Морской покой

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

От одной из работ процесс остался. Может, кому и полезно будет, особенно для тех, кто только начинает работать с фотошопом. Хочу предупредить сразу - в программе я не мастер, так что если будут поправки - прошу в студию)

В первую очередь хочу обратить внимание на форму. Это грубый ход, но и художник у нас грубиян. Вертикальный холст позволяет лучше прочувствовать зрителю глубину или высоту изображённого на нём.

Теперь цвет. Их тут два, и это градиент, растянутый по холсту.

Сам инструмент тут - щёлкнуть правой клавишей по заливке. По умолчанию он берёт два цвета, что были в палитре, но это, естественно, можно изменить. тем более есть множество разных вариантов его наложения. Объяснять долго, но по просьбе могу.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Картина почти готова, осталось лишь что-нибудь нарисовать...

Набросок рисовался в едущей маршрутке и его развезло ещё там. а потом и при фотографировании на хреновую камеру... Так что он страшнее моей жизни, и показывать его не стану. Единственное, что там было полезного - первоначальная форма работы.

И что нам теперь с формой делать? создаём в фотошопе второй слой, накладываем на него такой же градиент в другую сторону. тут есть важный момент, накладывать нужно с небольшим смещением вниз или вверх, потому, что иначе получится посередине полоса одного тона. Теперь во втором слое прорезаем резинкой нашу форму. Получается вот такое... художество. Форма, кстати, нужна для сохранения более ли менее цельной композиции в работе. Тем более от неё потом проще отталкиваться.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Далее мы просто немного усложняем то, что было вырезано резинкой. Желательно по возможности сохранить изначальную форму. Наверху всякий плавающий в воде мусор оказался слишком дробным и его пришлось размыть. белые пятна пригодятся в последствии, пока просто не обращайте на них внимание. Справа тот же слой, но без фона, для наглядности.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Теперь добавление конкретики. Ещё один слой, который обозначает детали. на нём так же лежит градиент, примерно как на фоне, только по-темнее взяты цвета. это для того, что бы фигуры плавно переходили в фон. Это почти то же самое, что воздушная перспектива, под водой она чувствуется ещё сильнее, в зависимости от того, насколько прозрачна вода, конечно. Тут она достаточно чиста) Кстати, всё, что светлое так же прорезано резинкой. Те самые светлые пятна на предыдущем слое.

и ещё одно, кстати. всякие растения - это кисточки, нету у художника времени самому отрисовывать... или лень? Жаль нельзя вставить музыку, скелеты рисовались под трек из "Чёрных парусов".

Справа вновь слой без фона. Был так же добавлен ещё один слой для детализации поверх детализации, но изменения там незначительные.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Теперь добавляем свет. вот тут надо объяснять, хотя это проще, чем может показаться)

Для начала поверхность воды - простая кисть и более светлый цвет. Она на отдельном слое, так что можно взять выделение, щёлкнуть правой клавишей, выбрать "свободное трансформирование". Потом снова правой клавишей и выбрать "перспективу".

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Теперь немного сужаем нижние концы выделения и получаем поверхность моря, уходящую вдаль. Можно немного смягчить края резинкой с большим диаметром и нулевой жёсткостью. Поверх накладываем ещё несколько кисточек со световыми лучами (это можно сделать и без специальных кистей, просто долго, но тоже есть пара трюков. При просьбе могу пояснить) не забываем в настройках кисти изменить угол. чтобы смотрелось интереснее.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Теперь в параметрах слоя можно выбрать "свет"... оно и так на свет похоже, но всё-таки можно выбрать... получится это.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

А там, где свет встречает препятствия на своём пути придётся снова работать выделением. проще работать прямолинейным лассо и выбрать "добавить к выделенной обрасти" в квадратиках наверху. Просто что бы выделить всё сразу. потом просто жмём Del.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Стоит учитывать правила падения света, чтобы выглядело реалистичнее (прямая линия от источника света к краю предмета, встречающегося на пути света и дальше. станет ясно, как будет падать тень. Есть ещё некоторые нюансы по поводу угла падения, но это долго и нудно.)

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

В результате свет загнан в прозрачность примерно на 50%, некоторые из кистей накладывались друг на друга для получения света различной плотности. Сверху немного размыто.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Преломление воды - слой поверх второго и под третьим. у него в свойствах так же выбран свет. и сама по себе это кисточка и тот же цвет, что был у света. мусор - тоже кисть. на нём свет и прозрачность. А вот с пузыриками немного сложнее. Они и получились лучше)

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Обычно при выборе кисти, похожей на пузырики, получается вот что. Но всё легко меняется в настройках кисти, за что и люблю фотошоп) Выбираем динамику формы, рассеивание (если кому надо), динамику цвета. двигаем ползунки и смотрим что получится. И результат совершенно другой.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Конечный результат. Позже оформлен в рамку с надписью и прочей мишурой.

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

Эта же работа имеет совершенно иное начало, те же приёмы, тот же сюжет, но потом отчего-то дальше детального наброска дело не ушло, хотя есть в ней что-то более "подводное".

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

И закончилась она вообще вот этим:

Морской покой Пейзаж, Photoshop, Моё, Подводное, Скелет, Арт, Процесс, Длиннопост

В завершение хочу заметить, что подобное может смастерить практически любой, кисточек для фотошопа масса, умение рисовать мне пригодилось исключительно для скелетов, а корабли я вообще видела в основном в фильмах и пару раз в живую. Но, зато, я много плавала под водой (маска и ласты, не акваланг), и старалась в основном передать именно это ощущение, когда ты опускаешься на глубину, где уже вода на уши как следует давит, где холодно, и куда темнее, чем близко к поверхности. Поднимаешь голову и едва можешь различить блеск солнца, оно так далеко... а рядом с тобой в темноте на дне может покоиться всё, что угодно, навсегда забытое людьми, оставшимися где-то наверху...

К художеству это имеет очень малое отношение)