Метро в новостройки. Быстро, дешево, без смс и регистрации
Изучая опыт норвежцев в сфере реализации крупных транспортных проектов, пришла в голову одна идея- а почему бы нам таким же способом не решить некоторые транспортные проблемы Петербурга?
Хотелось бы услышать стороннее мнение- прав ли я или нет.
Начнем с предыстории- наш город из второй столицы превратился в лютую такую провинцию.
Где нет ни денег, ни политической воли на что либо. Началось это примерно с Усатого Ver. 1.0
Но пока что, по инерции, в город приезжают переселенцы. Городу от этого, правда, становится только хуже.
И не потому что мы, коренные, не любим их, а потому что город не развививает ничерта в новых районах.
Ну например:
Выдали разрешение на ввод в эксплуатацию муравейника? Ура, а дорогу сдадим через год-два, а жители пусть ездят по строительным плитам пока что. И еще хорошо, если те плиты еще есть. Вот вам прошлогодняя поездка к муравейникам на Дизельном.
В такой ситуации о приходе в район магистрального транспорта(Метро или городской электрички)-можно мечтать только внукам этих переселенцев.
Потому что город сейчас еле-еле строит метро в районы постройки 80-90х годов построек(имеется ввиду продолжение 1й линии или КВЛ до пр Маршала Жукова и 6 линии в район Маршала Казакова), а некоторые районы из 70х, типа Пороховых вообще отъехали еще на 30(а то и больше)лет.
Так вот, в чем же возможное решение ускорения строительства станций и линий?
Норвежцы строят мосты и тоннели путем оплаты на окупаемость. Был паром-построили переправу. Берем стоимость за проезд, пока оно не окупится. Автомобилистам-те же деньги, но минус время.
Примеры подобных проектов:
-Свинесундский мост
-тоннель Руфаст
-Атлантическая дорога
-тоннель между Атлантической дорогой и Кристиансунном
В теории можно реализовать это двумя способами:
-заставить город взять кредит
-или вписаться в ГЧП.
А что такое ГЧП? Да, да. Это концессия. Та самая, которая уже кормит ЛСР, ВТБ, и прочих жиробасов.
Как Вы понимаете-у губера и вЕдро-ЗАКСа нет никакой воли на кредитование. Им главное выслужиться перед сами знаете кем, продавливая все что можно от его лица.
Получается-выход один. Вовлекать в строительство метро концессионеров.
Принцип такого строительства и окупаемость проекта следующие:
- Концессия за свои средства строит тоннели и станции и в течении ХХ лет взымает половину стоимости проезда.
- А эксплуатирует все это добро ГУП Петербургский метрополитен.
Но для пассажира есть одно НО:
Проезд на таких станциях стоит х2.
Как возможно реализовать это?
-На входе на станцию на турникетах сразу забит проезд х2
-на выходе взымается однократный проезд.
То есть- пассажир входящий платит за проезд в метро и за ускоренную постройку
А пассажир на выходе платит за вход где то в другом месте, а здесь платит только за ускорение строительства.
"Охуеть, грабеж средь бела дня во славу коррупционеров!"
-скажете вы, и будете совершенно правы.
Однако, что лучше-ездить на автобусе/траллике/трамвае до метро 40 минут и садится в метро, или садиться в метро и ехать в 2 раза быстрее автобуса за те же самые деньги?
Ответ, как мне кажется, очевиден. То есть по сути дела-по карману обывателя это не бьет. Он платит те же самые деньги, что и при поездке с использованием перекладных.
Но этот тезис будет очень сложно объяснить обывателям, я в курсе.
В теории, таким способом можно будет построить продолжение 5 линии до Каменки, 1й линии до Солнечного города, 3й линии до "Сдохни в Рыбацком", 4й линии до Юнтолово.
Про строительство метро в нормальных объемах и про посадку коррупционеров-будем уже размышлять после окончания эпохи очередного "Брежневского застоя".