Море. Рыбалка. Камчатка. Как заработать.

Всем привет. Вот совсем недавно смотрел встречу тов. Путина с детьми. И он рассказал про своих поваров, которые перепутали гребешок морской с с гребешком петухов и угостили его этим блюдом.

Уверен, что большинство россиян и краем уха не слышали про такой деликатес, как и я несколько лет назад, представившийся мне на вид почему то морским коньком. Сейчас то я собаку съел в этом деле.( Но по порядку)

Заранее извиняюсь, но русский язык знаю с 13 лет. Башкир не писатель.

Как то получилось, что последнее время стало туго с деньгами. Не так манил рублем Север наш нефтяной. Не так много стало работы по сварке ( я сварщик .) Что-то делать надо. От давнего знакомого уже давно слышал про рыбалку на Камчатке, но все как то мимо ушей.


Во первых- я никогда не видел настоящего моря, ( вообще никак). Никакого морского образования естественно. Ни одного человека, кроме знакомого не мог рассказать .что да как. Во вторых- куча средств необходимых для начала( документы, деньги на перелет, проживание). Чистой воды авантюра-могло показаться со стороны.


Но мы упертые. Рожаем деньги на документы( 50т.) Пересылаю их на Камчатку совершенно незнакомым людям.( только из за веры в знакомого в них) .Потом рожаем деньги на перелет( а летом цены на билеты удваиваются в три раза!))

Возможно столичные люди посмеются над такими потугами, но в нашем регионе(02) деньги для 15 года ,за сто тыс. существенные, особенно когда не работаешь.

В общем лечу с несколькими пересадками т.к. дешевле.


Первое впечатление- от приземления. Это нечто. Возможно я мало летаю. но это надо видеть. Два яруса облаков, горы-вулканы, залив- все огромно. Там внизу главный город Камчатки- Петропавловск.


Поселился я в большой квартире, где еще таких же как я человек 30 лежали в ожидании парохода. Почти все земляки, так чувствовал себя просто как дома, кстати жили мы и кормили нас совершенно бесплатно, готовили еду женщины и девушки, которые собирались в море поварами ( повара, а не коки, коки это военные) Учитывая камчатские цены- это просто шикарно( но не все понимали.). За все это было условие, что по прибытии с рейса, надо было отдать 20 тыс руб. Естественно, находились люди, а их около половины, которые не платили, но это на их совести.

В последующие дни я занялся медкомиссиями и удостоверением личности моряка, что заняло пару дней. В остальное время тупо лежали и втыкали в телефоны и ноутбуки.

(кстати там интернет никакущий тогда был, но вроде кабель протянули в том году.)


По разговорам и общению с людьми, боле-менее начал представлять специфику работы, но в квартире жили в основном такие же как я, ни бум бумы. Причем жили по 4-5 месяцев в ожидании "нужного" парохода, что меня категорически не устраивало, и я начал искать пароход самостоятельно.

Через три недели после прилета я получил УЛМ, мои документы 100% готовности, и я начал ходить по конторам. Причем начал ходить не в сезон. Пароходы только начали приходить с рейсов на ремонт, капитаны и состав уезжать домой. Но я же сварщик! Где пароход, там железо). В общем взяли пока на ремонт, на два-три месяца. Причем мимоходом так, случайно капитана второй раз встретил на улице.


Первое, что заметно- на всех судах Камчатки очень много с Башкирии( до 25 % состава).Из этих 30 процентов- 80% с Ишимбайского района))

Напомню- Башкирия в 2500 км от ближайшего моря. И это лужа Каспийская. Отсюда вывод-все прошли ту же мореходку, что и я.)

Поселился на пароходе. Начался ремонт. Ну как ремонт- сжег пару электродов за неделю, поменял подшипник за весь день- уже хорошо. Естественно пьянки-после рейса у моряка уй твердый ,а душа мягкая.( После нашего рейса пацаны тратили до 60 тыс за ночь.)

Я пил мало- знал что ко мне присматриваются, сам искал себе работу-ведь траулер с 80-х годов выпуска. Старался показать себя, особенно "деду"( старший механик ).

И вот ближе к началу рейса начался подтягиваться народ, В основном бывалые , или работавшие на других пароходах. Началась моральная подготовка, ибо все бывалые только и говорили, что "зря ты сюда пришел-тут ЖОПА".

Да действительно мне изначально было сказано про график и тяжелые условия, но как то пропускал все это, ведь приехать за 8000 км и сказать- а ну ладно-тогда пока?

Сам траулер. Киевской постройки, вроде 1984 года. Бывший ярусолов, переделанный в Южной Корее под гребешколов.

Суть лова- драгой со дна собираются ракушки и подаются в бункер, далее по конвейнеру передаются в завод и идет очищение до чистого мяса. Вся готовая продукция идет в морозилку, потом на перегрузчик. Так все просто и легко пишется. На самом деле это Битва.

Битва за каждый килограмм, который совсем не дешев. Но это я потом узнал.


Начало рейса. Вышли в море. Сначала заход в Северо-Курильск. Небольшой городок с цунамо-предупреждающими плакатами и кладбищем кораблей на берегу. Впервые увидел шторм, это ужас. Это даже бывалые признали, а я то впервые столкнулся. Но мы то у причала. А недалеко выбросило на берег большой пароход,( потом выяснилось, что снять его невозможно и он пополнил мрачный пейзаж СевКура.

Через день идем на место промысла,- это остров Онекотан с вулканом в центре, и озером обрамляющим его. Закидываем первую драгу и понеслось...

Подъем команды в 8 утра объявляет старпом по громкой связи (его пожелание доброго утра-это нечто)). Мой подъем в 10 утра- ложился на 2 часа позже ,я слесарь ТО.

Моя операция была вообще несложной, бери ящик( парамушку) и кидай.

На пароходе кстати всем всегда кажется , что у других всегда полегче, а вот у него тяжело.


Я же стоял возле очистной машинки, и закидывал недоочищенное мясо опять на машинку. В перерыве между киданием я стоял и тупо чистил руками от кишок мясо. Рядом со мной стояло буквально в 2-х метрах стояло и перебирало мясо шесть человек, но я ни слова не слышал о чем они разговаривали- такой был шум от работающего оборудования. И поэтому был в стороне от элементарного общения. Качка, подъем ящика каждые 50 секунд, хождение с ведрами в нижнею палубу за недочищенным мясом, и самое главное график- до часу, двух ночи работа на конвейнере создавало свою атмосферу.

Примерно в пол-первого, пол-второго проходил последний гребешок.( пару раз до пяти-шести утра.!) Думаете все все побежали спать?

Если бы.. Если бы не замывка ( уборка) каждодневно еще на минут сорок задерживала матросов в заводе. Кстати в уборке я не участвовал, у меня был ремонт и тех. обслуживание и я задерживался в заводе еще на час, полтора. Но замывка еще тот процесс. Лопата, пожарный шланг и  керхер.

Еще таскание мешков соли ( 50кг + впитавшаяся вода) после работы с бака на верхнюю палубу. (соль участвовала в производственном процессе ).

В хороший день матрос после всего и если постоял в очереди в душ ложился спать в пол третьего ночи. И подъем в 8 утра. И... меня спрашивали дома про выходные..)) Их не было никогда, как не было выходных на войне.

Про обеденный перерыв- он был 30 мин. также ужин и чай- тоже по полчаса. Итого полтора часа времени в день ты не стоя на ногах. Нет на НОГАХ.

Перед рейсом меня в шутку (или нет!)- спрашивали- смогу ли я простоять непрерывно на ногах 16-17, а порой 20 часов .Тогда я мол выживу в рейсе. В рейсе я же стоял с ящиком))


И вот. В день примерно делали чистыми 3 тонны. Трюм на 80 тонн. Наполняется трюм- идем к перегрузчику, это целых пол дня выходной. Потом все дружно ныряют в морозильник и таскают коробки с готовой продукцией.

Как то ночью, подходя к перегрузчику, нас бросило качкой и ветром на его борт. Наш получил пробоину в стыке борта и верхней палубы- метр на метр. пробоина с комком смятого в кучу, как тряпка, металла. Ну что ж- наш выход механики. На пароходе не было резака и резали шлифмашинками по кусочкам. Потом с металлолома, лоскутками как стеганое одеяло! заварили за весь день вися на парашюте за бортом с качкой, на ветру( февраль!) в открытом море.

Зато на следующее утро кэп пожал всем руку, сказав, что круче ремонта в море не видел. И поставил 2 литра крутой водки в термобутылке.

Чуть позже прыгал на братский пароход с целью заварить аммиачную трубку. С борта на борт в качку, когда борта качаются с разницей в 2 метра)).

Были ли мысли уйти с адской работы? Да пару раз конкретно на мостик шел с этой мыслью.

Хотя я себя считаю выносливым. И не у меня одного.

Но написав заявление, ты все равно будешь работать,( благодаря пинкам и рыку капитана)) и никто тебя не повезет на берег. будешь ждать перегрузчик, который тоже не пойдет спецом тебя везти, а тоже пересадит на "попутку". И так можешь болтаться в море до двух месяцев пассажиром.

Так что лучше я поработаю..

Ближе к концу рейса ко мне подошел кэп и почему то пожелал, что бы я стал "варить" гребешок, а это совсем другая жизнь на пароходе. И совсем другая ответственность. На миллионы рублей! Я не преувеличиваю.

Ибо 1 кг чистого мяса стоит около 1000 руб. Оптом. Я же видел в магазине за 1800 р.

Сама технология варки состоит, в том что ракушка падает в "самовар" с температурой под 100 градусов. И идет в кипятке с определенной скоростью, чуть быстрее- то он "СЫРРРОЙ" (как у нас тут одна говорила.) И его очень плохо отделить от кишок. Если медленно то переварился и его начинает сжирать очистная машинка. Момент настройки вручную, разница в секунде, двух.

А ведь чем ближе весна, тем хуже выход гребешка, на начало апреля сезон вообще закрывается. За февраль мы сделали 64 тонны. Это мало, правда месяц короткий и ремонта много было. Еще спасли и буксировали пароход с замотанным винтом от выброса на скалы. У нас- у спасателя, под килем 2 метра оставалось!

Ладно. С начала марта я стал ходить вместе с завпроизводством хвостом за ним смотреть куда что крутить. А настроек то полно, целая наука, но я стоя возле машинки и от отсутствия какой либо информации в течении 3 мать его месяцев, я примерно понял насколько выглядит процесс, хотя туда никоим образом не мог подойти.

А продукция падает. Все уж смирились с падением. Уже 3 тонны в день за счастье. 2400-2600.

И вот через неделю Зав. решил что то и отдал полностью настраивать мне. На весь день.

Скажу сразу- не стесняясь я оправдал все надежды. 3600 кг в первый мой день.! На следующий 3400 и тд. Короче за март вышло 84 тонны. На 10 - 12 млн. руб больше.


А зарплата то ( ПАЙ) напрямую от этой цифры. Вся команда считает количество коробок за час и день.

Весь март я был занят новым делом, которое гораздо интереснее и азартнее. Понял гребешок как свою родную стихию. Разобрался и принял новые фишки в варке. Короче до конца рейса так и бегал по заводу на настройках.

Ну и итог- за что боролись. Зарплата за все это время у меня получилась в районе 950 тыс.

В рейсе были 4 месяца. Из них 3,5 месяца работали. У меня пай 1,35.( слесарь ТО). Матросы получили примерно- 650 тыс. Механики и комсостав соответственно выше. Адски поработали. Спасибо за внимание. Устал писать).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорош! Краболовы больше получают ?)

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все зависит от вылова, раньше краба было намного больше, и на краболов попасть было большой удачей. Люди рассказывали , что квартиру за короткий рейс- легко.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное сложно слезть с этой иглы, когда один раз получил 950 за 4 месяца.. Вот так наверное и работают пока здоровье позволяет .

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Точно. Уходил не оборачиваясь, дав слово ни за какие коврижки. А спустя время ностальгирую. Уже намыливаюсь опять туда.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В следующей раз, если соберетесь туда, то не пожалейте денег и купите в аптеке, спортивных магазинах некоторые препараты. К примеру спортивные витамины, энергетики, и т.д. Ох, как проще работать будет, энергии будет на много больше, уставать будете меньше и восстанавливаться будете быстрее.   Обычный кофеин тут даже в сравнении не идет)


Всего-то потратите тысяч 10, а работать будет раза в полтора легче, чем вашим коллегам.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Второй  рейс будет во всеоружии.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хаха, это не поэтому цена на кокаин известна? :)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, насколько ситуация с попаданием на подобный корабль изменилась к этому моменту? Возможно ли по такому же плану, как у вас, скажем, на следующий год уйти в рейс? Когда начинается сезон и сколько он длится? Есть желание поехать на заработки, но есть опасение нарваться на разводил. Был бы очень признателен, если ответите на вопросы))

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый! Нет ничего невозможного. Но данный пароход я не пожелал бы и врагу, настолько там тяжело. Я не слишком ясно описал работу, но есть множество других судов с другими условиями. С документами тоже пока нет ничего сложного, если гражданин РФ и есть первоначальные деньги.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А не подскажите название конторы?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Северокурильская база сейнерного флота.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в сущности жто тымлатский рыбокомбинат. Вы на Румянцево работали, судя по пробоине? Он вроде потом стоял с распоротым бортом на мехзаводе в центре. А если нет, стало быть на Бризе. Я два+два рейса на Братцево отработал. Суровое занятие. Жму краба!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Приветствую! Да "Румянцево". Только пробоину мы заварили и покрасили и забыли. А та была в 14-том году. Я тоже был на " Братцево". Прыгал к рефу варить трубку. И там и на бризе куча знакомых.
Автор поста оценил этот комментарий

А насчет документов- тут лучше не обсуждать. Какой никакой криминал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку