Моноколесо или... что?

Поспорил с одним парнишкой на Пикабу по поводу страданий на моноколесе, но он дико упоротый и готов доказывать свою правоту, уже второй день строчит мне и все мои сообщения заминусовал. Я вообще сильно не уважаю тех людей, у которых один из аргументов это минус твоему сообщению, это как в реальной жизни, когда с кем то споришь приводя аргументы и пытаясь найти истину, но при этом оппонент в споре плюёт тебе в лицо после каждой твоей фразы, мерзкие типы. Но вот этому я отвечу, не потому что у меня к нему возникла симпатия, а в расчёте на то, что кто-то вдруг заинтересуется темой.


Надо сразу сказать, что я действительно в теме вопроса, и моноколесо у меня есть и электросамокат был и велосипед, то есть мнение у меня хоть и субъективное, но основанное на собственном опыте. Если прям доки нужны, то могу видео или фото предоставить.


Итак, я считаю что моноколёса (М) никогда не станут средством передвижения в сравнении их с самокатами (С) и велосипедами (В) у них нет просто никакого шанса и вот мои аргументы.


У М очень высокий порог вхождения. Первый это финансовый. Вот посмотрите на фото стиральной машинки и М, вам не кажется, что цены сильно несбалансированы?

Моноколесо или... что? Без рейтинга, Самокат, Моноколесо, Велосипед, Длиннопост
Моноколесо или... что? Без рейтинга, Самокат, Моноколесо, Велосипед, Длиннопост

Тут выборки нет, это первое что выпало, но на самом деле, если машинки более-менее одинаковы в целом и в любом случае сделают своё дело, выстирают бельё одинаково, просто у одной больше программ для комфорта или электричества потребляет меньше, то с колёсами разница очень существенна, те, которые вы видите на картинках, это модели для начинающих, езда с малой скоростью и на короткие дистанции. Практического смысла не имеют, учебные модели, так сказать. Для нормальных цена около 1200-1300 Евро, как и за электровелосипед и электросамокат. К ним мы ещё вернёмся, а пока сравните по материалам стиралку и колесо. У машинки металла много в корпусе и дорогой нержавейки в барабане, а у колеса только пластик, которого в машинке даже больше. Электроники в машинке больше, включая табло, резины даже больше в виде прокладок и шлангов. Откуда у М такая цена? Намного дороже, на порядок. Причём она прослужит лет 10, а у батарей М срок службы около 1000 перезарядок.


Второй порог вхождения это хитрость перемещения. Научиться кататься на М так же по времени как и на В, только в два раза сложнее, потому что колёс в два раза меньше и равновесие надо держать в двух плоскостях. И если велосипеды очень распространены и уже с детства вас окружают, можно взять у соседей, родственников или знакомых, то вот М вам придётся сразу покупать, вряд ли кто-то вам даст своё на тренировки и убой такую дорогую вещь, да и найти знакомого такого владельца сложно. С самокатом вообще сравнивать бесполезно, на него встал и поехал.


К опасны в принципе, если электроника или электрика даст сбой, то на В или С вы продолжите ехать, а на К вы убьётесь.

Если вы теряете равновесие на В или С, то вы при падении контролируете руками свой девайс, а М живёт своей жизнью и может повредить прохожих или автомобили. Поэтому их использование запрещено в Германии.

Кстати, руки на руле В и С в большей безопасности при падении, а на М травмы будут как при падении с роликовых коньков, всё зависит от защиты что на вас одета.

Если в дороге у вас сядет аккумулятор, то В или С вы сможете дотолкать до дома, а К вряд ли, не дай вам Бог оказаться в 30-ти километрах от дома с 20-ти килограммовой гирей в руках. А ведь многие из них и не оснащены даже ручкой.


Батарея для В и С обычно заменяемая и чаще всего снимаемая, чтобы можно было только её одну нести в квартиру для зарядки, колесо же неразборное в абсолютном количестве случаев, потаскайте такое весом в 20 килограмм на пятый этаж пешком. А вниз? Причём если велосипеды делают большие фирмы и на них всегда можно найти аналог батареи (или другие запчасти) в случае её деградации, то колесо вы скорее всего выкинете целиком.

В и С можно отремонтировать в домашних условиях, а заменить пробитую резину и в дороге, колёса на эксцентриках или осях, камеры всегда в любом магазине. Для М найти подходящий диаметр в силу нераспространения в целом, довольно сложно, а заменить самому чаще всего невозможно, моноколёса это монопредмет, апгрейдить или усовершенствовать его трудно и он сильно неремонтопригоден. Да и спец сервисы не в каждом городе можно сыскать, а то и в всей стране, если речь зайдёт о Германии в которой я живу. Даже просто заменить резину на более узкую или с другим профилем вы скорее всего на М не сможете.


В и С подходят для транспортировки, причём массогабаритной. Я часто вижу взрослых на велосипедах, которые везут своего ребёнка на спец сиденье или в спец прицепе. Такие же прицепы можно для С приобрести и везти ящик пива например, а ребёнка и просто на самокат поставить и ехать вдвоём, а М это удел одиночек. Да и перевозка просто сумки хоть практически возможна, но сильно напоминает цирковой трюк, впрочем, как и в целом езда на М. То есть да, есть в природе моноколёса с рулём и сиденьем даже, но там и цена сильно в небеса стремится и от классического отличается. В целом ясно, багажника нет и на руль сумку не повесить.


Кстати, за такую цену 1200 Евро, и В и С будут снабжены сигнализацией, да их и пристегнуть можно за спицы, а М придётся просто бросить у входа в магазин, потому что производители, число которых можно пересчитать по пальцам, а не сотен как производителей В, не задумываются даже об этом.


Что бы вы понимали разницу между этими средствами передвижения я скажу на понятном языке, В и С это горные лыжи, а М это сноу борд. В первом случае это 4 точки опоры, во втором одна, ну и что лучше? Центр тяжести на М расположен очень высоко, да и сама езда на нём предполагает что вам надо наклоняться вперёд, при кочке или яме вы продолжаете своё движение с той же скоростью, но уже без колеса. У В тоже довольно высокий ЦТ, но если вы упёрлись передним колесом в препятствие, то чтобы перевернуться ему придётся перевернуть через себя и вас и вес вашего велосипеда вместе с батареей. Да и диаметр колеса у велика в целом больше чем у М, ямы меньше кажутся. С другой стороны у С ещё меньше колёса, но у них есть и амортизация, что уравнивает проходимость с М. Почему у М не делают амортизацию я не знаю, может когда-нибудь производители догадаются, но вот до сих пор как-то нет. Именно поэтому езда на этом ТС это всегда напряжение, стойка как в каратэ - киба дачи. Кому интересно, попробуйте привстать на коленях в позе наездника и постоять так полчаса-час, постоянно амортизируя. Некоторым нравится, да ведь, @ClownPalyachi?


Управление М осуществляется наклоном тела, чем быстрее тем сильнее, а значит ваши носки стоят под неестественным углом к телу, что тоже комфорта не добавляет. Если вы приближаетесь к ограничению скорости, то педали наклоняются к вам и угол становится ещё больше и чем дольше я еду в таком режиме, тем сильнее устают ступни. Это вообще трудно, не шевелить ступнями, в отличие от В и С кстати. Конечно дело привычки, собственного физического развития, веса, но вот так вот со мной, поэтому я и написал что меня такая езда утомляет. Достаточно развёрнуто написал, Клоун?

Ещё один нюанс при езде на М, есть возможность передавить. Если слишком резко набирать скорость или экстремально тормозить, есть совсем неиллюзорный шанс угробиться от выключенного от перегрузки электромотора, что тоже безопасности езде не добавляет.


При заезде на бордюр или съезде, мы контролируем руками за руль В и С, с М мы приземляемся отдельно, потому что никак к нему не прикреплены. Да, это возможно, но это скорее трюк, чем естественное перемещение, отыграть амортизатором невозможно, а использовать баннихоуп зажав 20 кг между ног... ну это такое себе развлечение.


Да и вообще, при покупке К изготовители обещают одну дальность, а на практике она в два раза короче, потому что тестируют на ровной дороге в хороших условиях и среднем весе китайца в 45 килограмм, а в других условиях и при весе среднего русского, дальность сильно снижается. В и С могут катиться с горки без электропривода, а М нет, что тоже снижает дальноходность.


Есть конечно и плюсы у М, это его размеры. Можно наверное в багажник любого автомобиля положить три колеса и уехать в незнакомый город, а там все достопримечательности объехать, но это скорее всего касается и самоката, велосипеды вообще отлетают.

Плюс от катания на М это смотрящие в твою сторону люди, для России наверное не так актуально как для Германии, да и плюс это скорее всего номинальный.


В общем, я всё уже наверное сказал, мой пост не для рейтинга, тэг такой поставлю, так что агриться бесполезно, это просто ответ конкретному человеку. Я не хочу ругаться или сраться, я за конструктивный диалог. Если кому есть что сказать - добро пожаловать в коменты, если вам эта тема не интересна, идите своей дорогой, сталкеры.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не понятно только зачем отъезжать за 30 км
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
А за сколько надо?
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Столько, чтобы хватило до розетки доехать
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну можно и вокруг дома тогда ездить на батарейке от телефона.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У тебя колесо не показывает остаток заряда или что? К чему эти выпады. Давай перефразирую.
Если в дороге, у вас закончится бензин, то В или С вы сможете дотолкать до дома, а А вряд ли, не дай вам Бог оказаться в 30-ти километрах в лесу с двумя тоннами железа.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно понял, моноколесо так же не транспортабельно руками как и автомобиль, а велосипед или самокат реально толкать ручками.

Если тебе не понравился термин разрядка аккумулятора, то тебе будет наверное понятен термин обесточивание.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Для начала: легкое колесо можно в руке нести как чемоданчик.  Колеса на 100%, до полного отключения никогда не высаживают, это крайне редкая и специфическая ситуация/условия. Оно всегда начнет раньше задирать педали, предупреждать о разряде, и останавливать ездока. А на остатке заряда его можно как чемоданчик на колесах катить за выдвижную многие километры. А если при этом ручку немного наклонять назад, то оно даже будет ехать в торможении и немного заряжаться рекуперацией (или просто не терять заряд). Как-то раз у друга слабое колесо разрядилось гораздо раньше чем наши: мы его взяли за руку, поехали вперед на , а он начал на колесе тормозить. И таким образом за несколько километров мы его зарядили на 10-15%, после чего ему хватило заряда медленно доехать домой своим ходом.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет ни у одного колеса рекуперации, всё это городские легенды.

А лёгкий самокат можно положить в карман.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как это нету? В горах Грузии при спусках заряжалось, когда друга на торможении тащили за руки, тоже заряжалось. Что это по вашему, магия? У моноколес торможение работает точно так же как у электромобилей, Теслы например.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень смешно, ёлки палки. Не смог моноколесо освоить - сиди молча не надо свой баттхерт на весь интернет транслировать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Освоил.
Автор поста оценил этот комментарий
С 5% зарядом можно несколько километров катить как чемодан.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне трудно с тобой разговаривать, ты пишешь ответ мне, но не читаешь то, на что отвечаешь.

Обесточивание это 100%-й разряд. Не 5, не 6, не , не 8, не 9... 0!

Это может быть обрыв провода или короткое замыкание.


А 30 километров в топике это пример абстрактный, могло быть и 40 км и 10.

А какое колесо показывает разрядку с точностью до процента?

А сколько это "несколько километров"? И хватит ли их до дома?

А если этих процентов будет 4 то хватит?

А не выкинешь ли ты моноколесо после того как высушишь батарею до нуля?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. ты записываешь в минусы возможную поломку колеса. Ясно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не ясно тебе ничего, как же вас таких тут много! Вообще мыслить не научились? А как вы живёте? Ну надо же учиться или работать. Или не надо?
Автор поста оценил этот комментарий

Обрыв провода или замыкание это еще более редкая и невероятная ситуация. С таким же успехом с неба может упасть камень и сломать колесо/самокат. Колеса заряд и % показывают все немного по-своему. Но если их использовать какое-то время. То уже по % и манере езды будет примерно понятно на сколько хватит заряда. Я не раз приезжал домой на заряде впритык, несколько раз бывало что пришлось чучуть пройтись.


Высушить батарею до нуля не даст контроллер/защита БМС батареи, они есть во всех колесах.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В колесе столько электроники, что там можно схемку нарисовать для того чтобы знать всё о нём с точностью до процента, как в любом телефоне, но производителям похуй просто.

Обрыв провода или замыкание это еще более редкая и невероятная ситуация.

Что редкая то? Более того, скажу что вообще нет ни одного электроприбора который рано или поздно не сломался бы. Многим людям достаточно будет всего одного раза загреметь чтобы костей не собрать. Или мозгов. Дело в принципиальной разнице, на двух колёсах поедешь дальше, на одном не поедешь, а полетишь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если уж на то пошло, то отвал руля/складного гуся у самокатов случается не реже, чем выход из строя электроники. При этом тоже не всегда можно удачно остановиться/приземлиться. У меня на самокате например заднее колесо с подвеской оторвало спустя 4000км.


На трех разных моноколесах из внезапных отключений было только один раз, когда липкая глина набилась в арку колеса, я ее вовремя не отряхнул, и моноколесо заклинило на ходу.


В первом случае просто проскользил на деке и остановился, во втором просто пошел пешком, так как ехал не быстро.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку