Милорд. Пост шестой
Пятница, 24.02. Утро. Очнувшись наконец-то не посреди ночи, а около семи утра, решаю, что дальше так спать уже невозможно и надо бы проверить, как там Милорд. Маловероятно, что он поднялся на ноги, конечно, но дойти к нему стоит. Встаю, умываюсь, топаю в сторону вет блока. Еле плетусь по проходу конюшни. Мне нужно знать, как он, но и в то же время я не хочу увидеть, что он всё ещё лежит на полу. Я боюсь узнать, что ничего не изменилось или стало хуже. Больше всего я ненавижу две вещи: ожидание и неопределëнность. Но даже так иногда мне кажется, что лучше оставаться в неведении. В какой-то попытке провалиться в иллюзию, что всё на самом деле хорошо или будет хорошо. Морально готовлюсь к тому, что он всё ещё лежит в боксе, и надо будет аккуратно к нему зайти, почесать, положить голову на колени, потому что пол довольно жёсткий и вряд ли приятно лежать на нём всё это время.
Ещё в проходе я замечаю, что денник открыт, из него выходит дежурный врач, неужели...? Ускоряю шаг, почти перехожу на бег, чтобы быстрее увидеть, убедиться, и - да! - в деннике стоит Милорд. На своих ногах. Я не верила, я просто не верила своим глазам, не верила, что он поднимется. Ночью он выглядел таким беспомощным и уставшим! Засыпаю врача вопросами: "А что? А как? Сам? Когда? Нормально? Всё в порядке? Как он?". Отбиваясь от шквала вопросов, дежурный поясняет, что Милорд буквально полчаса назад встал на ноги сам в боксе, на всякий случай его не стали выводить сразу, вдруг снова завалится, поставили ему капельницу, закрыли бокс и оставили в покое. Через некоторое время из бокса послышалась непонятная возня, Милорд крутился на месте. Оказалось, что он успел выдрать катетер и успешно чесался о капельницу. Раз он почувствовал себя достаточно бодро, пора было его выводить. Его завели в денник прямо перед моим приходом.
Он был весь мокрый и взъерошенный, с распухшим веком, с загипсованной ногой и катетером в шее, но... Живой. Стоял на ногах. Поднялся сам. И даже был довольно бодр и весел. Конечно, вспотел из-за того, что оброс за зиму в летниках, а конюшня тёплая, к тому же, пропотел из-за анестезии. Веко распухло, так как он ронял голову на пол несколько раз, когда вставал, но с глазом всё в порядке.
Ткнул меня носом. Гугуканьем потребовал вкусняшку. Попытался копать загипсованной ногой, на что услышал требовательное: "Поставь!". Затем стал пытаться грызть зубами гипс. Дурачок. Давать угощения пока не стоило, а сено стали подкладывать маленькими пучками каждые два часа. Ведь он не ел больше суток, что для лошади действительно большой промежуток времени, однако того требовали обстоятельства. Сразу скармливать большую порцию нельзя, это может спровоцировать колики, что опасно даже для здоровой лошади, не говоря уже про Милорда в текущем состоянии.
Где-то час провожу с Милордом, просто радуясь тому, что несколько сложных ступенек позади: диагностирование перелома, транспортировка, операция, аккуратное поднятие на ноги. Не считая всех нервов, экстренных сборов, перелёта, ожидания. Я по-прежнему не знаю, что нас ждёт. И долго ещё знать этого не буду. Думаю о том, что есть то самое сейчас. И сейчас есть результат. Даже если завтра всё посыпется, сегодня результат есть. И каждый новый день без плохих новостей - это шаг к выздоровлению.
В девять приходит администратор. Девяти ещё нет, иду в кафе за чаем. Возвращаюсь в приёмную клиники. Оплачиваю оставшуюся сумму операции и вношу депозит, жду хирурга, чтобы узнать, какие прогнозы. Связываюсь со всеми, кто спрашивал, как Милорд, как я, что происходит. Это утро действительно можно назвать добрым.
Хирург освобождается к часу. Он искренне рад, что Милорд аккуратно поднялся на ноги. Теперь только ждать восстановления. Пластины установлены, гипс поставлен. Теперь нужно смотреть, как будут приживаться железки, не будут ли они отторгаться и деформироваться, удастся ли избежать множество сопутствующих рисков. Шансов по-прежнему не то чтобы много. И слишком много если. Не стоит себя обнадëживать. "Это Ваша первая лошадь? Да, такой себе опыт". Снимки через пару недель, перекладка гипса через три. Там будет видно. Не обсуждаем следующий шаг, пока не сделаем предыдущий. Ближайшее время будут колоть антибиотики, следить за общим состоянием, учитывать показатели: температура, чсс, чдд, аппетит. Рацион: вода, сено, втм, отруби, мюсли. Охлаждающие ногавки на левый перед, чтобы снизить риск развития ламинита. Хорошо бы купить литр дюфалайта для введения разово через капельницу (помогает восстановиться после операции) и кальформин для укрепления костно-хрящевой ткани. Как обычно, чем больше упаковка, тем дешевле килограмм. Но советуют много не брать, мало ли что. "Он Вам может перестать быть нужным в любой момент, понимаете?". Я... Знаю.
Конный клуб
2.5K постов3.4K подписчиков
Правила сообщества
Обсуждение, кто и как ест лошадей - недопустимо.
-Пожалуйста, будьте вежливы. Не опускайтесь до оскорблений.
-Троллинг и агрессивный диалог (без прямых оскорблений) так же является нарушением.
-Не добавляйте рекламу.
-"Маска лошади" не являются лошадью.
-Не нужно пропагандировать Невзорова.
По поводу банов и разбанов вы можете написать сюдаhttp://pikabu.ru/story/otrazhenie_4158717