82

Мошенники

Расскажу свою историю, как я стала жертвой манипуляций и отдала своими собственными руками 45000 телефонным мошннникам.
И да, стоит добавить, что мне известно о том, что нужно быть внимательной, не переходить по ссылкам, не вводить данные карт, свои данные не сообщать. А как же не знать, если твердят об этом из каждого утюга. Никогда не беру незнакомые звонки, не доверяю странным предложениям, и все равно.... случилось.
Итак, история...
Я занимаю вязанием свитеров и размещаю для продажи свои изделия на "Ярмрке мастеров". Очень известный большой портал для купли/продажи изделий ручной работы.
06.10.2023 я получила в личном кабинете запрос связаться по заказу в Телеграм, и выслать фоты своих работ. Хотели заказать этот свитер:

Мы пообщались, я ответила на все вопросы. На следующий день "клиент" опять со мной связался в Телеграм, задал несколько вопросов. На третий день, написал, что готов сделать заказ, все подходит, но оплачивать хочет двумя платежами. Ну а мне- то вообще без разницы. Я согласна. И сообщает, что у него есть подарочные сертификаты "Ярмарки мастеров", а у них действительно есть такие сертификаты. Я еще с такой формой оплатой не сталкивалась, и мне важно, чтобы деньги пришли сразу, чтобы купить пряжу, поэтому решила уточнить у инфо поддержки, как работает система сертификатов. О чем и сообщила заказчику. (Это была моя 1 ошибка). Заказчик тут же очень быстро начал заваливать меня сообщениями с информацией, что он, якобы, знает все о сертификатах, платил ими уже, и этой спешкой сбил меня с толку. Тут же выслал ссылку на сайт, где есть вся информация по этим сертификатам. И я конечно, по ней перешла, не заметив никакого отличия с оригинальным. Тем временем, "заказчик" продолжил засыпать меня сообщениями, что он перевел мне деньги, и что я должна все быстро сделать, т.к. его платеж заблокируют, и я не смогу получить оплату.
Я думая, что общаюсь с настоящим клиентом, начинаю, нервничать, что долго разбираюсь с нюансами, а он оплатить не может. Чем больше сообщений он мне отправлят, тем сильнее я нервничаю. В отправленной мне ссылке на информацию содержалась еще одна ссылка на идентификацию, где мне предлагалось ввести данные карты. Ну и я ВВЕЛА😭😭😭 как будто под гипнозом.(Моя 2 ошибка) "Заказчик" продолжал меня торопить, и сообщать, что он все платежи сделал, осталось мне пройти идентификацию, ввести данные и следом пароль, который мне придет на телефон. Пришел четырехзначный код, я его ввела, появилось всплывающее сообщение, что пароль введен неверно.

Вот такое окно. Я еще раз запросила, код пришел, я ввела, снова получила такое окно. Сообщила "заказчику, что ничего не получается, на что мне ответили, что код имеет короткий срок действия, нужно делать сразу, незамедлительно вводить этот код. Предложил попробовать еще раз, и, конечно, я опять запросила и ввела код.
Тут начали поступать пуш уведомления от банка, что произошло списание 9000р. Я проверила карту и увидела, что списано гораздо больше, т.е. уведомления приходят с задержкой. (И опять ошибка, нет бы остановиться и подумать). Я сообщаю "заказчику", что списание происходит вместо зачисления. Ответ, что это сбой, такое уже было, срочно свяжитесь с "техподдержкой" и кидает мне ссылку. Ну и я перехожу уже и по этой ссылке. В этот момент мозг полностью выключил критическое мышление😭 Тут же эта липовая поддержка сообщает, что деньги списаны ошибочно, что нужно ввести слово ОТМЕНА, придет опять код, я его введу и мне зачислятся стоимость товара + ошибочно списанный товар. БИНГО, я снова вводу код. И снова списываются деньги. Это часть скринов переписки с липовой поддержкой.

Вобщем, наконец, от моего банка приходит сообщение, что карта заблокирована. У меня уже полная истерия, Я сообщаю в поддержку о блокировке. На что они мне сообщают, что срочно свяжитесь с банком, разблокируйте карту, и сообщите нам номер другой карты, ккда удобно получить деньги. Я и тут не понимаю, что мошенники. "Заказчик" написывает 100500 сообщений, срочно, срочно, срочно, что у него тоже что- то заблокировано и т.д. Слава богу муж отобрал телефон у меня, а то я бы и другие карты сообщила. Вот куски переписки с якобы "заказчиком"

Тут же поступил звонок с номера 8800....., представились сотрудниками банка, но слышно ничего не было, я и тут в истереке не поняла, что это мошенники.
Позвонила, наконец, в банк, рассказала. Сотрудник стал говорить, что я столкнулась с мошенниками😭
Итог: зашли в личный кабинет и списали 45000 отдельными операциями по 9000, было еще несколько операций, которые не прошли.
Банк: "опрации прошли успешно с вашего разрешения, мы деньги вернуть не можем, идите в полицию"
Полиция: "да у нас тут целый день такие заявления несут, если злоумышленники уже в тюрьме, то ничего не сделать, и не факт, что вообще кого- то найдут."

Антимошенник

4.4K постов34.3K подписчиков

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.