МИ-24 из музея в Киеве

МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост

Ми-24а: — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 гг. Построено около 250 штук.

МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост
МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост

В ОКБ этот тип кабины получил название «веранда». Первый полет 19 сентября 1969 года. В 1970 году начали поступать в войска.

МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост

Диаметр несущего винта, м 17.30

Диаметр рулевого винта, м 3.91

Длина, м 21.50

Высота, м 6.5

Размах крыла, м 6.66

Площадь вращающегося винта, м2 235.00

Масса, кг

пустого 7675

нормальная взлетная 10500

максимальная взлетная 11000

Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117

Мощность, л.с. 2 х 2200

Максимальная скорость, км/ч 320

Крейсерская скорость, км/ч 270

Перегоночная дальность, км 1000

Практическая дальность, км 450

Практический потолок, м 4950

Статический потолок, м 1400

Экипаж, чел 3

Полезная нагрузка до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске

Вооружение один 12.7-мм пулемет А-12,7 (на подвижной установке НУВ-1, БК 900 патронов)

Боевая нагрузка до 1275 кг на 6 узлах подвески - 4хПТУР 9М17М Фаланга-М, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500

МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост
МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост

Опыт эксплуатации Ми-24А в частях выявил выявил серьезный недостаток - неудовлетворительный обзор из кабины летчика. Устранением его ОКБ начало заниматься в 1971 году, спроектировав принципиально новую носовую часть: летчик и оператор размещались в изолированных кабинах тандемно и на разных уровнях (обе кабины имели бронестекла). При этом удалось избавиться от затенения элементами конструкции прибора наблюдения системы Радуга-Ф и антенны командной радиолинии управления в секторе 60 по азимуту, что было достигнуто установкой систем по бортам ниже обвода фюзеляжа. Размещавшийся на Ми-24А в кабине патронный ящик был перенесен ниже уровня пола и стал обслуживаться снаружи.

Кроме того, летчики жаловались, что на некоторых режимах полета (например, висении с левым боковым ветром в условиях влияния земли) им не хватает запаса путевого управления. Эта проблема была решена в 1974 г. переносом рулевого винта с правого борта на левый. Винт из толкающего превратился в тянущий, потери от обдувки балки возросли, зато, за счет изменения направления вращения его окружающая скорость стала складываться с индуктивным потоком несущего винта, в результате тяга рулевого винта значительно увеличилась. Так окончательно сложился внешний облик вертолета Ми-24.

МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост

На боевом вертолете Ми-24Д отработали широкий набор фигур и элементов боевого маневрирования: вираж, разворот, форсированный разворот, горка, боевой разворот, поворот и разворот на горке, пикирование и другие.

МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост

А это уже вполне приличный экземпляр:

Модификации :

Ми-24Д- основная модификация


Ми-25- экспортный вариант вертолета Ми-24Д.

Ми-35П - экспортный вариант вертолета Ми-24Д.

Ми-24РХР - вариант (на основе Ми-24Д) радиохимической разведки с концевыми крыльевыми узлами для размещения средств радиационной / химической / бактериологической разведки и со снятыми оптико-прицельной и радиокомандной системами в носовых обтекателях.

МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост

ЛТХ:

Модификация Ми-24Д

Диаметр несущего винта, м 17.30

Диаметр рулевого винта, м 3.91

Длина,м 21.50

Высота ,м

Размах крыла, м 6.66

Масса, кг

пустого 8340

нормальная взлетная 11100

максимальная взлетная 11500

Тип двигателя 2 ТВаД Климов ТВ3-117

Мощность, л.с. 2 х 2200

Максимальная скорость, км/ч 320

Крейсерская скорость, км/ч 270

Перегоночная дальность, км 1125

Боевая дальность, км 595

Практический потолок, м 4500

Статический потолок, м 1300

Экипаж, чел 3

Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально - 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске

Вооружение:


один 12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 (на подвижной установке УСПУ-24, БК=1470 патронов)

Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески:

4хПТУР 9М17П Фаланга-ПВ, 4хУБ-32А-24 (128 НАР С-5М1, С-5МО, С-5КБП, С-5КО и С-5-О), 8хОФАБ-100, 4хОФАБ-250, 4хРБК-250, 2хРБК-500, 2хКМГУ-2, 2хОДАБ-500, 2хЗБ-500

МИ-24 из музея в Киеве Вертолет, Ми-24, Длиннопост

Всего до 1977 г. построили около 350 Ми-24Д.

От винтов!

540 постов863 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Посты по вертолетной тематике.
За оскорбления - бан. Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Права на интеллектуальную собственность принадлежат авторам и создателям материалов, размещенных в сообществе.