оценил этот комментарий

найди десять отличий.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Легко.

1. Привод  распределителя у бмв в голове, у уфимского мотора он торчит из крышки ГРМ

2. На бмв (именно этом, это не сток) карбы Вебер, а на Узаме - к126 или дааз-2140

3. Термостат у БМВ висит на шлангах а-ля жигули, а у башкирских умельцев было 2 варианта - в голове и на шлангах.

4. у бмв распредвал и все, контактирующее с ним, смазывется с помощью отдельной трубки, а у узама полый распредвал

5. Регулировочные элементы клапанов по-разному устроены, у бмв - эксцентрик надо при регулировке крутить, у узама - регулировочная шпилька с контргайкой, со сферическим наконечником и к ней толкатель с углублением (спорная конструкция)

6. у бмв голова крепится болтами, а у узама шпильки с резьбой 12*1.25

7. У бмв штатно бесконтактное зажигание на М10, а у узама контакты.

8. У бмв маслофильтр резьбовой, а у узама сменный элемент в стакане, у узама позже нормальный фильтр пошел.

9. У бмв вискомуфта, а у узама механическая мясорубка. У более поздних - электромясорубка

10. Натяжитель цепи ГРМ у бмв башмак, а у узама - рычаг сз звездочкой.


Достаточно?

раскрыть ветку (8)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Самый главный забыл. Вокруг первого двигателя автомобиль бмв, а вокруг второго москвич.

раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чорт, как же я так-то?


Были у меня в детстве и бмв и москвичей штук 6. Я все это непонаслышке знаю, я даже не гуглил ничего.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и вот все вышесказанное оно каким-то образом опровергает то, что при проектировании 412 мотора конструкторы очень сильно вдохновлялись бмвшным?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А что-то подтверждает?

Насколько мне известно, мифов про то, что всё хорошее советское суть цельнотянутое у немцев, немцы же и распускали. Начиная с автомата Калашникова, заканчивая автопромом и не только.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как сказать?

Коробка-автомат от "Бука" - почти копия немецкой, скажем:)

Я немного причастен (нет-нет, не к разработке, я не настолько стар:), так что знаю.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не, калаш вне конкуренции. Можете мне не верить, но неполную разборку-сборку за 16 секунд.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я вроде все потроха у него перетряхнул, но таких тонкостей не знаю. Про БМВ не знаю. Зачет, че. :)

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был реэкспортный москвич-2138, из Финляндии. 78 года.

Несмотря на возраст, он был вполне живой. 2138 - это 40-й москвич с 408 мотором, если что. Он нихрена не ехал, по сравнению с 412 мотором, естественно. Было это в далеком 2002 году.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь цепь на ГРМ. У меня шестерни были. Ведущая стальная, ведомая текстолит, чтоб не ревела, видимо.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

с шестерней это 408 мотор, он такой-же как и на предыдущем поколении москвичей 403-407

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и пост про 408

Автор поста оценил этот комментарий
Трамблёр шикарно установлен, хз как оно под капотом реально было, но ощущение, что он не очень то удобно располагается у стенки.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ещё на вольвовских b230 не видели, когда он тоже пошел на голове

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Чёт в интернете только фотки уже снятого трамблёра((
Автор поста оценил этот комментарий
Правда, у меня на трешке 79 года такой стоял, только мотористы смеялись, что на москвиче все сделали чуть больше, одинаковой формы прокладка "штанов"
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку