Монтажно-трудовые будни №3 Интернет не работает из-за телевизора

На предыдущей работе иногда сталкивался с "плавающими" проблемами. Это когда интернет то работает, то не работает. На самом деле это одни из самым неприятных заявок, даже хуже перетяжек - много времени тратиться в пустую, так как надо поймать момент, когда не работает интернет у пользователя, чтобы понять в чем проблема. Данная история как раз из таких:


Началось все в понедельник с того, что я получил заявку с комментарием: СКНП (сетевой кабель не подключен). Прихожу на заявку, а там все работает, думаю ну ок, че, самоустранилась. Попрощались с пользователем и уехал.


Через пару часов звонит начальник, спрашивает: "какого ляда я забил на пользователя и уехал с заявки нничего не сделав". Объясняю как есть ему все, требует вернуться на заявку. Ок, ладно! Вернулся - все работает. думаю, что за херня. пошел переткнул порт на оборудовании, мало ли. проверил FLAck-tester-ом ("флюк"- прибор для выяснения внутренних обрывов в кабелях. Показывает метраж повреждения, на каждой конкретной паре витухи) - показал исправный кабель. Отзвонился начальнику, отчитался о работе. Попрощался с  пользователем и уехал.


На следующий день падает снова эта же заявка. С начальником разговор на "повышенных тонах", грит премии меня лишит. Еду на заявку, ситуация точь-в-точь как и вчера. Проверил всю линию, заменил везде кроссовые розетки, переобжал везде коннекторы (а то мало ли, вдруг где-что окислилось). в общем все соединения на кабеле проверил, протестировал. нигде не должно было остаться проблемы.


На следующий день звонит сослуживец из другой бригады, и говорит:

- Я был на такой-то заявке?

- Я - Отвечаю

- А что у них не работало?

- ХЗ - отвечаю.

Выяснилось, что начальник от недоверия ко мне послал туда другую бригаду, но она тоже ничего не смогла понять.


На 4 день, увидев еще раз эту же квартиру у себя в завках, я чуть не взвыл. Правда суть заявки была другая, еще более странная: "СКНП. Отключается интернет, когда включен телевизор". Приехал на заявку, включили с пользователем телевизор и ничего не произошло. Интернет как был так и остался. Я от бессилия решил пользователю оставить свой личный номер (что запрещено), говорю: "если снова отвалиться в рабочее время сразу звони, приеду - разберусь." буквально через полчаса звонок:

- Приезжайте. опять сломалось.

- Телевизор включен?

- Да. Бабуля смотрит сериал.

- Не выключайте. сейчас буду.

Бегом назад к клиенту, код домофона, лифт, нужный этаж, звоню в квартиру (Все уже по-памяти) подлетаю к компьютеру. РАБОТАЕТ!!! да что за ежкин-кот. Сел переводя дыхание. утупился в рекламу, обдумывая "что-за-хня".

Пока сидел и тупил в телевизор пришла бабуля села на диван напротив телека, закончилась реклама и началась какая-то мыльная опера из разряда Санты-Барбары. Повернулся к монитору, а там СКНП. НАКОНЕЦ-ТО!!! Быстро, но в тоже время аккуратно (чтобы не дай Бог не испортить возникшую ситуацию со сломанным интернетом) Достаю кабель из компа, проверяю флюком, а там замыкание по всем жилам через 5 метров. И тут до меня дошло!!


На выходных, скорее всего, делали уборку и двигали диван, когда его вернули на место, то кабель попал под одну из его ножек. Но вес дивана был не настолько большой чтобы передавить кабель настолько, чтобы замкнуть жилы, а вот вес дивана с бабулей был именно критическим. Поэтому каждый раз, когда начинались мыльные оперы, интернет в доме пропадал. Вот так телевизоры могли магическим образом влиять на кабельный интернет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

то есть ты проверил все соединения, кабель, но не заметил что на нем стоит диван? WTF?

раскрыть ветку (27)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Как минимум премии лишить
раскрыть ветку (9)
25
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
По пальцам кримпером
раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Зачистить пальцы и обжать в коннектор.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Зато можно будет напрямую выходить в интернет без всяких компуктеров
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ай красава! знаток))

1
Автор поста оценил этот комментарий
ващет это "обжимка" называется
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

кримпер и есть обжимка. по научному))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не сумел в иронию

Автор поста оценил этот комментарий
кримпер Ызоляцию снимает, если не ошибаюсь. такая штучка с лезвием
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет, это стрипер

5
Автор поста оценил этот комментарий

я бы одним из вариантов пошел смотреть по кабелю, ибо была ситуация - на работает телевизор, а именно первый канал. Ну как, на нем начинаются дикие помехи. Причина проблемы не ясна, проблема появляется не слишком часто. В итоге оказалось, что помехи идут от бп зарядного устройства, лежащего рядом с антенной.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Он и переобжал только с третьего захода.
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

это было лет восемь назад, точно не помню почему не прошелся руками по всему кабелю в квартире сразу, возможно кабель был уложен под плинтусами в бОльшей части квартиры.

Да и с той техподдержкой частенько возникали ложные заявки.

раскрыть ветку (11)
22
Автор поста оценил этот комментарий
А абонента самого опросить? Это тоже неплохое средство диагностики. Конечно, 90% на вопрос "что трогали?" ответят " ничего, оно само".
Проблема в том, что зачастую они попросту не могут построить логическую цепочку между своими действиями и падением интернета.
"Ну и что, что я забил гвозди в этот плинтус, интернет-то тут причем?" или "ну да, кот грызет этот кабель постоянно, но раньше же работало" - примерно такие мысли в голове у среднестатистического абонента.
Поэтому помогают наводящие вопросы. Не делали ли недавно ремонты? Может, любите забивать гвозди куда попало? Не испытывают ли ваши питомцы нехватки изоляции в организме? И т.д и т.п. В какой-то момент лицо абонента вдруг может озариться догадкой и он сам приведет вас к месту неисправности.
"А причем тут этот измочаленный провод? У нас же интернет беспроводной, по вайфай. Это у нас ребеночек ножницы нашел, а я думала этот кабель не нужен"
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, это типа так: у меня бабушка на диван села и после этого интернет пропал?

8
Автор поста оценил этот комментарий

Не испытывают ли ваши питомцы нехватки изоляции в организме?

Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий

по опыту: адекватный абон, который граммотно может изложить что и как - крайне редкое существо. Я бы даже сказал вымирающий вид. В основной своей массе это "оносамо"

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это потому что такие абоненты сами всё себе и чинят
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Был у нас такой один. В заявке с техпода: СКНП. Абонент утверждает, что обрыв на второй паре через 45 метров. У меня аж глаза полезли на лоб. Приехал, оказался реально шарящий чел. него в комплекте с сетевухой была тулза, которая кабель на затухание умела тестить. Мы тогда еще с обычными лан-тестерами бегали (это те которые лампочками просто мигают), и тогда реально он время мне сэкономил.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А потом техподдержка виновата, и заявки ложные. Мы то с ними вообще по телефону говорим, и пытаемся не послать нахер очередного "я что-то нажал, и все исчезло"...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Недбайнед? У них заявки в билинге вроде первые начали СКНП величать.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да чуть ли не везде так. Это же логично.

2
Автор поста оценил этот комментарий

нет. три красных кляксы

Автор поста оценил этот комментарий

Ну я не знаю как в квартире, но не в большой конторе где работаю, если случается проблема по сети, в первую очередь проверяю кабель от порта ПК до порта розетки.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Как он кабель проверить должен был? Пройтись пальчиками от компа до щитка в подъезде? Сразу понятно что вы не монтажник. Я видел новые ТВ кабеля, только из бухты сам распаковал, прокладывает, а сигнала нет. Обрыв внутри оболочки. Хрен нащупаешь.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я не монтажник, но зато эксплуатационщик, основная часть моей работы - поиск и устранение вот таких вот повреждений, и да приходится даже ручками иногда его щупать, но сперва он визуально осматривается и отмечаются места где он мог повредиться, если на нем стоит диван то это как табличка "смотри здесь"

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мало того. Я могу понять, когда один чувак зациклился и не заметил очевидного, с кем не бывает. Но когда целая бригада, направленная ему в помощь, тоже не узрела такую ерунду... Разве что все сотрудники данной компании ну совсем уж начинающие студенты.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку