Моряки и шторм.

Меня часто спрашивают, как моряки переносят шторм. Постараюсь вам об этом рассказать, может даже интересно =) Все фото мои, не мои будут отмечены.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

(небольшое рыболовное судно во время шторма)

Наверное, люди представляют как мужчины с суровыми лицами, под завывание ураганного ветра, крепят паруса. Судно, как щепку, бросает по волнам, снасти рвутся, и за всей этой картиной, борясь с тяжелым штурвалом и прищурив один глаз, наблюдает старый бородатый капитан, с трубкой в зубах, отдавая короткие, четкие указания грубым, басистым голосом, в идеально чистом кителе с капитанскими нашивками на рукавах и неизменной фуражке.) Как-то так (фото не мое) :

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Однако, на больших судах все совсем не так. =(

С развитием и все большим числом технических средств на флоте, мы, молодые моряки, уже забываем как определять погоду по различным приметам, все более полагаясь на факсимильные карты погоды(в прочем, ими тоже редко где пользуются), программы, автоматически получающие обновления, и очень наглядно отображающие информацию и т. п.

Например, на моем судне установленна программа, дающая прогноз на 2 недели вперёд, причём на первые несколько дней он довольно точный. На большой карте видно маршрут судна, разбитый на отрезки по 3 часа, нажимаем кнопку "перемотки" вперед, и виртуальный кораблик скачет между точками, а данные о погоде динамически меняются. В любой точке открытого региона можно получить не только данные об атмосферном давлении и ветрах, но и о волненнии, течениях, температуры поверхности воды, наличии льда, и т. д. Все зависит от оплаченного пакета услуг.
Провайдер этой услуги даже предлагает более безопасный, либо более экономичный маршрут, если вдруг на нашем пути образуется сильный шторм.
Данные о маршруте судна посылает навигационный помощник капитана, перед началом перехода, так же, ежедневно, он отправляет репорт, в котором содержится позиция судна, его курс и скорость, так провайдер может корректировать картинку в нашей программе. Вроде все просто=) Скришот из программы прилагаю. Кругляшом выделена позиция судна. Видно участок карты, это регион, границы которого устанавливаем мы сами.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Таким образом, моряки могут узнать о приближении плохой погоды очень очень заранее. Соответственно есть значительный запас времени и на побездельничать, и на подготовку судна к шторму, и на более грамотное планирование работ. Например пока погода хорошая, матросов отправят отчаянно долбить ржавчину на палубе и заниматься покраской, электромеханик побежит менять лампы наружного освещения, 3й помощник проверит спасательные круги и шлюпки.)

Грамотный капитан и старпом заранее перед штормом делают объявление, об ожидаемом ухудшении погоды, возможной сильной качке, с указанием всем членам экипажа проверить и закрепить все по своему заведованию. Еще более грамотное начальство лично проверит основные проблемные места, чтобы все действительно было закреплено как надо, и не нанесло ущерб судну или, не дай бог, людям.
Такого начальства, к сожалению, мало, все отдается на откуп экипажу. В итоге, после шторма выясняется, что ленивая буфетчица забыла убрать тарелки, и половина из них разбилась, у неопытного 3го помощника упал, и от постоянных ударов, сработал огнетушитель, в спорт зале тренажером раздолбало одну из переборок, кому-то хватило ума закинуть вещи в стиральную машинку во время сильной качки, и она сломалась, и т. д. и т. п.

Естественно, начальство будет винить и ругать всех, кроме самого себя, хотя это обязанность капитана и старпома - убедиться что судно готово к шторму.

И вот - началось! Сильный ветер поднимает высокие волны, их гребни рассыпаются на мелкие капли, белой паутиной тянущися над поверхностью моря. Судно переваливается с борта на борт, все трещит, скрипит, катается внутри ящиков.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Так как навигационный мостик является самой высокой палубой судна (хотя нет, сейчас набегут мои противные коллеги, и уличат меня во вранье, ведь выше палубы мостика есть Monkey deck, либо они работают на таком судне, где выше мостика есть другие палубы, а значит так сконструированы все пароходы!). В общем на мостике качает сильнее всего. Стоять на вахте некомфортно, ведь надо контролировать не только равновесие своего бренного тела, но и навигационную обстановку вокруг. Если судно идет в океане, то проблем нет - другие пароходы встречаются редко, всегда можно сильно отвернуть в нужную сторону и спокойно разойтись. В районах с насыщенным трафиком, с кучей отмелей и всяких навигационных опасностей немного тяжелее, так как судно сильно рыскает (нос постоянно уходит то влево, то вправо), курс на гирокомпасе скачет туда сюда, расходиться с коллегами по несчастью на маленьком расстоянии может быть очень рискованно, но, порой, альтернатив просто нет. За 4 часа вахты в таких районах чувствуешь себя измотанным, хочется скорее уйти в каюту, плюхнуться в кровать и переключить мозг на что-то другое.

Однако, если работа закончилась, никто не говорит, что уставший моряк может отдохнуть!

Если качка сильная, то лежа в кровати удержаться в одной позе - тот еще вызов! Будешь вертеться как сосиска на гриле.) Правда есть маленький секрет - я всегда стараюсь распластаться, лежа на животе, поджав одну ногу к груди, вторую выставив в сторону, а обе руки положив под подушку, выставив локти в сторону. Если при этом лечь по диагонали, уткнувшись головой между переборками каюты, то можно спать как младенец!) По крайней мере по кровати не бросает.)

Но не у всех это получается, некоторые даже вываливаются с кровати!

Для таких товарищей в каждой каюте стоит диван. Нет нет, это не элемент роскоши, а жизненная необходимость.
На судах принято ставить кровати так, что вы спите головой вперёд, по движению судна, диваны же стоят перпендикулярно, чтобы в случае сильной бортовой качки (которая бывает не так часто) моряки могли переползти на них. Диваны короткие, узкие, и безумно неудобные, но по другому, порой, не отдохнуть.

Кому интересны фотки кают - ищите мои прошлые посты, там они будут. =) с телефона очень неудобно давать ссылки, да и лень.

Некоторые бросают матрас на палубу каюты и пытаются спать так. Однажды такой матрос жахнулся головой о переборку во сне, так как матрас поехал вместе с ним=)

А что насчет еды?

Где-то когда-то читал, что в море принято стелить влажные полотенца на столы, типа это помогает тарелкам не скользить по столам. Не знаю, не видел. Тарелки и подносы с едой всегда ставят на отдельный шкаф, на специальную, антискользящую подстилку, чтобы они не упали в ожидании голодных членов экипажа, а потом мы аккуратно ставим их на стол и кушаем, придерживая руками. Естественно полную, с горкой, тарелку супа или стакан компота не нальешь, приходится кушать по чуть чуть.)

Во время шторма бортовые наружные двери, которые, кстати, не пропускают воду (watertight), в жилые помещения закрываются и блокируются. Обычно, оставляют незаблокированным только один выход, на случай аварийной ситуации, плюс всегда незаблокированы двери, ведущие в надстройку с кормы на верхних палубах - на больших пароходах вода туда не попадает, а если попадет, то судну уже настал кабздец).
Выход на палубу только с разрешения вахтенного помощника капитана, обязательно с рацией, и под внимательным наблюдением с мостика - вдруг человека смоет за борт, и никто не увидит.

На нормальных судах вдоль палубы идет специальная дорожка (Cat walk) , огороженная леерами, снабженная специальными укрытиями - движение в ее пределах сильно уменьшает шансы моряка быть смытым в море даже большой волной. Грамотный моряк, который хочет жить, обязательно натянет на себя Safety Harness - специальную страховочную сбрую, которую можно пристегивать к разным трубам.
Там, где Cat Walk отсутствует - натягивают крепкий конец, к которому люди крепят свой харнес.
Тем не менее людей отправляют на палубу только в случае крайней нужды.

На фото ниже, этот самый Cat Walk обведен голубым цветом. По краям палубы видно белые леера. Они огораживают палубу, чтобы человек случайно не шагнул за борт, а так же, являются последней надеждой на спасение, если его смывает за борт. Леерное ограждение есть везде - по краю палубы, на различных высоких площадках, на трапах, и т.д. Опять же, на фото его видно в разных местах.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Вот такие дела, господа, надеюсь было интересно и познавательно. Пошел я спать перед следующей вахтой.)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Занимаюсь теорией корабля, мы как раз проектируем суда рыбопромыслового флота) Как говорит наш главный конструктор: делайте не по книгам, а для людей, в первую очередь на судне люди живут и работают. Автор, интересно было почитать)

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, кстати, как выше заметили, почему отказались от гамаков?

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пизда позвоночнику
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот представь,в одной каюте живет 4,а то и 6 моряков. Для каждого по гамаку повешай и дай покачаться при шторме. Что там будет?! Поэтому только шконки...
раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и что такого? В резонанс войдут? Или в чём проблема? 5 гамаков занимают место больше, чем пяток шконок? Сильно сомневаюсь.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще дело не в занятом месте. Просто те кто живут в стороне бака,повылетают со своих гамаков уже при маленькой качке. Это я сужу по траулерам.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз, мне кажется не так уж и просто вылететь из свободно подвешенной сетки.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Объясню. В каюте по-разному расположены шконки. 2 шконки стоят перпендикулярно по направлению движения корабля и 4 смотрят по прямо по курсу корабля. Когда начнется шторм гамаки начнет качать из стороны в сторону и начнешь биться своим телом. Поэтому лучше шконки,потому что в них можно расположиться по надежнее.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и начнешь биться своим телом

Об что?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
О переборки.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так некоторые допуски стоит предусмотреть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На траулерах маленькие каюты если они 4-х и 6-и местки. Допуски не получится сделать,потому что гамаки будут ближе к центру каюты. Да и слезать со второго яруса гамака неудобно будет,особенно при качке.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ни разу не моряк, но мне кажется получится маятник Ньютона
Предпросмотр
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О переборки получится биться знатно при качке.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Где это в каюте живёт 4 - 6 человек? На человека одна комната, один диван и одна кровать. Итд
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Везде, где экипаж не 11 человек.
1
Автор поста оценил этот комментарий
На траулерах в каюте живут по 4- 6 человек. Не нужно все корабли под один корабль подгонять.
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо) да, частенько моряки не довольны какими-то особенностями судна, то и дело старпом восклицает "ну как так, для кого это делали???"
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пили что-ли пост про подготовку и прохождение веттингов - думаю народу будет интересно как на судах лепят залипухи для инспекций

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ок))
Автор поста оценил этот комментарий

Залипуха это зло. Опытный psk сразу все поймет и спалит, и жопа будет. Хорошо если не поставят под арест.


Из жизни: систершип судна на котором я  работал, попал в США по полной: электрон вместо поиска где у него низкая изоляция просто от мегаомметра землю откинул, ну и типа изоляция норм, psk запалили что уж слишком хорошая изоляция для восьмилетнего судна + флепы на фальштрубе не закрывались, хоть и были промазанные солидолом и на вид вполне норм, и все, езда рулю, на судно наложили арест до устранения. Греки потом по всем пароходам письма рассылали типа проверьте у себя всё и никаких залипух.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да это все понятно , что плохо, но тем не менее залипухи есть везде и на каждом судне, особенно в документаци, журналах и т.д.

Автор поста оценил этот комментарий
Залипухи надо делать грамотно. Поднял бы на 2-3 МОма и всё было бы хорошо. А так конечно идеальная изоляция на старом суде в эксплуатации. Так что нифига не спалит опытный ПСК, если залипуху сделает не менее опытный моряк) Но доебаться может всегда, если захочет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку