МФЦ + Госуслуги (меж двух огней)
На волне постов об МФЦ и госслужбе в целом. Довелось работать как-то с госуслугами в аспекте МФЦ. Это было мое первое место работы, следовательно ничего кроме "урастабильностьвгоскомпании" я не испытывал. Да и зарплата была по городскому уровню крепкая. И получить сразу это все после института - я думал урвал счастливый билет, стоит его съесть и стану счастлив! Правда, "счастливость" начинаешь тем лучше ощущать, чем больше проступает горький давящий вкус бумаги...
Я работал всецело на благо МФЦ но будучи сотрудником отдела госуслуг в другой "сестричной" шарашке. Поэтому могу оценивать с больших сторон. Но давайте тезисно.
Инструменты труда. Материальные условия у сотрудников как работающих с людьми, так и в других подразделениях хорошие. Современная мебель, техника и вот это вот все. Правда с техникой работать никто не умеет, а обслуживающий контингент сестричной организации тупо не успевает обслуживать всю область.
Условия труда. Работать ты будешь столько сколько надо и сколько тебе скажут. Никто не старается так быстро исчезнуть из отделения, как сотрудники госкомпаний. Минута заминки - и ты уже получаешь задания, которые необходимо в интересах спасения мультивселенной сделать именно сейчас. Обучения персонала - их нет. Они конечно проводятся, но ровно столько, чтобы нельзя было сказать, что о них никто не заикался. Отсюда некомпетентность людей. Вся деятельность МФЦ направлена на 2 результата - побыстрее пропустить заявителя через свое веретено, чтобы набить статистику и сдать эту статистику. Вообще 90 процентов всей деятельности это работа со статистикой. Никто не работает, все только готовят отчеты.
Руководство. Типичные манагеры, пришедшие из рынков и неудавшиеся ИПшники. Они не умеют управлять людьми, с компьютером на "Здрасьте, не изволите ли уточнить?". Верх их навыков - тараторить "срочна-срочна-срок вчера!" когда им надо что-то. Жутко боятся вышестоящее руководство и жутко пренебрежительны к подчиненным. Откуда такие берутся? HR. Это большая тема на Пикабу, рекомендую ознакомиться. Люди идут начальниками в МФЦ надеясь потом сделать карьеру в правительстве города/области.
Особенности:
- Никогда не болей. Любой больничный трактуется как "человека нет - человек плохой". Моментально попытаются избавиться подыскав замену задним числом.
- Никому не доверяй. Скорее всего твоя слабость будет использована против тебя. Личные разговоры тоже лучше сводить к формальностям.
- Не надейся на рост и развитие. Никто не заинтересован к твоем развитии. Скажите, вам хочется, чтобы машина хорошо ездила? А вы станете из-за этого каждую шестеренку в КПП или гайку укреплять и обрабатывать? Вряд ли. Сломается - поменяете. Аналогично.
Отсюда несколько советов.
1) Если не устраивается зп в вакансии - не иди. Больше не будет. Может стать меньше из-за недовыполненных KPI.
2) Если зп воспринимаешь как компромиссную - не иди. Уровень нагрузки моментально нивелирует удовлетворение.
3) Если зп считаешь большой и хорошей - насторожись. Быть может эта вакансия содержит в себе обязанности за 2-3 и т.д. Ты никогда не будешь получать по заслугам.
Из первого, что в пришло в голову все. Если есть желание, могу развить тему, дать советы тем, кто уже работает, описать отношение к заявителям и какие ошибки обычно они совершает при посещении МФЦ.
P.S. Это первый пост. Как говорится, могу писать, могу не писать, могу сделать так, чтобы другие писали)