Мошенничество с номера Сбербанка

Добрый день!

Я знаю, что на Пикабу множество историй про мошенников, однако я хочу написать ещё один, так как в данном случае жертва мошенников - я.

И мне бы очень хотелось рассказать, что я такая умная-благоразумная, сразу их раскусила и мы вместе с семьёй посмеялись над этим очевидным разводом за обеденным столом, но это было бы ложью. Я попалась. Попалась как последняя идиотка.

Здесь хотелось бы поделиться своей историей, возможно это кого-то предостережёт.

С чего все началось

Мне позвонили с официального номера Сбера, примерно в пять вечера. Сказали, что с моей банковской карты были совершены подозрительные транзакции на имя Фёдорова Евгения Николаевича (впрочем, имя не имеет значения). Спокойно спрашивают, совершала ли я их, а я конечно же ни сном ни духом. Они говорят, что всё хорошо, они всё заблокировали, переживать не о чем. Также они знают, что у меня есть карты в Банке Санкт-Петербург, они передадут информацию туда и со мной в ближайшее время свяжутся уже из банка СПб. Они кладут трубку, я выдыхаю, хвалю службу безопасности банка и спокойно иду по своим делам.

Звонок из второго банка

Далее, минут через десять, звонит сотрудник уже банка СПб (с официального номера!) и говорит, что ему была передана информация о подозрительных транзакциях на моё имя. И да, с банка СПб их тоже пытаются совершить. Вот прямо сейчас. Задают стандартные для банка вопросы. Выясняют, не передавала ли я третьим лицам свои паспортные данные. А номера карт? А пароли? А может оставляла их на подозрительных сайтах? Нет? Что ж, Вы большая молодец, думаем, что всё нормально, однако в ближайшее время мы с Вами свяжемся для подтверждения. Ок, спасибо, до свидания.

Третий этап. Страховая ячейка

Итак, мне вновь перезванивают (опять же - номер официальный) и говорят, что всё нормально, однако с моих счетов мошенникам всё же удалось списать деньги (как в воду глядели!). Однако сейчас в мобильном банке я вижу те, суммы, которые были у меня до списания. Продиктуйте суммы с карт (сами номера не нужно), чтобы мы могли свериться. Я диктую, не чувствую подвоха - сами же номера карт не просят, значит всё норм.

Теперь теперь самое главное: мне нужно подтвердить, что я не имею никакого отношения к мошенникам, а для этого банк мне выделил виртуальные суммы, аналогичные списанным (15000 рублей с одной и 50000 - с другой, что очень удобно, у меня на этих картах не осталось практически ничего, кроме пары сотен рублей), а мне нужно эти суммы перевести в "страховую ячейку" в Альфа банке. Почему не в банке СПб? Потому что по законодательству РФ банк не может страховать сам себя, это является отмыванием денег. А как только банк сможет отменить проведённые транзакции и, соответственно, вернуть деньги, эти суммы поступят на мои счета. Займёт всё примерно два-три часа.

Да, сейчас звучит как полный бред, я знаю. И да, в случае подозрительных транзакций банк просто блокирует карты, это я тоже уже знаю. Поверьте, обрабатывать эти ребята умеют просто мастерски.

Самое обидное, что в перерывах я пыталась дозвониться до банка, однако "все операторы заняты, ожидайте пока рак на горе свистнет". А времени на подумать тебе не дают, говорят, что по правилам они не имеют права вешать трубку первыми, а я если повешу, то буду считаться пособником мошенников и прочее и прочее.

Короче, мне диктуют номер карты (но это, конечно же, страховая ячейка), куда я как миленькая перевожу свои кровно заработанные. В процессе тебя просят продиктовать уйму информации, например, назвать сумму комиссии, вплоть до копеек, чтобы впоследствии тебе её вернули.

Всё время с тобой находятся на линии, вырваться из их сетей практически невозможно.

Как только всё завершено, и они получают подтверждение от "технического отдела" (а на самом деле проверяют, что деньги упали на карту), меня благодарят за сотрудничество и сообщают, что со мной ещё хотели пообщаться из Сбербанка, как только мы закончим разговор, мне перезвонят.

В этот момент я уже вымотанная до невозможности, разговор с оператором банка СПб занял больше часа времени.

Чевёртый этап - звонок из Сбера. Его величество Кредит

Практически моментально мне перезванивают из Сбера (надо вообще уточнять, что номера якобы официальные?) и говорят, что на моё имя был взят кредит, а для подтверждения был использован скан моего паспорта. Вы куда-нибудь отправляли сканы в последние две недели? Нет? А может быть храните их где-нибудь, например в вк? Тоже нет? Очень странно, однако как хорошо, что мы заметили подозрительную активность.

Не переживайте, мы заблокировали Ваше мобильное приложение, Вы, если сейчас в него зайдёте, никакого кредита не увидите. Однако нужно под нашим чутким руководством совершить "зеркальную" операцию. То есть повторить все действия, сделанные мошенниками, а значит - взять кредит. Зачем, если честно, я уже и сама не помню. Зачем-то нужно, очевидно.

И вот здесь стоит отметить, что этим ребятам нужно было работать в продажах, ибо с возражениями они умеют работать просто мастерски. В конце концов, я подумала, что кредит я оформляю на свою карту, что может пойти не так?

Итак, я всё делаю как в трансе под диктовку. И номер суммы мне называют такую, какую якобы назвали мошенники и ИНН организации, в которой я работаю, мне продиктуют. Кредит мне оформят моментально, так как в их техническом отделе всё видят.

И его мне действительно одобрили в течение нескольких минут. Тут уже вопросы к Сберу - как можно выдавать кредит на 350 тысяч рублей, без малейшего подтверждения? Ни звонка, ни просьбы прийти в отделение - ничего. Тебе просто в течение нескольких минут выдают огромную сумму практически на руки. Как такое возможно в современном мире, где за долг в пару сотен рублей тебя задолбят звонками, я слабо себе представляю. Видимо Сбер мне оооочень доверят.

После оформления кредита мне говорят, что всё хорошо, для завершения подтверждения, что я не мошенник и к подозрительным транзакциям отношения не имею, со мной свяжется очередной сотрудник банка.

Пятый этап. Новая карта

Человек, представившийся сотрудником Сбера, говорит, что мои карты будут заблокированы, чтобы с них ничего не смогли списать. А они закажут перевыпуск моей карты в ближайшем отделении Сбера. Сейчас она будет только в виртуальном варианте и именно на неё нужно будет перевести кредитные деньги, а затем уже с неё погасить кредит. И нет, в мобильном приложении Вы не сможете увидеть эту карту, поскольку приложение заблокировано, Вы видите только ограниченный функционал, который только дублирует то, что было ДО вмешательства "мошенников". А вот завтра эту карту Вы прекрасно увидите. Нет, в отделение идти не имеет смысла. Потому что Вы общаетесь со службой безопасности Сбера, а в отделении сидят рядовые сотрудники, они ничем помочь не смогут. И проинформировать тоже, поскольку доступа у них к протоколам действия службы безопасности нет.

Скажу честно, здесь у меня уже случилась истерика. Общение шло порядка трёх часов и совершенно не собиралось заканчиваться. Я была абсолютно вымотана, запуталась и пыталась понять, что делать. Как только связь прерывалась, мне тут же перезванивали. Говорили, что если я не доверяю им, то являюсь пособником мошенников. Что я тяну время, а их рабочий день уже давно закончился. Отвечали на вопросы о моей дате рождения, месте жительства, ближайшем ко мне банкомате и ещё куче всего. И я даже знать не хочу, откуда у них эта информация.

В конце концов, когда я отказалась что-либо делать, мне сказали, что данную заявку перенаправят в другой отдел. На том и распрощались. Секунд на десять, дальше поступил последний звонок.

Финал

Мне позвонил мужчина из "отдела работы с проблемными кредитами". Подтверждаю ли я, что я отказываюсь сотрудничать с банком и таким образом подтверждаю своё содействие мошенникам? Как это нет? Вы же отказываетесь делать те действия, которые мне говорят. А это, между прочим, удалённая помощь, ведь я не захотела идти в отделение. Как это Вам сказали, что в отделение идти не имеет смысла? Вы могли прийти в головной офис банка на Красного Текстильщика, но Вы же сами не пошли. Вам об этом не сказали? Какой ужас, мы переслушаем все разговоры и оштрафуем виновных, если Вам была озвучена неверная информация. Но сейчас (ах, какая беда!) офис уже закрыт, буквально пару минут назад закрылся. Как это Вам сказали, что Вы не увидите карту в мобильном приложении? Соврали. Поверьте, мы разберёмся, мы не держим у нас некомпетентных сотрудников. Вы её увидите, как только положите на неё минимальную сумму в 200 тысяч рублей из 350 тысяч Вашего кредита. Нет, сделать это можно только в ближайшем банкомате, чтобы по камерам было видно, что это действительно Вы (по камерам-то видно, только сейчас мне это вряд ли поможет).

Я уже изрядно заплаканная, уставшая и вымотанная иду к ближайшему банкомату. И да, перевожу 200 тысяч рублей на непонятную карту. Причём мошенники до последнего висели со мной на линии, видимо, чтобы убедиться, что деньги поступили на счёт. Ну а дальше догадаться не сложно - связь прерывается, а когда пытаешься дозвониться до них, попадаешь в офис Сбера, которые конечно ни сном ни духом.

Вместо заключения

Как итог я, с долгом в 200 тысяч Сберу и в 50 тысяч банку СПб (одна из моих карт у них была кредитной).

Я дозвонилась до банков, однако сделать конечно же ничего нельзя (правда очень милая сотрудница банка СПб долго меня успокаивала и просила так сильно не расстраиваться, вдруг мошенников удастся поймать).

Рассказала историю подруге, поплакала, потом мы вместе посмеялись над мои идиотизмом и немного выпили за упокой всех, кто на*бывает людей на деньги.

Надеюсь, этот пост кому-то поможет и кого-то предостережёт. Пожалуйста, никому и никуда ничего не переводите, помните - при подозрительных транзакциях банки просто блокируют счета.

И я понимаю, что это всё звучит как очевидный развод, на который может попасться только ребёнок. Не знаю, как описать то, что происходит во время звонка - они реально знают, что делают. Напоминаю, что меня суммарно обрабатывало шесть разных человек! А длилось это около четырёх часов. И я вроде не являюсь адептом саентологии, гербалайфа и прочей дряни, не перевожу 500р в вк потому что "оченьнадопотомрасскажу" и вообще не отличаюсь особой доверчивостью к незнакомцам. Однако меня развели как девчонку - очень глупо и очень обидно.


Я уже немного отошла - в конце концов, это просто деньги. Всем удачи и не попадайтесь в лапы мошенников!)