Мини-обзор поезда "Ночной экспресс"

Довелось недавно ехать из Москвы в Санкт-Петербург. И как раз около месяца назад между Бордюр-сити и Поребрик-сити запустили очередной ночной поезд — в дополнение к "Красной стреле" и другим. Называется он "Ночной экспресс" и, насколько я понял, является частным. То есть вагонами владеет и обслуживает не РЖД, а сторонняя организация. Явление вроде как не новое, несколько таких поездов уже есть, плюс из этой же серии раньше были вагоны "ТрансКлассСервис" которые прицепляли к обычным поездам, но они также обслуживались не РЖД, а одноименной организацией - там был другой интерьер в купе, свои проводники, чуть другой уровень сервиса и т.д.

И раз так вышло, я не мог не прокатиться на новом поезде. А заодно расскажу теперь свои впечатления всем кому интересно. Билет на момент покупки стоил порядка 3500 рублей (верхняя полка). Но по мере приближения даты поездки и уменьшения кол-ва свободных мест, естественно, цена растет, как и на всех других поездах.

Снаружи поезд окрашен в черный цвет с золотыми узорами. Выглядит на фоне типичной красно-серой раскраски необычно. В поезде 11 вагонов, только купейные и СВ, плацкарта нет.

Мини-обзор поезда "Ночной экспресс" Поезд, Железная дорога, РЖД, Москва, Санкт-Петербург, Обзор, Путешествия, Длиннопост

Купе. По сути, не считая цвета обивки, это обычный современный купейный вагон с откидными нижними полками (спинка откидывается вперед и там матрас). Насколько я помню, есть люди кому такой вариант не нравится. На мой личный взгляд это наоборот удобно. Над нижними полками есть два шкафчика для вещей и вешалка. Под столом - две розетки 220В. Над головой - индивидуальные светильники.

Мини-обзор поезда "Ночной экспресс" Поезд, Железная дорога, РЖД, Москва, Санкт-Петербург, Обзор, Путешествия, Длиннопост

На окнах достаточно плотные тканевые занавески, но есть и стандартные жалюзи чтобы полностью закрыть окно. Есть ли там вторые матовые жалюзи, защищающие от солнца - не проверял, да они и в любом случае не нужны, т.к. поезд идет ночью.

Все спальные места уже застелены, как верхние, так и нижние. Одеяла заправлены в пододеяльники, на подушки надеты наволочки. Подушки довольно плотные, тяжелые, мне прям понравились. Одеяла теплые, мне было под ним слишком жарко (а без него - холодно из за кондиционера). Само постельное белье довольно качественное и сделано из приятного на ощупь материала "в полосочку". Как называется не знаю, не разбираюсь в этом, но обычно такое бывает в отелях ценового сегмента выше среднего. Есть полотенце и одноразовые тапочки (намного лучше тех что обычно дают в поездах РЖД). Зубных щеток, расчесок и т.п. не предусмотрено. Рекламной макулатуры и "Журнала для пассажиров" тоже нет (видимо потому что не РЖД).

Мини-обзор поезда "Ночной экспресс" Поезд, Железная дорога, РЖД, Москва, Санкт-Петербург, Обзор, Путешествия, Длиннопост

С обратной стороны купе, над дверью, есть телевизор. Что показывает не знаю, не включали. Да и учитывая время отправления и прибытия, я в принципе не очень понимаю смысл его наличия. Сейфов нет, видимо для 8-часовой поездки сочли их неактуальными. С электронными картами для открытия/закрытия купе ситуация аналогичная, хотя сами замки на дверях есть.

Мини-обзор поезда "Ночной экспресс" Поезд, Железная дорога, РЖД, Москва, Санкт-Петербург, Обзор, Путешествия, Длиннопост

В купе есть кондиционер и два вида общего освещения - яркое и приглушенное, управляется из купе (обычная практика). А вот независимого управления кондиционером как в "Красной стреле" не сделали, работает он традиционно "дискретно" и на весь вагон разом - сначала морозим всех на максимальной мощности и с диким ревом, потом отдыхаем и греемся. Потом опять морозим. Потом греемся. И так до Питера. На верхней полке от него дует, в общем тут история стандартная и знакомая всем, кто ездит на поездах в купе. Не знаю почему нельзя поставить нормальные кондиционеры с плавной регулировкой мощности и независимым управлением... но оставим это на совести конструкторов.

Верхняя полка. Над полкой тоже есть два шкафчика и небольшая вешалка для полотенца. Столика у верхних полок нет, хотя в некоторых поездах он встречается, и на мой взгляд это весьма удобное решение. Также у верхних полок нет 220В розеток, а есть только USB зарядка. Это плохо. Во-первых, если надо зарядить ноутбук - то не получится. Во-вторых, куча современных смартфонов имеют Type-C зарядку и соответствующий Type-C <-> Type-C кабель (либо Type-C <-> Lightning в случае с айфонами). Соответственно, зарядить такой телефон на верхней полке можно только при наличии кабеля USB-A. Не знаю почему бы не сделать там d дополнение один Type-C порт (как в московских автобусах и электробусах, например) или, что еще лучше, нормальную розетку как у нижних полок, от которой можно было бы заряжать все что угодно.

Мини-обзор поезда "Ночной экспресс" Поезд, Железная дорога, РЖД, Москва, Санкт-Петербург, Обзор, Путешествия, Длиннопост

Коридор. Ничего особенного, кроме занавесок. Вода для чая традиционно греется "титаном" - вон он вдалеке. Никаких бездушных кулеров!

Мини-обзор поезда "Ночной экспресс" Поезд, Железная дорога, РЖД, Москва, Санкт-Петербург, Обзор, Путешествия, Длиннопост

Туалет. Куда ж без него, нержавеющего друга. Два туалета в конце вагона, над дверями табло с информацией и индикацией занято/свободно. В принципе такое давно есть даже в плацкартах, но тут более красиво, прям полноценный экран.

Мини-обзор поезда "Ночной экспресс" Поезд, Железная дорога, РЖД, Москва, Санкт-Петербург, Обзор, Путешествия, Длиннопост

Сам туалет на вполне стандартном хорошем уровне. Чисто, жидкое мыло в дозаторе, кран удобный с кнопкой (а не дебильная пипка, которую надо держать нажатой чтобы текла вода). Бумага, полотенца, одноразовые накладки, бесконтактная кнопка смыва.

Мини-обзор поезда "Ночной экспресс" Поезд, Железная дорога, РЖД, Москва, Санкт-Петербург, Обзор, Путешествия, Длиннопост

Питание. В цену билета входит небольшой набор еды на каждого пассажира. Внутри бутылка воды, булочка, вяленая мясная нарезка, плавленый сырок, ореховый батончик и яблоко. Чай и кофе можно заказать у проводника.

Мини-обзор поезда "Ночной экспресс" Поезд, Железная дорога, РЖД, Москва, Санкт-Петербург, Обзор, Путешествия, Длиннопост

Вагона-ресторана в поезде нет, горячее питание соответственно тоже отсутствует. Но при желании конечно никто не запрещает заварить каноничный дошик кипятком из титана (пара человека при мне это делала, судя по запаху).

Чутка справки. Поезд отправляется из Москвы в 22:20 и прибывает с СПб в 5:39 утра. Слишком рано, конечно. В отель не заселят, позавтракать толком негде - большинство кафе еще закрыто (хотя у вокзала есть пара работающих). Приходящие в 8-9 утра "Красная стрела", "Гранд" и "Экспресс" в этом плане удобнее. Обратно в Москву он отправляется в час ночи и прибывает в 9:47 утра, что еще неудобнее.

В общем, впечатления двоякие. С одной стороны, увидев анонс, где рассказывали про роскошный ночной поезд, ожидал я чего-то принципиально нового. А по сути это обычный фирменный купейный вагон, в котором повесили занавески и постелили хорошее белье. В общем то для ночного поезда большего и не надо. Но подпортил впечатление традиционно неадекватный кондиционер, слишком теплое для лета одеяло и не самое удачное решение с зарядками.